конкурсный конспект НОД с дошкольниками старшей группы "Музыкальные приметы весны"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Цель: формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.
Обучающие задачи:
• Закреплять у детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
• Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
• Развивать память и внимание.
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера.
• Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал: детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики; дидактические карточки «Жуки»; картинки с изображением птиц, портрет Э.Грига, презентация.
Музыкальный материал: «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского), «Весной» Э.Григ, «Скворушка» (музыка Ю. Слонова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 907.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект тематического музыкального занятия
в старшей группе
«Музыкальные приметы весны»
Составитель: музыкальный руководитель
Носаль Светлана Владимировна
Чебоксары 2019
Цель: формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.
Обучающие задачи:
• Закреплять у детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
• Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
• Развивать память и внимание.
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера.
• Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал: детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики; дидактические карточки «Жуки»; картинки с изображением птиц, портрет Э.Грига, презентация.
Музыкальный материал: «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского), «Весной» Э.Григ, «Скворушка» (музыка Ю. Слонова).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Я рада, что настрой сегодня у нас с вами отличный, самое время поговорить о чём то интересном, музыкальном, познавательном. Тем более сейчас за окном… ВЕСНА…весне радуются все и дети, и взрослые, и звери, и птицы и даже…но об этом я вам расскажу чуть позже. Внимание! Отправляемся на встречу с музыкой! Самое главное не забудьте взять с собой внимательность. Те слова, которые будут звучать в музыке нам нужно будет показать своими движениями. Вы готовы? Поехали…
Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
Дети двигаются по залу выполняя движения показанные музыкальным руководителем.
По окончании музыки дети занимают места на стульчиках.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и добрались.
Звенит капель, весна пришла –
И много звуков принесла…
Давайте послушаемся, может быть, услышим их.
Все прислушиваются.
Звучит фонограмма «Шум дождя, звук падающих капель, пение птиц».
Музыкальный руководитель:
Что вы услышали? (ответы детей).
Звучит фонограмма «Дуэт соловья и кукушки».
Музыкальный руководитель:
А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, а в какое время года их можно услышать? А какие птички весной прилетают первыми? (Ответы). А что ещё весной бывает? (Ответы Дождь, капельки).
Сейчас представим, что в лужицу падают капельки с весенних сосулек. Сначала мы будем ударять по ладошке пальчиком только на сильную долю в музыке, а затем добавим музыкальный инструмент и сможем услышать нашу капельку. А поможет нам фрагмент одного известного классического произведения.
Звучит фрагмент «Весной» Э.Григ
Дети ударяют пальцем о ладошку импровизируя только на сильную долю в музыке.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, у вас отлично всё получилось. Вы слышали музыкальные капельки в музыке? Они были маленькие или большие? А какой инструмент исполнял эту музыку? (Ответы). Вы совершенно правы. Это музыка так и называется «Весной». Эту пьесу написал Эдвард Григ. Многое из своей музыки он посвятил родной природе. Норвегия – горная страна (показ на глобусе или карте Норовегии и знакомство с портретом композитора) весной в горах тает снег, и горные реки с шумом устремляются вниз, ломая ледяные покровы. Я предлагаю добавить весенние краски музыке Эдварда Грига звучанием наших музыкальных инструментов.
На треугольниках дети под музыку, озвучивают удары на сильную долю.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Спасибо.
Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.
Звучит фонограмма «Звуки птичек».
Музыкальный руководитель: Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто просыпается? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: На весенней полянке очень интересно разместились жучки.
Дети подходят к мольберту на котором выложен ритмический рисунок из больших и маленьких божьих коровок. Давайте прохлопаем ритмический рисунок на четвертные и восьмые.
Сейчас я вам открою секрет. Эти божьи коровки сложились в ритмический рисунок музыкальной паутинки которую плетёт паучёк, все насекомые так же просыпаются весной. Маленькие коровки Ти-ти означают короткие длительности, а большие Та-та длинные. В конце стоит не простой знак – это музыкальная пауза, знак молчания.
Ребята, совместно с музыкальным руководителем, проговаривают текст песенку «Паучина» шведская народная песенка (из учебно-методического пособия О.В. Кацер Игровая методика обучения детей пению, «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008, стр.38.) по схеме выложенной на мольберте, отрабатывают движение пальцев и рук, которые потребуется при пении и исполняют песню целиком.
Слова песенки | Движения |
Пау-паучина, паутину сшил.
Вдруг закапал дождик, Паутину смыл. Вот и солнце встало, Стало припекать. Пау – паучина трудится опять. | -Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку. -Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладошке . -Скрестить руки над головой и широко раскрыть пальцы – «солнышко» -Поочередно соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под музыку.
|
Музыкальный руководитель: Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны.
Музыкальный руководитель предлагает три картинки с изображением поющих детей, птиц сидящих на ветке, с подснежниками, выглядывающими из-под снега.
Музыкальный руководитель: Послушайте сказочку. Весной вернулись в родные края две птички. Любили они сидеть на веточке и распевать песенки. Одна пела: «до-до-до», а другой нравилось петь: «соль-соль-соль». Но вдруг солнышко зашло за тучки и птички улетели. Куда же они спрятались? Как вы думаете?
(Дети придумывают варианты)
Музыкальный руководитель: А не кажется ли вам, ребята, что птички улетели в свои гнездышки и стали ждать, когда потеплеет.
Музыкальный руководитель: Ребята, попробуем позвать солнышко.
Распев «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко».
Посмотрите солнышко вышло из-за туч и птички прилетели на свои веточки. (Показать картинку на которой изображен нотный стан, вместо нот – перелётные птицы) Только их уже стало больше. На каких нотках они сидят? Разместим на мольберте птичек так же как на слайде. Правильно. Сидят они теперь и песни распевают. Давайте посмотрим внимательно и назовём всех перелётных птиц, которые сидят на нотном стане.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Весной возвращаются перелётные птицы и поют свои весёлые песни. Попробуем сейчас разучить песенку о скворушке которую вы услышали совсем недавно.
Солисты исполнят запев, а хор – припев.
1) повторить припев хором, обратив внимание на правильную артикуляцию гласных звуков в словах;
2) выбрать солистов;
3) исполнить, построившись полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? (Ответы детей: капли дождя, брызги луж, жужжание жука, пение птиц.). Всё верно! С этими звуками природа просыпается ото сна. А о каких весенних приметах мы не успели сказать сегодня? (Ответы детей: набухают почки, вылупляются первые листочки, на лужайках появляются весенние цветы и т.д.)
Музыкальный руководитель:
Время нашего занятия подходить к завершению. И хочется закончить нашу весеннюю встречу замечательными стихами Самуила Маршака «Апрель!» Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Поблагодарить детей.
Выход из музыкального зала по песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эдвард Григ 1843-1907г.
Музыкально-ритмическая игра
Перелётные птицы
Зяблик | |
Ласточка | |
Скворец | |
Иволга | |
Соловей | |
Чайка | |
Жаворонок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»
Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Приметы весны"
Конспект занятия "Приметы весны"...
Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию "Весна"
Конспект НОД для дошкольников по познавательному развитию «Весна». ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Приметы весны"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Приметы весны" с применением ИКТ в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны»
Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.Задачи:Обучающие:- Активизировать познавательную активность;- Формировать интерес к родной прир...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы "Приметы весны на хвостах птиц"
занятие по познавательно-речевому развитию детей старшей группы...