Планирование в старшей группе.«Зима. Приметы зимы. Гжель.».
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Зима. Приметы зимы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe.zima_._primety_zimy._gzhel.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе
Тема недели: «Зима. Приметы зимы. Гжель.». Цель: расширить представления детей о зимних изменениях в природе; познакомить детей с русским народным промыслом «Гжель». Итоговое мероприятие: выставка работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 28.11.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», стр.41 Инструктаж детей по пра вилам безопасного поведения. Игра –путешествие «В гости к зиме» - уточнить знания детей о зиме. Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь». | Дидактическая игра «Отгадай-ка» -учить детей описывать предметы разных категорий по предложенному плану, выделять существенные признаки. | Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы; воспитывать ответственность за полученное дело. | Репродукции картин И.Шишкина с изображением зимних пейзажей; Иллюстративный материал на тему «Природа зимой». Иллюстративный материал на тему «Гжель». | Обсудить с родителями новогодние костюмы детей. |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Времена года. Зима». Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.273) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 19 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение: В.Семернин «Запрещается – разрешается» - формировать представления детей о необходимости дорожных знаков | Атрибуты к с-р игре «Библиотека»; Настольно – печатная игра «Времена года» (ассоциации); мелкие мозаики для развития мелкой моторики, воображения. | ||||
Чтение:Г.Скребницкий «Зима». Слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Тройка» | Дидактическое упражнение «Дополни предложение» | Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания – напомнить правила безопасности при игре со скакалкой. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №19 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 29.11.22 | Утро | Социальнокоммуника-тивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций – расширить представления детей о характерных признаках зимы. | Сравнение групп предметов. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом – учить детей относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, прическе, устранять недостатки самостоятельно. | Иллюстративный материал на тему «Снег, лед». | Рекомендации родителям о знакомстве детей с сезонными изменениями в природе. |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 10.Учить детей делить предметы на две равные части. Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять . (Л.А.Парамонова, стр.205) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 20 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Самосвал» - тренировать артикуляционный аппарат детей. | ||||||
НОД | ОО "Худ.-эстет. развитие"-Конструир. (техн).): «Геометрические задания с палочками» .Развивать у детей активный интерес к играм-головоломкам, занимательным упражнениям. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В.Куцакова стр.142 | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Знакомство с искусством: рассматривание картин русского художника И.Шишкина с изображением зимних пейзажей –закрепить представления детей о пейзаже как жанре живописи; познакомить с творчеством И. Шишкина. | Атрибуты к с-р игре «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие»; Оборудование для экспериментальной деятельности «Снег, лед, вода». Развив игры математичес кого содержания. | ||||
Танец снежинок – двигательная импровизация под музыку вальса П.И.Чайковского. | Составление описательного рассказа об игрушке по плану. | Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 20 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 30.11.22 | Утро | социально-коммуни -кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», «Богато убранство зимы» - рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой (гололедица, узоры на окнах, дует холодный северный ветер, иней и т. д.). Рассматривание иллюстраций о зиме. | Индивидуальное задание: «Назови признаки зимы». | Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах» -обсудить с детьми назначение салфеток; учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать культуру труда. | Иллюстрации о зиме. | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. | |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Слово. Предложение». Задачи: закреплять понятие «слово», «предложение»; учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов, анализировать словесный состав предложений; продолжать учить составлять рассказ о предмете; продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова; воспитывать целенаправленное внимание, усидчивость. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр11) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. ( на улице) | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 21 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | |||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Звонкие колокольчики». Задачи. Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы; показать разные приемы оформления лепных фигурок; развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук. (Л.А.Парамонова, стр.309) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» - учить детей определять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворения, используя соответствующие содержанию средства выразительности, развивать долговременную память. | Атрибуты к с-р игре «Магазин»: сюжет «Делаем покупки»; настольно печатная игра «Времена года» (ассоциации); оборудование для экспериментальной деятельности. | |||||
Работа в уголке книге – учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг. | Дидактическое упражнение: «Придумай слова на заданный звук» | Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снег?» | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 21 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 01.12.22 | Утро | социально-коммуник развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», Беседа с детьми «Почему медведь спит всю зиму?», «Кто зимой не спит». Рассказ воспитателя о том, кто как зимует. | Развитие речи: упражнять детей в подборе слов-действий; обогащать словарный запас детей. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей желание заботиться о своем внешнем виде; с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | Серия картин «Из жизни животных» | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ОБЖ «Здоровье и болезнь».Задачи: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.( «Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина стр.97). | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 1 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Дидактическое упражнение «Назови помощников Мойдодыра» - формировать культурно- гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему» - развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях. | |||||
Работа в центре физического воспитания – формировать у детей умение действовать с мячом, познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч друг другу так, чтобы он не выкатился из круга. | Дид. игра «К нам пришли гости» -учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения; пользоваться словами «столько- сколько», «поровну», «больше-меньше». | Хозяйственно-бытовой труд: купание кукол – предложить детям включить данную трудовую операцию в сюжетно-ролевую игру «Семья»; учить правильно и аккуратно выполнять работу. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 1 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 02.12.22 | Утро | социально-коммуник развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимн-ка: «На скотном дворе» (Е.А.Алябьева «Нес-кучная гимнастика», Рассматривание картин И.Грабаря «Зимний пейзаж», К.Юона «Волшебница – зима» - продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром живописи, особенностями зимних пейзажей. | Дидактическая игра «Что лишнее?» - упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать ответ. | Дежурство по занятиям: аппликация – учить детей выполнять обязанности дежурных , способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы; воспитывать ответственность. | Репродукции картин И.Грабаря «Зимний пейзаж»,К.Юона «Волшебница-зима». | Предложить родителям маршрут выходного дня. | |
НОД | ОО «Речевое развитие» -Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Речка замерзла».Задачи: связная речь: развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия;словарь: развивать умение понимать оттенки значения слова; грамматика: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки на слух, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.71) | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 2 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | |||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Гжельские узоры». Задачи: учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; составлять узор на полосе в форме трапеции, выполняя в центре композицию из растительных элементов, по краям кайму, бордюр; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать к истокам русской народной культуры. («Художественное творчество», Н.Н.Леонова стр.137) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Формирование культуры поведения – обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой. | Атрибуты к с-р игре «Парикмахерская»; материалы и оборудование для изготовления альбома причесок; дидактическая игра «Когда это бывает». | |||||
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижет дочь»; дидактическая игра «Кому что нужно?» | Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию» | Изготовление альбома причесок. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 2 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Зима".
Тема недели "Зима"....
Календарное планирование в старшей группе "Зима"
Калерндарное планирование в старшей группе в рамках тематической недели "Пришла зима, отворяй ворота"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)
Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)...
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...