Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

 «Для чего человеку руки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._ruki.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 2 «Ивушка» первой категории

 

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

 «Для чего человеку руки?»

 

 

Подготовила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Гранкина Галина Николаевна

 

                                                               с. Самарское

2019 г.

Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают  и т. д.

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- обогащать словарный запас понятиями: « ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку детей;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

  • ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
  • проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
  • проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
  • беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
  • чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
  • проведение трудовой деятельности в группе;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

 

Ход занятия:

-Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя. Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

В гости к пальчику большому

                                                     Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

 Игра «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть, рука, плечо, кулак и т. д.)

- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.) За завтраком, чем чашку держали? (Руками.) А ложку? (Руками.) Пуговицы застегивали чем? (Руками.)-Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. 

-Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

Игра «Подумай и скажи»

- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивыми, ласковыми и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

Руки могут все достать,

В руках можно подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Руками можно и махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучи.

Все умеют наши руки!

 

- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.

Игра «Повтори»

- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1.Руки подняты вверх.

2.Сделан хлопок над головой.

3.Руки разведены в стороны.

4.Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

- Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».

- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

 Эксперименты.

№1.  Рассматривание рук.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?  (Две руки)

- Чем похожи наши руки между собой?  (Имеют по 5 пальцев)

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину. 

- Легко вам было? (Нет)

- Как вы перевернули страницу? (Носиком, можно подуть)

- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

- Так для чего же нужны руки? (Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т.п.)

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают? Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Дима, какой рукой рисовать удобнее? (Правой)

- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой? (Нет)

- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?

- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? Ответы детей.

- Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

- Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

- Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

-Молодцы, ребята, приглашаю вас поиграть. Физминутка. 
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

№4 . Эксперимент «Значение рук»

-  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

 Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее. Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

- А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. 

- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

 Литература:

1.А.И. Иванова «ЧЕЛОВЕК». Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. И.А. Морозова. Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.

3. О.В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...