Непосредственно-образовательная деятельность "Коммуникация". Тема: "Зимний сон медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Разумова Инесса Васильевна

Образовательная деятельность "Коммуникация". Создание энциклопедии о жизни медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-enciklopediya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности

«Коммуникация»

«Зимний сон медведя»

(подготовительная к школе  группа)

Выполнила: воспитатель

1квалификационной категории

МАДОУ ЦРР № 17 города Челябинска

Разумова Инесса Васильевна

Цель:  Уточнить знания детей о медведе. Развивать речь, умение излагать мысль, четко формулировать ответы. Учить работать в команде.

 

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-создать условия для активизации познавательной деятельности;

-учить детей последовательно и выразительно передавать текст;

-учить слушать товарищей, не перебивать говорящего.

Оборудование: рисунки детей с изображением медведей, игрушки медведей, книги о медведях, клей, салфетки.

Словарная работа: «хозяин тайги, царь леса», энциклопедия, обложка

Организация взаимодействия

Постановка проблемной задачи, мотивация.

- Ребята, нам с вами пришло приглашение на выставку (зачитать красиво оформленное приглашение в конверте) и сегодня мы с вами отправимся на выставку, а кому она будет посвящена, вы узнаете, отгадав загадку.

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Рассматриваем медведей.

-Какие сказки о медведях вы знаете? А песни? А стихи?

-В России медведей всегда очень любили, их называли «хозяин тайги» или «царь леса»

-А как вы думаете, существуют страны, где медведи вообще не водятся?

-Давайте с вами для детей, которые никогда не видели медведей, сделаем энциклопедию, о жизни медведей.

Слайд африканских детей.

-Что такое энциклопедия? (определение)

-В своей энциклопедии мы расскажем о том, что медведи любят и как они выглядят.

-Проходите, присаживайтесь на стульчики.

-Мы будем придумывать рассказы, по этой картине, а потом на основе ваших рассказов составим энциклопедию.

-Давайте рассмотрим картину.

-Что вы на ней видите? (ответы детей)

-Медведь у нас в берлоге спит и ему снятся сны.

-Подумайте, что медведь может видеть во сне?

-он вспоминает лето

-как он ел грибы и ягоды

-как ловил рыбу

-как купался в воде

-как добывал мёд у пчёл

-как играл со своими друзьями (белкой, зайцем, волком)

-Наш рассказ будет называться «Зимний сон медведя»

-Начинаться он должен со слов: однажды снится медведю сон…..(свой вариант рассказа)

-Понравился вам рассказ?

-А теперь надо этот рассказ оформить в энциклопедию.

-Кто главный герой нашего рассказа? (медведь) приклеиваем его

-Где живёт медведь? (в лесу)

-Что медведь любит, есть? (ягоды, грибы)

-У нас получился первый лист нашей энциклопедии.

-Дети придумывают рассказы, затем всё наклеивают.

-У нас получились картинки, на которых изображена жизнь медведя, а ещё раньше мы рисовали медведей, сейчас мы всё это соединим, вместе и у нас получится энциклопедия о жизни медведя.

-Ребята, а у книги должна быть что - обложка.

-Соединяем все картинки в виде книги.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кому посвящена выставка?

-Как медведей раньше называли на Руси?

-Что мы с вами сделали?

-Для кого?

-Теперь мы можем отправить нашу энциклопедию детям, которые мало знают о медведях и их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Зимняя одежда"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимняя одежда"....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» Тема «Зимний лес» - викторина

Программные задачи:Образовательные: Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края  по веткам, коре, плодам.Развивающие:Расширять представления детей ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Программное содержание: Ø  Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø  Вызвать у детей п...

Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по теме: Зимняя сказка.

Конспект НОДОбразовательная область: познание, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятел...