Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе Тема: «Приметы весны».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе
(5-6 лет) «Кукушечка»
Воспитатель: Древаль Татьяна Игоревна
Тема: «Приметы весны».
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое (рисование) развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет. Старшая группа.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: составление описательного рассказа о весне по средствам мнемотаблицы.
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить представление детей о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих в природе.
2. Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
3. Учить правильно, согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое) в речи.
4. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы полным ответом, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.Развивать творческое воображение, фонематический слух, связную речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Развивать мелкую моторику по средствам рисования на песке.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
2.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
3.Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа:
Проведение бесед о весне, знакомство с признаками весны на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности. Закрепление имеющихся знаний при чтении стихотворений о весне.
Материалы:
Демонстрационный: образ девушки Весны, картинки с изображением солнца, облаков, травы. Раздаточный: картинки лото для дидактической игры, поднос с песком, салфетка (материал по кол-ву детей), мнемотаблица, медальки в виде солнца.
Ход НОД
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!
Ребята, я хочу видеть вас веселыми, жизнерадостными, добрыми. Поэтому для приветствия прочитаю стихотворение:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денёк!
Я живу в родном краю
Вас я всех приветствую!
Давайте и мы скажем доброе утро нашим гостям, а что бы у всех было хорошее настроение, подарим всем солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение, я рада вас всех видеть и мне хочется улыбаться. А у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг. (Установление эмоционального контакта).
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь присаживайтесь пожалуйста на коврик.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Запоминай-ка»
В этой игре вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: ручеёк, проталинка, сосульки, скворечник, лужи, подснежник, ласточка.
Дети повторяют запомнившие слова.
Воспитатель: Все очень постарались, молодцы!
Ребята ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
К какому времени года относятся эти слова?
Дети: весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какое время года было до весны?
Дети: зима.
Воспитатель: Какое время года наступит после весны?
Дети: лето.
Воспитатель: Какое время года будет между зимой и летом?
Дети: весна.
Воспитатель: Как вы думаете, кто у весны главный помощник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас попробуем отгадать. Послушайте загадку.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки слепит,
Его очень любят дети.
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнце. Молодцы! А сейчас я предлагаю выполнить игровое упражнение «Какой, какая, какое»
я буду называть вам предметы, а вы назовите их признаки. Готовы?
Дети: готовы!
Воспитатель: Солнышко (какое?)
Дети: Солнышко - яркое, теплое, ласковое, лучистое.
Воспитатель: Облака (какие?)
Дети: Облака - белые, легкие, пушистые, красивые
Воспитатель: Травка (какая?)
Дети: Травка - первая, зеленая, нежная, душистая.
Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в весеннее лото, которое называется «Мой, моя, моё, мои»
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Детям раздаются карточки лото с признаками весны. На каждую карточку воспитатель задает вопрос «Чьё солнышко?», «Чья лужа?» и др. Дети дают полный ответ на вопрос «Моё солнышко», «Моя лужа» и т.д. Игра продолжается до полного закрытия карт лото детьми.
Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно.
Предлагаю немного отдохнуть и спеть песню о солнышке.
Динамическая пауза «Я рисую солнышко»
Я рисую солнышко, круглое, большое (рисуем в воздухе круг руками)
Я поглажу солнышко ласкова рукою (поглаживание право рукой)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (Фонарики руками)
Мамочку любимую (руки согнуты в локтях перед собой)
Нежно согревает (поглаживание по предплечью)
Приходи же солнышко (подзывать)
Приходи скорее, нам с тобою солнышко будет веселее (приседание)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (Фонарики)
Мамочку любимую (руки согнуты перед собой)
Нежно согревает! (поглаживание)
Воспитатель: Ребята мы спели песенку и нарисовали солнышко в воздухе, руками, а чем еще можно рисовать?
Дети перечисляют: карандашом, красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: на чем можно нарисовать?
Дети: На бумаге, на асфальте, на песке
Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам пройти к столам и сесть на свои места. Я приготовила для вас сюрприз.
Дети садятся за столы. На столах подносы с песком, накрытые салфеткой. Воспитатель убирает салфетки, создает сюрпризный момент. Приглашает гостей присесть к каждому ребенку в пару.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?
Дети: песок.
Правильно, сейчас мы с вами протрем руки салфеткой, что бы песок не прилипал к ладошкам. Давайте познакомимся с песочком, положите ладошки на песок и теперь по очереди каждым пальчиком будем знакомится и считать все вместе.
Динамическая пауза «Счёт до десяти»
Дети считают от 1 до 10 и касаются до песка каждым пальцем рук.
Воспитатель: рисовать на песке, мы будем то, что вы отгадаете в загадке, а гости будут помогать.
Воспитатель: Слушаем загадку, но ответ не надо говорить, его нужно нарисовать на песке. Когда вы нарисуете свой ответ, я покажу вам картинку с правильным ответом, и вы сравните, правильно вы ответили или нет.
Воспитатель: На каждую загадку педагог показывает картинку с ответом.
- Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит….(солнце)
Воспитатель: Гости помогают и выравнивают песок (потряси поднос с разных сторон, песок равномерно распределится), для следующего рисунка.
- Пушистая вата,
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
- Зеленый и мягкий ковер от природы
Покрыл нам газоны, сады, огороды. (Трава)
Воспитатель: Ребята, все молодцы, постарались! У всех получились интересные картины! А сейчас приглашаю вас на ковер.
В конце нашего занятия предлагаю вам составить рассказ о приметах весны, а помогут нам в этом схемы-картинки, с которыми мы с вами уже знакомы.
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети смотрят на неё и составляют рассказ.
Рассказ детей.
Наступила весна, ярко светит солнце. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Расцветают первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и вьют гнёзда. Люди радуются наступившей весне.
Воспитатель: получился очень красивый рассказ о весне, молодцы ребята!
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы очень порадовали меня и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, какие задания вам показались сложными? Какие были для вас простые? Где вам могут пригодиться эти знания? Что на занятии вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Дети: отвечают, делятся впечатлениями.
Воспитатель раздает подарки для детей (медальки в виде солнышка)
Воспитатель: На этом приятном моменте, мы прощаемся с гостями и говорим, «До свидания!»
Дети: «До свидания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе
(5-6 лет) «Кукушечка»
Воспитатель: Древаль Татьяна Игоревна
Тема: «Приметы весны».
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое (рисование) развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет. Старшая группа.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: составление описательного рассказа о весне по средствам мнемотаблицы.
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить представление детей о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих в природе.
2. Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
3. Учить правильно, согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое) в речи.
4. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы полным ответом, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.Развивать творческое воображение, фонематический слух, связную речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Развивать мелкую моторику по средствам рисования на песке.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
2.Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
3.Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа:
Проведение бесед о весне, знакомство с признаками весны на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности. Закрепление имеющихся знаний при чтении стихотворений о весне.
Материалы:
Демонстрационный: образ девушки Весны, картинки с изображением солнца, облаков, травы. Раздаточный: картинки лото для дидактической игры, поднос с песком, салфетка (материал по кол-ву детей), мнемотаблица, медальки в виде солнца.
Ход НОД
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!
Ребята, я хочу видеть вас веселыми, жизнерадостными, добрыми. Поэтому для приветствия прочитаю стихотворение:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денёк!
Я живу в родном краю
Вас я всех приветствую!
Давайте и мы скажем доброе утро нашим гостям, а что бы у всех было хорошее настроение, подарим всем солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение, я рада вас всех видеть и мне хочется улыбаться. А у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте в круг. (Установление эмоционального контакта).
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь присаживайтесь пожалуйста на коврик.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Запоминай-ка»
В этой игре вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: ручеёк, проталинка, сосульки, скворечник, лужи, подснежник, ласточка.
Дети повторяют запомнившие слова.
Воспитатель: Все очень постарались, молодцы!
Ребята ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
К какому времени года относятся эти слова?
Дети: весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какое время года было до весны?
Дети: зима.
Воспитатель: Какое время года наступит после весны?
Дети: лето.
Воспитатель: Какое время года будет между зимой и летом?
Дети: весна.
Воспитатель: Как вы думаете, кто у весны главный помощник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас попробуем отгадать. Послушайте загадку.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки слепит,
Его очень любят дети.
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнце. Молодцы! А сейчас я предлагаю выполнить игровое упражнение «Какой, какая, какое»
я буду называть вам предметы, а вы назовите их признаки. Готовы?
Дети: готовы!
Воспитатель: Солнышко (какое?)
Дети: Солнышко - яркое, теплое, ласковое, лучистое.
Воспитатель: Облака (какие?)
Дети: Облака - белые, легкие, пушистые, красивые
Воспитатель: Травка (какая?)
Дети: Травка - первая, зеленая, нежная, душистая.
Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в весеннее лото, которое называется «Мой, моя, моё, мои»
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Детям раздаются карточки лото с признаками весны. На каждую карточку воспитатель задает вопрос «Чьё солнышко?», «Чья лужа?» и др. Дети дают полный ответ на вопрос «Моё солнышко», «Моя лужа» и т.д. Игра продолжается до полного закрытия карт лото детьми.
Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно.
Предлагаю немного отдохнуть и спеть песню о солнышке.
Динамическая пауза «Я рисую солнышко»
Я рисую солнышко, круглое, большое (рисуем в воздухе круг руками)
Я поглажу солнышко ласкова рукою (поглаживание право рукой)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (Фонарики руками)
Мамочку любимую (руки согнуты в локтях перед собой)
Нежно согревает (поглаживание по предплечью)
Приходи же солнышко (подзывать)
Приходи скорее, нам с тобою солнышко будет веселее (приседание)
Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (Фонарики)
Мамочку любимую (руки согнуты перед собой)
Нежно согревает! (поглаживание)
Воспитатель: Ребята мы спели песенку и нарисовали солнышко в воздухе, руками, а чем еще можно рисовать?
Дети перечисляют: карандашом, красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: на чем можно нарисовать?
Дети: На бумаге, на асфальте, на песке
Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам пройти к столам и сесть на свои места. Я приготовила для вас сюрприз.
Дети садятся за столы. На столах подносы с песком, накрытые салфеткой. Воспитатель убирает салфетки, создает сюрпризный момент. Приглашает гостей присесть к каждому ребенку в пару.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?
Дети: песок.
Правильно, сейчас мы с вами протрем руки салфеткой, что бы песок не прилипал к ладошкам. Давайте познакомимся с песочком, положите ладошки на песок и теперь по очереди каждым пальчиком будем знакомится и считать все вместе.
Динамическая пауза «Счёт до десяти»
Дети считают от 1 до 10 и касаются до песка каждым пальцем рук.
Воспитатель: рисовать на песке, мы будем то, что вы отгадаете в загадке, а гости будут помогать.
Воспитатель: Слушаем загадку, но ответ не надо говорить, его нужно нарисовать на песке. Когда вы нарисуете свой ответ, я покажу вам картинку с правильным ответом, и вы сравните, правильно вы ответили или нет.
Воспитатель: На каждую загадку педагог показывает картинку с ответом.
- Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит….(солнце)
Воспитатель: Гости помогают и выравнивают песок (потряси поднос с разных сторон, песок равномерно распределится), для следующего рисунка.
- Пушистая вата,
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
- Зеленый и мягкий ковер от природы
Покрыл нам газоны, сады, огороды. (Трава)
Воспитатель: Ребята, все молодцы, постарались! У всех получились интересные картины! А сейчас приглашаю вас на ковер.
В конце нашего занятия предлагаю вам составить рассказ о приметах весны, а помогут нам в этом схемы-картинки, с которыми мы с вами уже знакомы.
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети смотрят на неё и составляют рассказ.
Рассказ детей.
Наступила весна, ярко светит солнце. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Расцветают первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и вьют гнёзда. Люди радуются наступившей весне.
Воспитатель: получился очень красивый рассказ о весне, молодцы ребята!
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы очень порадовали меня и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, какие задания вам показались сложными? Какие были для вас простые? Где вам могут пригодиться эти знания? Что на занятии вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Дети: отвечают, делятся впечатлениями.
Воспитатель раздает подарки для детей (медальки в виде солнышка)
Воспитатель: На этом приятном моменте, мы прощаемся с гостями и говорим, «До свидания!»
Дети: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»
Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...