« Волшебница-вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру
вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno_1.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе, тема: « Волшебница-вода».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности
Обогащение словаря: прозрачная, цветная, тонет не тонет.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро всем! Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Мендют!
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам еще в гости пришла собачка Жучка, она хочет нам что то сказать. А собачка хочет нам сказать, что услышала какой то странный звук, но она не может понять, что это за звук. Давайте поможем ей узнать, что за звуки. Пройдемте на стульчики и послушаем все вместе, что же это за звуки.
( звучит мелодия).
Воспитатель: Вы узнали, что за звуки ?
Дети: Да, это вода!
Воспитатель: Правильно.
Ребята, скажите, а где у нас в группе живет вода?
Дети: в кране.
Воспитатель: Правильно, а скажите где еще живет вода?
Дети: В море, на речке.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода? Энкира для чего ты используешь воду?
Ответ: чищу зубки.
Ангира для чего использует воду?
Ответ: умываюсь.
Воспитатель: Вот видите ребята человек не может жить без воды. Вода нужна всем людям, животным, растениям. А сейчас я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
Молодцы, садитесь.
Ребята, а вы знаете, что вода у нас волшебная? Хотите узнать, что то новое о воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Наша собачка приглашает нас к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода? Пройдемте к столу и узнаем что- то новое и интересное о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, а другой с водой. Возьмите стаканчик с молоком и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложечку,
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь возьмите другую ложку и опустите в стакан с водой. Даяна, скажи ты видишь ложку?
Ответ: Да.
Воспитатель: Значит вода у нас какая?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Молодцы ребята, собачке очень понравилось и она приглашает нас покататься на кораблике. Подойдите сюда, возьмите каждый по кораблику и опустите в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Айта скажи почему кораблик не утонул?
Ответ: Потому что он легкий.
Воспитатель: Ребята смотрите у вас на тарелочке лежат камни, возьмите их и опустите в воду, посмотрите что с ними случилось?
Ответ детей: Они утонули.
Воспитатель: А как вы думаете почему? Правильно, потому что они тяжелые. Молодцы ребята! А наша собачка напоследок хочет нам показать интересный фокус с водой. Подойдите поближе к столу, посмотрите на столе стоят волшебные баночки. Какая в них вода?
Ответ: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь закройте глазки, потрясите баночку. Открывайте баночку. Смотрите, что стало с водой? Вода в баночке стала цветной. Даяна, какого цвета у тебя вода? Желтая. Ангира, а у тебя? Красная.Значит вода может окрашиваться. Вам понравилось играть с собачкой ?
Ответ детей: Да.
А за то, что вы хорошо выполнили задания, наша собачка приготовила вам небольшое угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...