Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приметы Весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пантелеева Ольга Борисовна

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приметы Весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_a_n_ya_t_i_e_n_a_z_a_shch_i_t_u.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей старшей группы

«Приметы весны»

Цель:    В игровой  форме закреплять умения  и навыки детей в различных видах  музыкальной  деятельности.

Задачи:  Развивать координацию движения между словом и музыкой. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоционально отзываться на музыку, высказываться о  ее характере. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – арфой.  Совершенствовать чувство ритма. Учить петь естественным  голосом, протяжно, четко произнося слова. Учить ориентироваться в пространстве, воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: Картинки с изображением солнца, бабочки, капели, птиц, арфы; модели музыкальных инструментов (скрипка, балалайка, арфа, труба); музыкальные инструменты: колокольчики, палочки.

.

                                                  Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал, исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»).                    

 Рано утром мы приходим в детский сад - 2 щелчка пальцами.

Очень рады видеть там своих ребят          - 2 хлопка в ладоши.

 И с улыбки это утро мы начнем                - 2 шлепка по коленям

 Всем здоровья пожелаем и споем,

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Венок». Для этого вам нужно встать в круг.  На каждый удар бубна мы кладем руку на плечо соседа и одновременно произносим его имя. ( Игра повторяется в другую сторону.)

                                                    Игра «Венок».

Муз рук. У каждого времени года есть свои приметы. Какие приметы осени вы знаете? (листопад, улетающие на юг птицы, хмурое небо). А зимы (первый снег, мороз). А сейчас о приметах какого времени года я расскажу.

                                                     Солнце пригревает,

                                                      Снег тает,

                                                      Птицы прилетают,

                                                      Когда это бывает? ( Весной)

Сегодня на занятие мы поговорим о приметах весны, а услышать их нам поможет музыка. Посмотрите, у нас на доске   висят разноцветные нотки. Под каждой из них прячется примета весны. Давайте подойдем к ним поближе. Я предлагаю вам открыть первую картинку. Что вы на ней видите? ( Солнышко).

                                                     Чиста небесная лазурь

                                                     Теплей и ярче солнце стало

                                                      Пора метель и снежных бурь

                                                      Опять надолго миновало.

Недаром весну называют утром года. Ведь именно весной просыпается природа. Давайте послушаем произведение  Г. Свиридова, которое называется «Весна». Как вы думаете, какое оно будет? (нежное, ласковое, тихое, спокойное, красивое).          

                                                  Тихо, тихо, не спугните

                                                  Входит музыка в наш дом.

(Прослушивание музыкального произведения) Молодцы, дети, мы правильно описали характер музыкального произведения. Музыка весны бала нежной, доброй, ласковой, солнечной, нежной.

 Муз рук. А сейчас перевернем вторую нотку. ( Бабочка). Совсем скоро мы будем любоваться их красотой. Сегодня я хочу вас познакомить и инструментом,  которое по красоте сравнивают с крылом гигантской бабочки. Это арфа. К семейству, каких инструментов она относится? (Струнный инструмент)   Щипковый или смычковый? (щипковый). У арфы 46 струн.  Послушайте, какой выразительный у нее голос. (Прослушивание отрывка  из произведения П.И Чайковского « Вальс цветов».

А сейчас поиграем в игру  « Что лишнее? » (на подносе 4 инструмента: 3-струнных, 1- духовой).

 Пора перевернуть третью  нотку.

                                      Кап – кап целый день песня раздается.

                                      То сосулька плачет, а весна смеется.

У каждой капли свой звук – у одних короткий, у других  длинный. Бегут они друг за другом и дарят весенние песенки. (Раздать детям палочки и предложить отстучать заданный ритмический рисунок: I I --- I I ---).

                                   Если хочешь сидя петь не садись ты как медведь

                                   Руки плечи все свободно, петь приятно и удобно.

А сейчас украсим «капелью» нашу песню о весне. ( Песня по выбору музыкального руководителя).

Открываем последнюю нотку.

                                    Смотрите, друзья весна к нам пришла

                                    А с ней стаи птиц летят без числа.

Предлагаю поиграть в игру « Птицы в скворечниках» .  Для этого нам надо встать  в несколько кругов по три человека и договориться, кто будет «скворечником», а кто «птицей». На сигнал  скворечники  - «скворечники» меняются местами. На сигнал – птицы, меняются птицы.

Муз. рук. На этом наше занятие заканчивается. Оно вам понравилось? А каком времени года мы сегодня слушали произведение. Как называется музыкальный инструмент, с которым мы познакомились? (Музыкальный руководитель пропевает « до свидания», дети повторяют).

                                       

                                                             

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...