Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе на тему: « Этот удивительный мир магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глотова Анна Витальевна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Этот удивительный мир магнита»

Возрастная группа: разновозрастная группа

Цель занятия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить с понятием «магнитное поле». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, магнитное поле. Обогащать словарь детей словосочетанием магнитное поле. Формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивающие:                                                                                                        Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита: речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:                                                   Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование:  магниты, металлические предметы, деревянные и резиновые предметы, крупа, картон, стакан с водой, скрепки, елочка настроения и шарики настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_etot_udivitelnyy_mir_magnita.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                    Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в разновозрастной группе на тему:

« Этот удивительный мир магнита»

                                                                                       Воспитатель: Глотова А.В.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Этот удивительный мир магнита»

Возрастная группа: разновозрастная группа

Цель занятия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить с понятием «магнитное поле». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, магнитное поле. Обогащать словарь детей словосочетанием магнитное поле. Формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивающие:                                                                                                        Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита: речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:                                                   Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование:  магниты, металлические предметы, деревянные и резиновые предметы, крупа, картон, стакан с водой, скрепки, елочка настроения и шарики настроения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1.        Внимательно слушать старшего   лаборанта.

2.        Точно выполнять указания

3.        Аккуратно работать с оборудованием.

4.        В конце опытов делать выводы

Не будем терять время, начнем!

Воспитатель: И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать. (чтение загадки)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Дают ответ

Воспитатель: Перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит, наша задача познакомится поближе с этим удивительным камнем. Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города Магнезия, вблизи которого его нашли. Люди стали делать из

него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили

необычные свойства магнетита. А вот какие это свойства нам сейчас и предстоит выяснить. Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров.

Воспитатель: Мы сегодня проведем исследование, которое назовем «Этот удивительный мир Магнита».

Предлагаю с помощью опытов выяснить и узнать полезные свойства магнита.

Воспитатель: Вот на нашем первом столе лежат предметы (металлические, деревянные, пластмассовые) и так наш первый опыт.

Опыт №1. « Какие предметы притягивает магнит»

Воспитатель: Беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые) Затем это проделывают дети по очереди.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы. 
Какие вы, молодцы узнали первое свойство магнита.

 Воспитатель: Магнит не только притягивает предметы, он еще умеет, и передвигать (двигать) предметы.

Опыт №2 «Поможем Золушке перебрать крупу»

На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Дети: Я провел магнитом над крупой и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в ней. Значит, магнитные силы проходят сквозь крупу.

А теперь внимание! Ребята нам написала письмо Золушка. Она просит нас помочь ей перебрать крупу, в которую просыпались металлические предметы. Давайте подумаем, как мы сможем помочь Золушке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, попавшие в крупу. Приступайте.

Опыт №3 «Танец бабочек».

На картон посадить бабочку, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться бабочку.

Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, бабочки притягиваются к магниту - чем ближе, тем сильнее. Что с ними произошло?

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. 

Физминутка «Магнетизм». Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину и приседают.

Воспитатель: Продолжаем наши эксперименты со свойствами магнита, но теперь в воде.

Опыт №4 «Как достать скрепку из воды, не намочив рук»

У каждого ребенка стакан с водой. В стакане находится скрепка. Ребенок по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом.

Как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды, с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Вывод: магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: И так давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?

1 ребенок: Магнитные силы притягивают металлические предметы.

2 ребенок: Свойства Магнитного поля – магнитные силы проходят через картон.

3 ребенок: Магнитные силы проходят через крупу.

4 ребенок: Магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Так что же мы узнали о магнитных силах?

Дети: Магнитные силы проходят через разные материалы.

Рефлексия «Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

Воспитатель:  Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. Мы хорошо и плодотворно поработали. На этом наша лаборатория закрывается, а вам на память вот эти магнитики с символом Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности  в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"

С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...