Непосредственно-образовательная деятельность "Коммуникация". Тема: "Зимний сон медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность "Коммуникация". Создание энциклопедии о жизни медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-enciklopediya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
«Коммуникация»
«Зимний сон медведя»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель
1квалификационной категории
МАДОУ ЦРР № 17 города Челябинска
Разумова Инесса Васильевна
Цель: Уточнить знания детей о медведе. Развивать речь, умение излагать мысль, четко формулировать ответы. Учить работать в команде.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
-создать условия для активизации познавательной деятельности;
-учить детей последовательно и выразительно передавать текст;
-учить слушать товарищей, не перебивать говорящего.
Оборудование: рисунки детей с изображением медведей, игрушки медведей, книги о медведях, клей, салфетки.
Словарная работа: «хозяин тайги, царь леса», энциклопедия, обложка
Организация взаимодействия
Постановка проблемной задачи, мотивация.
- Ребята, нам с вами пришло приглашение на выставку (зачитать красиво оформленное приглашение в конверте) и сегодня мы с вами отправимся на выставку, а кому она будет посвящена, вы узнаете, отгадав загадку.
Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
-Рассматриваем медведей.
-Какие сказки о медведях вы знаете? А песни? А стихи?
-В России медведей всегда очень любили, их называли «хозяин тайги» или «царь леса»
-А как вы думаете, существуют страны, где медведи вообще не водятся?
-Давайте с вами для детей, которые никогда не видели медведей, сделаем энциклопедию, о жизни медведей.
Слайд африканских детей.
-Что такое энциклопедия? (определение)
-В своей энциклопедии мы расскажем о том, что медведи любят и как они выглядят.
-Проходите, присаживайтесь на стульчики.
-Мы будем придумывать рассказы, по этой картине, а потом на основе ваших рассказов составим энциклопедию.
-Давайте рассмотрим картину.
-Что вы на ней видите? (ответы детей)
-Медведь у нас в берлоге спит и ему снятся сны.
-Подумайте, что медведь может видеть во сне?
-он вспоминает лето
-как он ел грибы и ягоды
-как ловил рыбу
-как купался в воде
-как добывал мёд у пчёл
-как играл со своими друзьями (белкой, зайцем, волком)
-Наш рассказ будет называться «Зимний сон медведя»
-Начинаться он должен со слов: однажды снится медведю сон…..(свой вариант рассказа)
-Понравился вам рассказ?
-А теперь надо этот рассказ оформить в энциклопедию.
-Кто главный герой нашего рассказа? (медведь) приклеиваем его
-Где живёт медведь? (в лесу)
-Что медведь любит, есть? (ягоды, грибы)
-У нас получился первый лист нашей энциклопедии.
-Дети придумывают рассказы, затем всё наклеивают.
-У нас получились картинки, на которых изображена жизнь медведя, а ещё раньше мы рисовали медведей, сейчас мы всё это соединим, вместе и у нас получится энциклопедия о жизни медведя.
-Ребята, а у книги должна быть что - обложка.
-Соединяем все картинки в виде книги.
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Кому посвящена выставка?
-Как медведей раньше называли на Руси?
-Что мы с вами сделали?
-Для кого?
-Теперь мы можем отправить нашу энциклопедию детям, которые мало знают о медведях и их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Зимняя одежда"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Зимняя одежда"....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø Учить детей за...
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» Тема «Зимний лес» - викторина
Программные задачи:Образовательные: Расширять исследовательский и познавательный интерес с детей: различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам.Развивающие:Расширять представления детей ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ
Программное содержание: Ø Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø Вызвать у детей п...
Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по теме: Зимняя сказка.
Конспект НОДОбразовательная область: познание, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятел...