ООД.Познание в старшей группе "Весна,весенние приметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование реалистического представления об окружающей нас природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_.poznanie_v_starshey_gruppe.vesnavesennie_primety.docx | 354.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД.Познание
в старшей группе на тему « Весна,весенние приметы».
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме,загадывание загадок, примет о весне, беседы по теме.
Индивидуальная работа: Закреплять умение называть детёнышей диких животных.
Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо « Музыка весеннего леса»).
Зеленоглаза, весела,девица-красавица.
Нам в подарок принесла,то, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица - (весна).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
1 задание « Назови правильно»
- Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)
- Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)
2 Задание – конверт : «Отгадайте загадки».
( В конверте лежат картинки с отгадками.)
( Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске)
- Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. ( Сосулька).
- Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… ( Проталинки).
- Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).
- В дверь, в окно стучать не будет,а взойдёт и всех разбудит. ( Солнце).
- Снежок растаял и с полей бежит проворливый … (Ручей).
- Тает, тает белый снег,Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек льётся через край.
Может затопит берлогу,деревеньку и дорогу. ( Половодье, паводок).
- Солнце пригревает,лёд на речке треснул.
Речка зашумела,льдины подгоняет.
Как это явление весною называют?.. ( Ледоход).
У занесённых снегом кочек, под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
- Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).
- Здесь на ветке чей-то дом ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут … (Гнездо).
- На дворе весна гуляет скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи. Гнёзда делают … (Грачи).
Воспитатель: -Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной? -Для чего им нужны гнёзда?
3 задание. Ребята, придумайте предложения, которые начинались бы
со слова весной.
1. Весной ярче светит солнце.
2. Весной тает снег.
3. Весной бегут ручьи.
4. Весной появляются проталины.
5. Весной набухают почки.
6. Весной появляются первоцветы.
7. Весной просыпаются насекомые.
8. Весной появляются первые листочки.
9. Весной возвращаются с юга перелетные птицы.
10. Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.
4 задание.Ребята, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним»:
Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)
Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)
Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)
Весной птицы…(возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)
Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)
Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! садитесь на свои места.
-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка « Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна. ( Удивиться, опустить руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. ( Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)
Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
Наконец медведь наелся (Погладить живот)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)
5 задание.Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
6 Задание. Дидактическая игра « Прилетели птицы».
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
-Отлично справились.
-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
Какие задания были самые сложные?
Что нового вы узнали о весне? Какие весенние приметы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в старшей группе "Осенние приметы"
В сценарий включены стихи, песни, танцы, игры на осенню тематику, а также сюрпризы с участием таких персрнажей: Рябинка, Непогодица, Осень, Тетушка Мухомориха....
Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"
Активизация словарного запаса по лексической теме...
конкурсный конспект НОД с дошкольниками старшей группы "Музыкальные приметы весны"
Цель: формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.Обуч...
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приметы Весны"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приметы Весны"...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Осенние приметы"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Осенние приметы".Занятие об осени, ее приметах, о том, что происходит в каждом месяце осени. О заботливом отношении к животным....
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе Тема: «Приметы весны».
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе (5-6 лет) «Кукушечка»Воспитатель: Древаль Татьяна Игоревна Тема: «Приметы весны».Образовательная область: Речево...
Планирование в старшей группе.«Зима. Приметы зимы. Гжель.».
Планирование в старшей группе "Зима. Приметы зимы."...