Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиРазвитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим, воспитатель Кокуева Б.М.
Тема: « Теремок».
Цель: Развитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос. Развивающие: Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, развивать у детей слуховое и зрительное внимание; совершенствовать общую и артикуляционную моторику. Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем нашим гостям «Доброе утро». А теперь громко скажем «Мендут».
Улыбнись друг другу, улыбнулись гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)
Воспитатель: А какие вы сказки знаете? (Колобок, Курочка Ряба, Теремок) Встали друг за другом. Раз, два, три, четыре, пять. Отправляемся гулять, по разным дорожкам мы пройдем совсем немножко, вправо, влево, посмотрели и на корточки присели, встали, дружно подтянулись и вокруг все оглянулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами очутились на поляне сказок. А чтобы узнать какая сказка здесь живет. Нужно отгадать загадку. «Мышка по полю шла, мышка дом себе нашла, в доме том в конце концов стало множество жильцов. Что это за сказка? (Теремок)
Воспитатель: Хотите послушать сказку? (да)
А теперь внимательно посмотрите вот сюда (показывает на стол где заранее расставлены персонажи сказки «Теремок»). А если все персонажи сказки находятся на столе, то как такой театр называется? Да, правильно настольный театр, и сейчас мы покажем сказку «Теремок». А теперь герои сказки, занимайте свои места, а зрители свои. Мы начинаем.
Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к терему мышка-норушка:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, мышка-норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Бежит лягушка-квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайчик-попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
А я зайчик-попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо, волчок-серый бочок, увидет терем, подбегает и спрашивает:
-Терем-теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка – все целы и невредимы!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Ребята вам понравилась сказка? (да)
-А вы запомнили героев этой сказки (дети называют)
-Кто первым нашел теремок; кто сломал и почему?
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами проверим какой крепкий зверь построил теремок; представим, что дует ветерок (потом сильнее, а потом налетел ураган еще сильнее. Молодцы наши звери.
Воспитатель: А вы хотите тоже быть такими дружными и построить теремок.(да) Приготовили наши ручки (гимнастика). Ой ребята, посмотрите какой у нас домик на поляне, давайте подойдем к нему поближе, прям похож на что? (на теремок)
Воспитатель: Давайте поиграем, хотите поиграть? (да)
Превратимся сейчас в животных которые жили в тереме (одевают маски, строятся по последовательности)
-Тук, тук, кто в тереме живет? (называют поочередно)
Вам понравилась игра (да)
Воспитатель: А теперь скажите, чем мы с вами сегодня на занятии занимались? (играли, слушали сказку). Вам понравилось? (да)
Воспитатель: А вот за то, что мы с вами были такие молодцы. Наши жители теремка передали такой сюрприз (угощение)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад в группу, что нужно сказать (спасибо, до свидания)
Строимся 1, 2, 3, 4, 5 отправляемся назад,
По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
А теперь остановились.
И с гостями все простились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...