Исследовательская работа в детском саду по теме: "Где водятся Медведицы
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Звёзд в Галактике очень много, и запомнить их все невозможно. Люди выбрали те, которые помогали им находить путь, заниматься земледелием. Затем разбили их на группы и соединили воображаемыми линиями.
Люди находили на небе картины, начиная с древнейших времён. Естественно, люди видели в небе то, что хотели видеть. Охотничьи племена видели выполненные звёздами изображения диких животных, на которых они охотились. Европейские мореплаватели находили созвездия, что главной областью использования созвездий было научиться ориентироваться в море во время плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_detskom_sadu_po_teme.docx | 911.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа в детском саду по теме:
"Где водятся Медведицы"
Представляем вашему вниманию исследовательскую работу воспитанника подготовительной группы МДОУ комбинированного вида детского сада №16 г.Сердобска Закиров Максимильян.
Руководитель Шишканова Л.А.- воспитатель.
Введение
Папа и мама показали мне на ночном небе ковш из звёзд и назвали его созвездием Большой Медведицей. Но почему его так назвали? И как Медведица попала на небо? Тогда я подумал, что неплохо было бы узнать побольше о звёздах и созвездиях.
Тема исследования: "Где водятся медведицы?"
Цель исследования: выяснить, что такое созвездия, почему звёзды объединяются в созвездия, и какие созвездия мы можем увидеть на ночном небе.
Задачи:
-Выяснить, что означает слово "созвездие".
-Изучить информацию о созвездиях из разных источников.
-Узнать, какие созвездия мы можем увидеть на ночном небе.
- Изготовить для друзей маленький планетарий.
Объект исследования: звёздного неба.
Предмет исследования: : созвездия звёздного неба.
Методы исследования:
-наблюдения;
-изучение интернет и литературных источников;
-выводы.
Гипотеза: Возможно, на небе можно найти не только Большую Медведицу?
Значимость работы: в процессе работы я расширил свои знания о звёздном небе, научился находить некоторые созвездия.
Практическая значимость работы: своими знаниями по теме "Где водится Медведица?" я могу поделиться со своими близкими, друзьями.
1.Звёзд в Галактике очень много, и запомнить их все невозможно. Люди выбрали те, которые помогали им находить путь, заниматься земледелием. Затем разбили их на группы и соединили воображаемыми линиями.
Люди находили на небе картины, начиная с древнейших времён. Естественно, люди видели в небе то, что хотели видеть. Охотничьи племена видели выполненные звёздами изображения диких животных, на которых они охотились. Европейские мореплаватели находили созвездия, что главной областью использования созвездий было научиться ориентироваться в море во время плавания.
Определить своё местонахождение можно было, найдя в небе определённое созвездие на том или ином месте неба. Выделение в массе звёзд определённых картин помогало при изучении звёздного неба. Астрономы древнего мира делили небо на области. Каждая область была разделена на группы звёзд, называемые созвездиями. Созвездиям давали имена, о них складывались легенды и мифы. Разные народы делили звёзды на созвездия различными способами. Некоторые истории, связанные с образованием созвездий, были чрезвычайно причудливы. Вот, например, какую картину видели древние египтяне в созвездии, окружающем Ковш Большой Медведицы. Они видели быка, рядом с ним лежал человек, человека тащил по земле гиппопотам, который шёл на двух ногах и нёс на спине крокодила.
Многие истории о созвездиях берут своё начало в греческих мифах. Вот один из них. Богиня Юнона приревновала к своему Юпитеру служанку Каллисто. Чтобы защитить Каллисто, Юпитер превратил её в медведицу. Но это создало новую проблему. Однажды сын Каллисто вышел на охоту и увидел свою мать. Думая, что это обыкновенная медведица, он поднял лук и прицелился. Юпитер вмешался и, чтобы предотвратить убийство, превратил юношу в маленького медвежонка. Вот так, согласно мифу, на небе появились большая медведица и маленький медвежонок. Теперь эти созвездия называются Большая Медведица и Малая Медведица.
Мореплаватели используют созвездия для ориентации во время плавания.
На современных картах звёздного неба Северное и Южное полушария разделены на 88 созвездий. Учёные думают, что большинство "современных" созвездий описано около 2600 года до нашей эры. Хотя создаётся впечатление, что звёзды в созвездиях находятся близко друг от друга, это иллюзия. Звёзды созвездий отделены друг от друга триллионами километров. Но более удалённые звёзды могут быть более яркими и выглядеть так же, как ближе расположенные менее яркие звёзды. С земли мы видим созвездия плоскими.
Звёзды - как люди, они рождаются и умирают. Они находятся в постоянном движении. Поэтому с течением времени очертания созвездий изменяются. Миллион лет назад нынешний Ковш Большой Медведицы был похоже не на ковш, а на длинное копьё. Возможно, через миллион лет людям придётся придумывать новые названия созвездий, потому что их форма, несомненно, изменится.
2. Практическая работа.
Вначале я побывал в детской библиотеке. В библиотеке я рассмотрел много книг о космосе.
И узнал, что слово "созвездие" означает"коллекция (или группа) звёзд"
В древности "созвездиями" называли группы звёзд, которые напоминали узор на ночном небе. Названия созвездия получили очень давно. Люди давали им имена своих богов, героев и зверей.
Звёзды помогали им находить путь.
Воспитатели помогли мне узнать, что солнце самая близкая к Земле звезда.
Солнце может выглядеть мягким и пушистым, но на самом деле оно не такое.
Солнце представляет собой исключительно огромный шар бурлящего газа.
Оно находится очень далеко от Земли. Чтобы доехать от Земли до Солнца на машине, пришлось бы безостановочно ехать 200 лет.
Воспитатели рассказали мне. что звёзд в космосе очень много, и запомнить их все невозможно. "Современное небо" насчитывает уже 88 созвездий.
Существуют ли созвездия, которые никогда не заходят и видны на небе каждую ночь?
Такие созвездия есть. Это Большая и Малая Медведицы.
Созвездие Большая Медведица, наверное, было первым, которому дали название древние люди. Семь его ярких звёзд образуют Ковш; это известно у многих народов под разными названиями: Плуг, Лось, Повозка, Семь Мудрецов, ит.п.
Около Большой Медведицы, светят менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки ковша) располагается самая известная звезда - Полярная.
Чтобы найти Полярную звезду нужно провести через две звезды Большой Медведицы прямую линию. Точно под ней находится Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то получится направление на север.
С этими созвездиями связана удивительная легенда.
Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня.
В одной семье жила девочка, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне. Как -то раз на рассвете в деревне появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок и плакал. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка, если кто- нибудь отдаст за него свои глаза". Все промолчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез. Айна заплакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и увёл по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.
Я узнал, что есть ещё созвездие, которое всегда видно на небе - это созвездие Кассиопеи. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют букву "М". Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих мифов.
Созвездие Дракон заняло место между созвездием Малой и Большой медведицы.
В жизни богов, как и в жизни людей, случились войны. Выбрались раз из-под подземелья ужасные гиганты. Вместо ног у них были длинные змеиные хвосты, за спиной - крылья. Ни копьё, ни стрелы, ни молнии не помогали справиться с ними. Набросился свирепый дракон на богиню Афину. В гневе схватила Афина дракона и забросила на небо. Там он и находится в виде созвездия Дракон.
В детском саду мы посмотрели мультфильм "Астрономия для самых маленьких" и "Космическое путешествие".
Я узнал много интересного. И захотел показать созвездия своим друзьям. Но в детском саду мы бываем днём, когда звёзд не видно. И тут мне на помощь пришли воспитатели. Вместе мы сделали маленький планетарий.
Мы взяли коробку. Обклеили её чёрной бумагой.
С одной стороны сделали небольшие отверстие, а с другой вырезали окошко.
Распечатали изображения созвездий из чёрного картона вырезали карточки.
На них по образцу сделали отверстия шилом.
Оказалось изучение созвездий- очень интересное и полезное занятие. Я узнал, что на небе много созвездий. Но не все ещё запомнил. Мы будем продолжать их изучать. Эти знания пригодятся мне и моим друзьям в школе.
Заключение.
Работая над данной темой, мы узнали много полезной и интересной информации о созвездиях.
Наши предположения оказались верными: созвездий на небе много. Их видно в безоблачную погоду ночью. Для изучения звёзд нужен специальный прибор - телескоп. Для своих друзей мы смастерили мини-планетарий, где можно рассмотреть созвездия даже днём. С воспитателями сделали настольную игру "Узнай созвездие", и заинтересовали моих друзей изучением астрономии.
Литература
1.Атлас Земли.
2.Атлас по астрономии.
3."Космос". Демонстрационный материал для фронтальных занятий.
4. П.Ф.Клушанцев "О чём рассказал телескоп"
5. Е.П. Левитин "Малышам о звёздах и планетах"
6. Е.А. Панина "Беседа о космосе"
7. А.Томилин "Как люди открывали землю"
8. Б. Левин, Л. Радлова "Астрономия в картинках"
9. Е.П. Левитан "Сказочное приключение маленького астронома".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Опыт работы детского сада по теме "Инновационные методы по формированию правил поведения на дорогах у дошкольников»
В стихотворной форме освещены такие формы работы как: автодискотека, акция "Внимание дети" для родителей водителей, работа комиссии "за безопасность дорожного движения....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
Исследовательская деятельность в детском саду на тему «Свойства воды»
Задачи:Øрасширять представления о воде;Øформировать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности;Øразвивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элеме...