Методическая разработка по окружающему миру ( средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

" Весна красна идет и песенку поет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx653.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе "Весна - красна".

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.
обогащать речь детей существительными, прилагательными
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Картинки -слайды ( солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец). Весенний пейзаж.
Пластилин, семена кабачков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_9e1f685813d354f0796b83778307f967.jpg


Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.
А почему? Потому, что она красивая.
Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_cc7536f794c1de88b1c1355730063b87.jpg


2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_ae9157eb50c29c73586617126a3b42c7.jpg


3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он , улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_ac1cc3127da946a209dcd41b100cfe95.jpg


4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_f260461b6fd70b4997e7f505412bec4b.jpg


5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_d2541485c2ad3bea4a634ec2c4e157b8.jpg


6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_0a00b6e3c82eff43309963170e251070.jpg


7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_f993ba5eec2968562967043ddc3fabca.jpg


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть.
А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).
Воспитатель:
А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит.

Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала:
«Караул, весна пропала!»

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_6f2b31abc3d906c7b36d361e3c97c8ec.jpg


Первым зайка прискакал:
«Что случилось, кто кричал!»

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_8981e36b14c24fa305621d241f0771e0.jpg


Смотрит заяц на сороку:
«Что случилось, белобока?»
«А весны то нет и нет,
Стрекоза, стрекоза,
Нет ее нигде, нигде!»
Зайка решил успокоить сороку:
«Пойдем, покажу я весну, белобока.
Смотри , вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_fbd1f4c15b97850023696d4d792270de.jpg


Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду.


Лисята с лисой на полянке играют. 

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_24b58f75a1d6933ce3af4f7083f892e7.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_7ddaad93f7006f08a3887dfbdb0ca8d1.jpg


Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_2d925092531935dccc55b48db3a5c1b4.jpg


На проталинке раскрылся подснежник-
Весны и солнышка привет.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_3d95f04ddbd3e105f1ffd545772fbb0c.jpg


Ну, что, белобока, весна или нет?»
Успокоилась сорока:
«Ну , спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»
Воспитатель: Ребята , понравилось вам путешествие на весеннюю полянку.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам
Гонит тёплые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро! Скоро! Быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6738_27ba6850bb676c569cac665cddc6fe9c.jpg


Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник»
Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян кабачка цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне?
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...