Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Сбор мусора и его утилизация»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Тема НОД: «Сбор бытовых отходов и его утилизация»
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет
Область: познавательное развитие.
Интеграция образовательной области: коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.
Вид занятия: подгрупповая.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога.
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, и о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- совершенствовать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать потребность соблюдения чистоты в доме, в детском саду, на улицах города.
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц, мотивировать к раздельному сбору мусора;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: видеообращение, карточки, видео с вторичным использованием сырья, мячик, мусор, удостоверение «Экологов», контейнеры.
Методы и приемы: словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Мини-презентация на тему: «Мусор Земле не к лицу». Беседа «Что такое свалка?». И к чему приводит сбор мусора на свалках.
Словарная работа: Матушка-Земля, эколог, отходы, переработка, утилизация.
Планируемый результат: пополнение знаний детей об экологической культуре; укрепление чувства отзывчивости у детей; обогащение детского словарного запаса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 18.49 КБ |
технологическая карта | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта НОД по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе
«Сбор мусора и его утилизация»
Воспитатель: Тулуш Екатерина Натпитовна
2022г.
Тема НОД: «Сбор бытовых отходов и его утилизация»
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет
Область: познавательное развитие.
Интеграция образовательной области: коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.
Вид занятия: подгрупповая.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога.
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, и о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- совершенствовать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать потребность соблюдения чистоты в доме, в детском саду, на улицах города.
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц, мотивировать к раздельному сбору мусора;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: видеообращение, карточки, видео с вторичным использованием сырья, мячик, мусор, удостоверение «Экологов», контейнеры.
Методы и приемы: словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Мини-презентация на тему: «Мусор Земле не к лицу». Беседа «Что такое свалка?». И к чему приводит сбор мусора на свалках.
Словарная работа: Матушка-Земля, эколог, отходы, переработка, утилизация.
Планируемый результат: пополнение знаний детей об экологической культуре; укрепление чувства отзывчивости у детей; обогащение детского словарного запаса;
Предварительный просмотр:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | - Здравствуйте, ребята! Воспитатель и дети: -Раз, два, три, четыре, пять, Мы хотим с тобой играть. Становись скорее в круг, Будем веселиться, друг. -Ребята встали все круг, поиграем в игру «Настроение». -Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Воспитатель: Молодцы! Как вы уже заметили, я пришла к вам не одна, а со своим мячиком. А давайте и с ним поделимся своим хорошим настроением? Я буду передавать вам мяч, а вы постарайтесь поймать его. И каждый из вас постарается рассказать про свое настроение. И таким образом передаем мячик, другу кто стоит рядом (дети стараются передать свое внутреннее настроение). -Отлично, занятие начали с хорошего настроения. -Слышите, что это за звонок? | - Здравствуйте! Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем. Ответы детей. Дети передают мяч и свое утреннее настроение друг другу. | 2мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Звонок по вайберу. Видеообращение «Матушки-Земли!» (она просит у детей о помощи). - Ребята, «Матушка-Земля!» просит у нас о помощи. Что мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей) - А как вы думаете, что такое «Матушка-Земля!»? Как вы это понимаете? (ответы детей) Словарная работа с детьми. «Матушка-Земля» - это наша земля и природа. Вот смотрите, у вас есть мамы? (ответы детей). А земля это наша мама. Мама всех людей, животных, насекомых и природы. Кто такой эколог? Кто знает? (ответы детей). Эколог – это тот человек, который заботится и ухаживает за природой. Человек, который оберегает ее. А что такое отход и переработка? (ответы детей). Отход - это та же салфетка, которая остается после использования. А переработка – это то, что когда из старой использованной пластиковой бутылки делают дороги. Из-за того, что у нее грустное настроение она забыла передать вам, что у нее в команде не хватает «Юных экологов». Знаете, кто это? (ответы детей) - Это те дети, которые помогают и заботятся о природе, о чистоте родной земли. Вы хотите попасть в ее команду? (ответы детей) Для того чтобы попасть в ряды экологов нам необходимо выполнить несколько заданий. | Ответы детей. Решение детей помочь «Матушке-Земле!» Ответы детей. | 4мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Задание №1 Дидактическая игра «Проследи путь» Работа детей с карточками «Рождение мусора». Вспоминаем сказку, про девочку Лену (рассматриваем с детьми появление мусора и его конечный путь с помощью дидактической игры). - Молодцы! Постарались на славу! Ребята мы с вами узнали, что нужно мусор распределять. И тем самым можно помочь нашей природе. Вот мы отправили мусор на переработку и что там с ним делают хотите узнать? (ответы детей) - Я предлагаю вам посмотреть видео о том, как из мусора делают, что-то полезное. - Просмотр видео с детьми о сортировке и о его переработке. - Из этого видео, что мы узнали? Что можно сделать из пластика? (ответы детей) - Правильно. Можно сделать дороги. Они будут очень прочными и долговечными. Молодцы! | Выполнение данного задания. Дети учатся делать первые шаги по распределению мусора. Просмотр видео с детьми. Ответы детей. | 6 мин |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Задание №2 Подвижная игра «Сортировка мусора» Соблюдая правила безопасности и для того чтобы не испачкать руки предложить детям надеть перчатки. Дети на практике учатся распределять мусор по цветным контейнерам (красный-металл, желтый-пластик, черный-стекло, синий-бумага). Дети учатся самостоятельно распределять настоящий мусор, соблюдая правила безопасности. | Дети стараются выполнить данное задание. | 6 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Задание №3 Даем вторую жизнь мусору (стаканчики для карандашей приготовлены заранее, нужно только ее украсить, перед работой рассматриваем с детьми из чего оно сделано, из каких материалов). Пальчиковая гимнастика перед работой «Кулак, ребро, ладонь». Переходим с детьми к практической части. Украшаем наши стаканчики для карандашей. - Что у нас получилось? - Для чего она нужна? - Из чего она сделана? - Из каких материалов? | Ответы детей. Все дружно выполняют общую работу. Стараются украсить стаканчики для карандашей. | 5 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | - Что нового вы сегодня узнали? -Что нового вы узнали, просмотрев видео про вторичную переработку мусора? - Что случится, если весь мусор мы соберем на свалке? - Я вас поздравляю с тем, что вы после всех пройденных заданий стали на шаг ближе к природе. И поэтому «Матушка-Земля» хочет вас наградить знаком «Юных экологов». - Спасибо вам всем, за помощь! | Ответы детей. Посвящение детей в отряд юных экологов. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...