Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в
подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
Воспитатель: Кормухина М.Г.
Программное содержание:
- обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой они будут совершенствовать свои способности;
- продолжать расширять представления о людях разных профессий, значений их труда для общества;
- учить употреблять в речи сложные предложения разных видов;
- воспитывать желание относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
Предварительная работа:
Чтение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Журналист», Г.Юдин «Водолаз», Р.Сеф «Необычный пешеход»; рассматривание картин из серии « Профессии»; Беседы «Профессий моих родителей», «Что я знаю о профессиях своих предков».
Ход и методические приёмы:
-Дети, сейчас мы побеседуем о работе строителей - одной из самых важных профессий на земле.
Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро. Всё это дело рук строителей.
В древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево - прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. Недаром говорили: «Изба елова - сердце здорово».
Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские терема?
Плотники. А главным и порой единственным инструментом этих мастеров был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. «Дело в том, что топор, рассекал бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором - блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила взлохмачивает древесные волокна и делает их лёгкой добычей гнили. Поэтому то славянские плотники так упорно предпочитали топор»,- пишет Мария Семёнова в книге «Мы славяне»
Плотник, топором умело, вырезая красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конёк крыши резной фигурой. Физкультминутка.
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно (наклон)
И пилим доски
Длинные и плоские (движения руками вперёд- назад)
Эти доски вот так (имитация)
Зажимает стол - верстак От работы пила Раскалилась до бела
Из - под пилки сыплются опилки (кружение на месте)
Рубанок в руки- Работа другая:
Сучки, задоринки
Рубанком стругаем, (имитация)
Хорошие стружки
Жёлтые игрушки (хлопки в ладоши)
Как строят современный городской дом? Ответы детей. Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.
В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей.
Какие?
Ответы детей.
И каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а так же экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики и т.д.)
-Кто проектирует дом? (Архитектор) Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется котлован - глубокая большая яма. Затем рабочие- строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а затем каменщики возводят, стены ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор. - Из чего ещё могут быть построены современные здания? (из железобетонных панелей и блоков) -Как называют соответственно дома из панелей и блоков? (панельные и блочные) С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпич, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. -Что делают столяры? (устанавливают оконные рамы и двери) -Что делают маляры? (красят рамы, лестничные пролёты, белят потолки, наклеивают обои) -Что делают сантехники? (устанавливают в квартирах раковины и ванны) -Что делают плиточники? (кладут плитку на кухне, в ванной) -Что делают стекольщики? (стеклят окна и балконы) -Кого ещё мы забыли? Ответы детей. Верно электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели. - А какую работу выполняют газовщики? (Подводят газ, ставят на кухне газовые плиты) Чтобы в доме было тепло, слесари, устанавливают отопительные трубы. Находится и работа электросварщикам, и водителям грузовиков и подъёмных кранов, понимающих необходимые материалы все выше и выше. Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец- дом готов! Сколько радости приносят новосёлам светлые, уютные квартиры, где всё новенькое, чистое, сделанное с любовью. Послушайте стихотворение «Мы строители» Мы вдвоём с Алёшей. Построим дом хороший. Пусть у нас не кирпичи, Закалённые в печи, А много кубиков цветных - Дом построим мы из них! Экскаватор есть у нас. Кран подъёмный. А Камаз. Кубиков подвозит ящик Как на стройке настоящей Кубик к кубику кладём Быстро подрастает дом С ярко- красной крышей Дом красивый вышел. Будем, как родители Мы с тобой строители. Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? Ответы детей. Верно, физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное дело, своим трудом приносить им радость.
Физкультминутка. Я бы строить дом пошёл Пусть меня научат. Я сначала начерчу Дом такой, какой хочу (движения руками) План готов, и вокруг Сто работ на тыщу рук... Где трудна работка, Там важней лебёдка. Поднимает балки (руки, через стороны вверх Будто палки
Перетащит кирпичи, (наклоны к левой, правой ноге)
Закалённые в печи.
По крыше выложили жесть
И дом готов, и крыша есть (руки вместе над головой)
Вопросы на закрепление:
Почему профессия строителя одна из важнейших?
Из чего строили дом в прежние времена на Руси? Почему?
Из чего теперь строят дома?
Как называют строителей, работающих с деревом? Каким инструментом пользуются плотники?
Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома?
Как называют тех, кто укладывает кирпичи?
Как называют рабочих, которые кроют крышу?
Каких рабочих называют «отделочниками»? Кто красит окна, двери, клеит обои? Кто устанавливает оконные рамы. Двери?
Кто кладёт плитку?
А сейчас настало время почувствовать себя представителями строительных профессий.
Вы можете нарисовать дом новой необычной конструкции, какие создают настоящие архитекторы. Это может быть дом городского типа, коттедж, русская изба и т.д. с необычной кровлей, формой окон и дверей.
Можно создать образы современной мебели и такой, какой вы представляете её в будущем.
(дети под музыку создают свои шедевры)
-Кто хочет рассказать, о своём изобретении? (дети рассказывают о своих идеях).
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания. Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»
занятие совместно с дефектологом...