Непосредственно – образовательная деятельность по теме: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Соловей-Морозенко В.М.
Непосредственно – образовательная деятельность по теме: «Зимняя сказка»
С использованием технологий:
- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно – коммуникативные технология;
- технология игры.
Участники: подготовительная группа.
Длительность занятия – 30 минут
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели деятельности педагога:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- развитие фантазии и воображения детей.
- Образовательная область « Познавательное развитие»
- уточнение и расширение представлений о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, образа жизни;
- закрепление знаний детей о деревьях и кустарниках, об их красоте и пользе для человека;
- развитие внимания, воображения, слухового восприятия, логического мышления;
- систематизировать и обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе;
- обобщать представления о зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ (зверей, птиц) с использованием моделей.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие навыков творческого рассказывания, придумывания сказки;
- развитие и обогащение словаря детей;
- совершенствование грамматического строя речи( образование и использование существительных с суффиксами – ищ, -ичк, -ишк)
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения за неживой природой;
- наблюдение за зимними деревьями на участке;
- наблюдение за поведением птиц, прилетающих на участок;
- экскурсия в зимний парк;
- разгадывание загадок о зиме;
- чтение рассказов, и стихотворений о зиме;
- рассказы педагога о зиме и зимних явлениях;
- рассматривание картин о зиме.
Материалы и оборудование.
- фотоиллюстрация с изображением новогодней ёлочки;
- силуэты деревьев;
- картинки, на которых изображены дикие животные, зимующие птицы;
2 «волшебные» шапочки;
- экологические модели птиц и животных.
Примерный ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня почтальон принёс нам необычное письмо. На нём написано детям подготовительной группы «Белочка».
- Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо.
Давайте прочтём его вместе.
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Лесовичок.
В лесу у нас беда. Баба – Яга рассердилась, что её не пригласили на новогодний праздник, и всё заколдовала в лесу; спрятала новогоднюю ёлку, чтобы не мог наступить Новый Год. Помогите лесным обитателям, а также найдите новогоднюю ёлочку».
Ваш Лесовичок.»
- Ребята, поможем Лесовичку?
(- Да, поможем.)
- Справиться с Бабой – Ягой не так–то просто. Она же волшебница. Что будем делать?
(- Превратимся волшебников).
Молодцы!
- Я беру в руки волшебную палочку и превращаю вас в волшебников и чародеев. И сама превращаюсь в Фею знаний.
- Итак, отправляемся в заколдованный лес.
- Как могут добраться до леса волшебники и чародеи?
(Ответы детей).
- Поехали и полетели.
- Откройте глаза. Вот мы с вами в волшебном зимнем лесу.
Психогимнастика.
- Закройте глаза. Вдохните чистый морозный воздух. Потопайте ногами. Послушайте, как хрустит под ногами пушистый снежок. А теперь откройте глаза. Мы в зимнем лесу.
- Смотрите, Баба - Яга оставила нам первое письмо.
Я вам его сейчас прочитаю.
«Попробуйте, найдите животных и птиц, которые живут в зимнем лесу. Они вам путь к новогодней ёлке укажут».
- Давайте, решим задачу Бабы - Яги.
За каждое правильное решение вы получите звёздочку (или снежинку). У какой команды будет больше звёздочек (снежинок), значит, они более могущественные маги.
Команда чародеев выберет животных наших лесов и расскажет о них (по экологическим моделям).
Команда волшебников выберет зимующих птиц и расскажет о них (по экологическим моделям).
А сейчас волшебники в слове (сова) определят гласные и согласные звуки, а чародеи – в слове (лиса).
- А что это за шапочки разложила Баба - Яга?
(Шапочка – увеличалочка и шапочка – уменьшалочка.)
Дети называют животных и птиц:
Увеличение:
- Волк – волчище;
Заяц - зайчище;
Лось – лосище…
Уменьшение:
Заяц – зайчишка;
Лиса – лисичка;
Волк – волчишка…
А раз мы волшебники и чародеи, то давайте и мы придумаем новых животных и птиц и дадим им имена.
(Дети фантазируют).
2 задание.
- Ребята, мы не можем найти нашу елочку. Посмотрите, Баба – Яга заколдовала и перепутала и деревья в зимнем лесу.
(К стульчикам прикреплены силуэты деревьев, под ними – неправильные надписи; н/п силуэт ели, а надпись – сосна).
Вам надо прочитать название дерева и определить дерево.
Осина.
Сосна.
Рябина.
Берёза.
Ива… (6-8 деревьев).
(От каждой команды участвуют по 2 участника).
- Расколдовали деревья. Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
( дети делают взмахи руками).
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
(тянутся вверх).
В пургу по колено буранами гнутся
Вершинами машут…
(наклоны в стороны).
Сдают? Не сдаются!
(ходьба на месте).
Вот мы и подошли к нашей ёлочке.
(На стульчике дерево под простыней. (Снимаю покрывало).
- Это – Ёлка???!!!!
(Нет, это пальма)
А какая это пальма?
(Это веерная пальма).
А где должна расти веерная пальма?
(Она должна расти в жарких странах).
А почему она не может расти в нашем лесу?
(В нашем лесу она замёрзнет).
Ну, вот опять Баба – Яга всё перепутала.
Смотрите, под пальмой лежит письмо.
3 задание.
«Ни за что вы не найдёте ёлку, пока не вспомните поговорки и пословицы о зиме. А иначе я все дороги замету, к новогодней ёлке путь не укажу».
- Кто из волшебников или чародеев знает больше поговорок о зиме?
(Дети рассказывают поговорки о зиме и называют приметы зимы).
- Молодцы, справились с этим заданием.
Как же нам найти ёлку?
4 задание.
Вот опять письмо от Бабы – Яги.
«Ёлочку новогоднюю найдете только тогда, когда придумаете о ней сказку».
Давайте, придумаем все вместе сказку о ёлочке, мы же волшебники и чародеи!
(С помощью наводящих вопросов придумываем сказку).
Вариант сказки.
«Жила – была в лесу ёлочка. Она была похожа на маленькую пирамиду. Летом приходили к ёлке люди, прибегали животные, в её ветвях пели птицы.
Зимой на её ветви падал пушистый снег. Однажды прилетела сорока и на своём длинном хвосте принесла новости, что люди отмечают Новый год и везде украшают ёлки. Захотелось и нашей ёлочке праздника.
Распушила она свои иголки, на ветвях повесила шишки.
Разнесли семена из шишек по лесу и в городе птицы. И в каждом дворе стали расти маленькие ёлочки. Люди радовались им и украшали их к Новому году»….
- Посмотрите. Вот ещё письмо от Бабы – Яги.
«Вы бабушке угодили, хорошую сказку сочинили. Я больше не буду вредничать. Простите меня, пожалуйста. Вот вам клубочек, идите за ним, куда он покатится, там вы и ёлочку найдёте. Баба-Яга.»
(Бросаем клубок, разматываем, он катится к ёлочке.)
- Молодцы! Вот мы и нашли ёлочку. Становись народ в весёлый хоровод, вокруг ёлочки плясать, Новый год встречать!
(Песня «В лесу родилась ёлочка» )
- Волшебники и чародеи, возвращаемся из волшебного леса, где вы помогли животным и деревьям, нашли новогоднюю ёлочку, в детский сад. Там мы напишем письмо Лесовичку.
- Закройте глаза, поехали и полетели!
Ну, вот мы и вернулись в д/сад. Наше путешествие окончено. Дома нарисуйте свою ёлочку вместе с мамой или папой.
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Какая команда оказалась самой мудрой?
- Сосчитаем звёздочки.
Планируемый результат :
Полученная информация стимулирует к познавательной, игровой деятельности детей, воспитанию интереса к зимним праздникам, зимним явлениям природы, к творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- участвовать в беседах о зиме, о жизни диких животных и птиц зимой;
- рисовать и делать аппликации новогодней ёлочки, зимней природы, диких животных и птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_podg._gr.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по теме:
«Зимняя сказка»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловей-Морозенко В.М.
Непосредственно – образовательная деятельность по теме: «Зимняя сказка»
С использованием технологий:
- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно – коммуникативные технология;
- технология игры.
Участники: подготовительная группа.
Длительность занятия – 30 минут
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели деятельности педагога:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- развитие фантазии и воображения детей.
- Образовательная область « Познавательное развитие»
- уточнение и расширение представлений о животных наших лесов, особенностях их внешнего вида, образа жизни;
- закрепление знаний детей о деревьях и кустарниках, об их красоте и пользе для человека;
- развитие внимания, воображения, слухового восприятия, логического мышления;
- систематизировать и обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе;
- обобщать представления о зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ (зверей, птиц) с использованием моделей.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие навыков творческого рассказывания, придумывания сказки;
- развитие и обогащение словаря детей;
- совершенствование грамматического строя речи( образование и использование существительных с суффиксами – ищ, -ичк, -ишк)
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения за неживой природой;
- наблюдение за зимними деревьями на участке;
- наблюдение за поведением птиц, прилетающих на участок;
- экскурсия в зимний парк;
- разгадывание загадок о зиме;
- чтение рассказов, и стихотворений о зиме;
- рассказы педагога о зиме и зимних явлениях;
- рассматривание картин о зиме.
Материалы и оборудование.
- фотоиллюстрация с изображением новогодней ёлочки;
- силуэты деревьев;
- картинки, на которых изображены дикие животные, зимующие птицы;
2 «волшебные» шапочки;
- экологические модели птиц и животных.
Примерный ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня почтальон принёс нам необычное письмо. На нём написано детям подготовительной группы «Белочка».
- Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо.
Давайте прочтём его вместе.
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Лесовичок.
В лесу у нас беда. Баба – Яга рассердилась, что её не пригласили на новогодний праздник, и всё заколдовала в лесу; спрятала новогоднюю ёлку, чтобы не мог наступить Новый Год. Помогите лесным обитателям, а также найдите новогоднюю ёлочку».
Ваш Лесовичок.»
- Ребята, поможем Лесовичку?
(- Да, поможем.)
- Справиться с Бабой – Ягой не так–то просто. Она же волшебница. Что будем делать?
(- Превратимся волшебников).
Молодцы!
- Я беру в руки волшебную палочку и превращаю вас в волшебников и чародеев. И сама превращаюсь в Фею знаний.
- Итак, отправляемся в заколдованный лес.
- Как могут добраться до леса волшебники и чародеи?
(Ответы детей).
- Поехали и полетели.
- Откройте глаза. Вот мы с вами в волшебном зимнем лесу.
Психогимнастика.
- Закройте глаза. Вдохните чистый морозный воздух. Потопайте ногами. Послушайте, как хрустит под ногами пушистый снежок. А теперь откройте глаза. Мы в зимнем лесу.
- Смотрите, Баба - Яга оставила нам первое письмо.
Я вам его сейчас прочитаю.
«Попробуйте, найдите животных и птиц, которые живут в зимнем лесу. Они вам путь к новогодней ёлке укажут».
- Давайте, решим задачу Бабы - Яги.
За каждое правильное решение вы получите звёздочку (или снежинку). У какой команды будет больше звёздочек (снежинок), значит, они более могущественные маги.
Команда чародеев выберет животных наших лесов и расскажет о них (по экологическим моделям).
Команда волшебников выберет зимующих птиц и расскажет о них (по экологическим моделям).
А сейчас волшебники в слове (сова) определят гласные и согласные звуки, а чародеи – в слове (лиса).
- А что это за шапочки разложила Баба - Яга?
(Шапочка – увеличалочка и шапочка – уменьшалочка.)
Дети называют животных и птиц:
Увеличение:
- Волк – волчище;
Заяц - зайчище;
Лось – лосище…
Уменьшение:
Заяц – зайчишка;
Лиса – лисичка;
Волк – волчишка…
А раз мы волшебники и чародеи, то давайте и мы придумаем новых животных и птиц и дадим им имена.
(Дети фантазируют).
2 задание.
- Ребята, мы не можем найти нашу елочку. Посмотрите, Баба – Яга заколдовала и перепутала и деревья в зимнем лесу.
(К стульчикам прикреплены силуэты деревьев, под ними – неправильные надписи; н/п силуэт ели, а надпись – сосна).
Вам надо прочитать название дерева и определить дерево.
Осина.
Сосна.
Рябина.
Берёза.
Ива… (6-8 деревьев).
(От каждой команды участвуют по 2 участника).
- Расколдовали деревья. Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
( дети делают взмахи руками).
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
(тянутся вверх).
В пургу по колено буранами гнутся
Вершинами машут…
(наклоны в стороны).
Сдают? Не сдаются!
(ходьба на месте).
Вот мы и подошли к нашей ёлочке.
(На стульчике дерево под простыней. (Снимаю покрывало).
- Это – Ёлка???!!!!
(Нет, это пальма)
А какая это пальма?
(Это веерная пальма).
А где должна расти веерная пальма?
(Она должна расти в жарких странах).
А почему она не может расти в нашем лесу?
(В нашем лесу она замёрзнет).
Ну, вот опять Баба – Яга всё перепутала.
Смотрите, под пальмой лежит письмо.
3 задание.
«Ни за что вы не найдёте ёлку, пока не вспомните поговорки и пословицы о зиме. А иначе я все дороги замету, к новогодней ёлке путь не укажу».
- Кто из волшебников или чародеев знает больше поговорок о зиме?
(Дети рассказывают поговорки о зиме и называют приметы зимы).
- Молодцы, справились с этим заданием.
Как же нам найти ёлку?
4 задание.
Вот опять письмо от Бабы – Яги.
«Ёлочку новогоднюю найдете только тогда, когда придумаете о ней сказку».
Давайте, придумаем все вместе сказку о ёлочке, мы же волшебники и чародеи!
(С помощью наводящих вопросов придумываем сказку).
Вариант сказки.
«Жила – была в лесу ёлочка. Она была похожа на маленькую пирамиду. Летом приходили к ёлке люди, прибегали животные, в её ветвях пели птицы.
Зимой на её ветви падал пушистый снег. Однажды прилетела сорока и на своём длинном хвосте принесла новости, что люди отмечают Новый год и везде украшают ёлки. Захотелось и нашей ёлочке праздника.
Распушила она свои иголки, на ветвях повесила шишки.
Разнесли семена из шишек по лесу и в городе птицы. И в каждом дворе стали расти маленькие ёлочки. Люди радовались им и украшали их к Новому году»….
- Посмотрите. Вот ещё письмо от Бабы – Яги.
«Вы бабушке угодили, хорошую сказку сочинили. Я больше не буду вредничать. Простите меня, пожалуйста. Вот вам клубочек, идите за ним, куда он покатится, там вы и ёлочку найдёте. Баба-Яга.»
(Бросаем клубок, разматываем, он катится к ёлочке.)
- Молодцы! Вот мы и нашли ёлочку. Становись народ в весёлый хоровод, вокруг ёлочки плясать, Новый год встречать!
(Песня «В лесу родилась ёлочка» )
- Волшебники и чародеи, возвращаемся из волшебного леса, где вы помогли животным и деревьям, нашли новогоднюю ёлочку, в детский сад. Там мы напишем письмо Лесовичку.
- Закройте глаза, поехали и полетели!
Ну, вот мы и вернулись в д/сад. Наше путешествие окончено. Дома нарисуйте свою ёлочку вместе с мамой или папой.
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Какая команда оказалась самой мудрой?
- Сосчитаем звёздочки.
Планируемый результат :
Полученная информация стимулирует к познавательной, игровой деятельности детей, воспитанию интереса к зимним праздникам, зимним явлениям природы, к творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- участвовать в беседах о зиме, о жизни диких животных и птиц зимой;
- рисовать и делать аппликации новогодней ёлочки, зимней природы, диких животных и птиц зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Коммуникация". Тема: "Зимний сон медведя"
Образовательная деятельность "Коммуникация". Создание энциклопедии о жизни медведя....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø Учить детей за...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Программное содержание: Ø Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø Вызвать у детей п...
Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по теме: Зимняя сказка.
Конспект НОДОбразовательная область: познание, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....