Конспект НООД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НООД «Лук - всем полезный друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности
ФИО педагогов, должность – Худякова Юлия Валерьевна
Возрастная группа воспитанников – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Шарьи «Детский сад № 15»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности – Конспект исследовательской деятельности «Лук - всем полезный друг»
Тип НОД – Интеграция образовательных областей.
Цель - Создать условия для исследовательской деятельности.
Задачи –
- Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»
- Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
- Прививать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к своему здоровью.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - Познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование - лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.
Планируемый результат - в результате работы дети должны познакомиться с видами лука, их разновидностями, строением; в результате экспериментальной деятельности должен развиться исследовательский интерес, любознательность; дети должны научиться правильно совершать посадку лука; должна развиться потребность в здоровом образе жизни; должны закрепиться навыки развития мелкой моторики, глазомера; должны совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная деятельность с воспитанниками - Беседы: "Здоровое питание", "Что мы знаем о луке"; чтение сказки «Чиполино»; чтение художественной литературы по теме, рассматривание энциклопедий.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | ||
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. - А как ещё можно поздороваться? - Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили? - Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья. Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! - Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала, как кто-то чихает, кашляет в средней группе. Как вы думаете, почему, что случилось? - Чем мы им можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем им рассказать том, что нужно делать, чтобы не болеть, что может помочь быстрее выздороветь? | Дети здороваются. Дети отвечают. Предположения детей. | Включается приглушенная музыка. | |
2 часть – основная | Цель: - Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук», познакомить детей со значением витаминов в жизни человека; прививать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к своему здоровью. | ||
- Ребята, какое сейчас время года? - Вслед за зимой, какое время года. - Нравится ли вам это время года? И чем? Осенью и зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому человек испытывает недостаток витаминов. - А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? - А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? - Какие полезные продукты вы считаете полезными? - В каких продуктах можно найти витамины? - А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? - Вот о луке мы с вами и поговорим. - Какие поговорки про лук вы знаете? - А загадки знаете? - Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии) - Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны» Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. - Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды) (Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье. - Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых) - Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лизун, лук- порей, лук-шалот, черемша) Рассмотрите, какие разные луковицы. - Ребята, что вы можете рассказать о луке? - Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) - Ребята, у меня есть для вас интересное задание, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? - Я предлагаю поделиться с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок. - Рассмотрите, пожалуйста, наш огород. - Какие растения здесь растут? - Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? - Я предлагаю вам посадить новый лук в ящик, чтобы мы долго могли есть свежую зелень лука. А этот лук срезать и отнести его детям из средней группы, чтобы они не болели. - Сережа выучил очень интересное стихотворение про лук, я предлагаю вам его послушать: Я - лук, я - Чиполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. - Посмотрим, отгадаете ли вы загадки: Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ... Пришла Таня в желтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься. Что без боли и без печали доводит до слез? Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Семьсот поросят на колышке висят. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. | Осень. Зима. Ответы детей. - Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться. - Мы должны есть только полезные продукты. - Богатые витаминами. - В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени. - В чесноке, в луке. Варианты ответа детей. Ответы детей. Предположения детей. Дети рассматривают. Ответы детей. Ответы детей. - Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, помидоры, перец, овес. - Свет, тепло, вода, земля. Сережа читает стихотворение. Лук. Луковица. Лук. Лук. Лук. Лук. Лук. Лук. Связка лука. Лук. | На доске вывешиваются иллюстрации с видами лука. Вывешивается карта, на которой воспитатель показывает наиболее значимые места происхождения лука. На демонстрационном столе лежат виды лука. В разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок» | |
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей. | Дети еще раз рассматривают виды лука. | |
- Ребята, вы сегодня все молодцы. Я думаю, что вы теперь многое можете рассказать другим детям, да и взрослым о пользе овощей, а особенно о пользе лука. Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? А вы хотели бы еще больше узнать о пользе овощей и фруктов? Тогда до следующего путешествия. | Ответы детей. | ||
- А у меня для вас сюрприз. Давайте посмотрим мультфильм про Чиполино, вы согласны? | Дети смотрят мультфильм с последующим обсуждением. | Выставляется ноутбук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....