Планирование в старшей группе.«Зима. Приметы зимы. Гжель.».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планирование в старшей группе "Зима. Приметы зимы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Зима. Приметы зимы. Гжель.».  Цель: расширить представления детей о  зимних изменениях в природе; познакомить детей с русским народным промыслом «Гжель».  Итоговое мероприятие: выставка работ. Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 28.11.22

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», стр.41

Инструктаж детей по пра вилам безопасного поведения.

Игра –путешествие «В гости к зиме» - уточнить знания детей о зиме.

Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь».

Дидактическая игра «Отгадай-ка» -учить детей описывать предметы разных категорий по предложенному плану, выделять существенные признаки.

Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы; воспитывать ответственность за полученное дело.

Репродукции картин И.Шишкина с изображением зимних пейзажей;

Иллюстративный материал на тему «Природа зимой».

Иллюстративный материал на тему «Гжель».

Обсудить с родителями новогодние костюмы детей.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Времена года. Зима». Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.273)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №  19    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - определить с детьми методы и правила зимнего закаливания.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: В.Семернин «Запрещается – разрешается» - формировать представления детей о необходимости дорожных знаков

Атрибуты к с-р игре «Библиотека»;

Настольно – печатная игра «Времена года» (ассоциации); мелкие мозаики для

развития мелкой моторики, воображения.

Чтение:Г.Скребницкий «Зима». Слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Тройка»

Дидактическое упражнение «Дополни предложение»

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания – напомнить правила безопасности при игре со скакалкой.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №19    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  29.11.22

Утро

Социальнокоммуника-тивное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика»,

Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций – расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Сравнение групп предметов.

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом – учить детей относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, прическе, устранять недостатки самостоятельно.

Иллюстративный материал на тему «Снег, лед».

Рекомендации родителям о знакомстве детей с сезонными изменениями в природе.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 10.Учить детей делить предметы на две равные части. Упражнять детей  в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять . (Л.А.Парамонова, стр.205)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  20 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Самосвал» - тренировать артикуляционный аппарат детей.

НОД

ОО "Худ.-эстет. развитие"-Конструир. (техн).): «Геометрические задания с палочками» .Развивать у детей активный интерес к играм-головоломкам, занимательным упражнениям. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В.Куцакова стр.142

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Знакомство с искусством: рассматривание картин русского художника  И.Шишкина с изображением зимних пейзажей –закрепить представления детей о пейзаже как жанре живописи; познакомить с творчеством И. Шишкина.

Атрибуты к с-р игре «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие»;

Оборудование для экспериментальной деятельности «Снег, лед, вода».

Развив игры математичес кого содержания.

Танец снежинок – двигательная импровизация под музыку вальса П.И.Чайковского.

Составление описательного рассказа об игрушке по плану.

Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 20   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 30.11.22

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика»,

«Богато убранство зимы» - рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой (гололедица, узоры на окнах, дует холодный северный ветер, иней и т. д.). Рассматривание иллюстраций о зиме.

Индивидуальное задание: «Назови признаки зимы».

Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах» -обсудить с детьми назначение салфеток; учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать культуру труда.

Иллюстрации о зиме.

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Слово. Предложение». Задачи: закреплять понятие «слово», «предложение»; учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов, анализировать словесный состав предложений; продолжать учить составлять рассказ о предмете; продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова; воспитывать целенаправленное внимание, усидчивость. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр11)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. ( на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 21  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Звонкие колокольчики». Задачи. Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы; показать разные приемы оформления лепных фигурок; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук. (Л.А.Парамонова, стр.309)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» - учить детей определять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворения, используя соответствующие содержанию средства выразительности, развивать долговременную память.

Атрибуты к с-р игре «Магазин»: сюжет «Делаем покупки»;

настольно печатная игра «Времена года» (ассоциации);

оборудование для экспериментальной деятельности.

Работа в уголке книге – учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

Дидактическое упражнение: «Придумай слова на заданный звук»

Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снег?»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  21   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 01.12.22

Утро

социально-коммуник развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика»,

Беседа с детьми «Почему медведь спит всю зиму?», «Кто зимой не спит». Рассказ воспитателя о том, кто как зимует.

Развитие речи: упражнять детей в подборе слов-действий; обогащать словарный запас детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей желание заботиться о своем внешнем виде; с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Серия картин «Из жизни животных»

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Здоровье и болезнь».Задачи: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.( «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина стр.97).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 1  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Дидактическое упражнение «Назови помощников Мойдодыра» - формировать культурно- гигиенические навыки.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему» - развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.

Работа в центре физического воспитания – формировать у детей умение действовать с мячом, познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч друг другу так, чтобы он не выкатился из круга.

Дид. игра «К нам пришли гости» -учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения; пользоваться словами «столько- сколько», «поровну», «больше-меньше».

Хозяйственно-бытовой труд: купание кукол – предложить детям включить данную трудовую операцию в сюжетно-ролевую игру «Семья»; учить правильно и аккуратно выполнять работу.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 1   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 02.12.22

Утро

социально-коммуник развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика»,

Рассматривание картин И.Грабаря «Зимний пейзаж», К.Юона «Волшебница – зима» - продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром живописи, особенностями зимних пейзажей.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать ответ.

Дежурство по занятиям: аппликация – учить детей выполнять обязанности дежурных , способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы; воспитывать ответственность.

Репродукции картин И.Грабаря «Зимний пейзаж»,К.Юона «Волшебница-зима».

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи: «Рассказывание по картинке «Речка замерзла».Задачи: связная речь: развивать умение  детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия;словарь: развивать умение понимать оттенки значения слова;

грамматика: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и ш; учить различать  эти звуки на слух, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.        («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.71)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  2     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Гжельские узоры». Задачи: учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; составлять узор на полосе в форме трапеции, выполняя в центре композицию из растительных элементов, по краям кайму, бордюр; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать к истокам русской народной культуры. («Художественное творчество», Н.Н.Леонова стр.137)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Формирование культуры поведения – обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Атрибуты к с-р игре «Парикмахерская»;

материалы и оборудование для изготовления альбома причесок;

дидактическая игра «Когда это бывает».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижет дочь»; дидактическая игра «Кому что нужно?»

Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию»

Изготовление альбома причесок.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  2  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Календарное планирование в старшей группе "Зима"

Калерндарное планирование в старшей группе в рамках тематической недели "Пришла зима, отворяй ворота"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)

Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)...

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...