Конспект занятия по немецкому языку по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбунова Анастасия Владимировна

Задачи:

  1. Познакомить с названиями животных на немецком языке;
  2. Развивать связную речь, воображение, мышление, память. Расширение и активизация словаря по теме, умения вслушиваться в речь, проговаривать слова.
  3. Продолжать погружать детей в иноязычную среду.
  4. Воспитывать интерес к культуре другого народа, а так же  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_na_nemetskom.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"

Конспект образовательной деятельности

«Дикие животные»

        

Воспитатель:  Горбунова А.В.

ВКК  

2022

Дата:

Возрастная группа: вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Дикие животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития для знакомства с названиями диких животных на немецком языке.

Задачи:

  1. Познакомить с названиями животных на немецком языке;
  2. Развивать связную речь, воображение, мышление, память. Расширение и активизация словаря по теме, умения вслушиваться в речь, проговаривать слова.
  3. Продолжать погружать детей в иноязычную среду.
  4. Воспитывать интерес к культуре другого народа, а так же  бережное отношение к природе.

Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы:

Практические: выполнение разнообразных практических действий;

Физ. минутка ‘Einz, Zwei, Drei, Vier…’;

Наглядные: использование демонстрационного материала: презентация леса с изображением животных;

Словесные: объяснение, вопросы;

Технологии: информационно – коммуникационные;

Материал: чемоданчик со Шрумди  (Handpuppe) – человечек из Германии, мультимедиа.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности

Оранжевый чемоданчик, в котором находится Кукла «Шрумди»- человечек из Германии,

раздаётся звук «скрежет»

(трек 1)

 

(трек 2)

- Ребята, слышите, что это может быть? Откуда звук?

- Обратить внимание на чемодан, может это из него?

- На руку одевается кукла, которая будет с детьми на протяжении всей деятельности. Выглядывает из чемоданчика и здоровается с детьми:

- hallo, Kinder! Wie geht,s? Das bin ich, Schrumdi!!! ( привет, ребята! Как дела? Это же я, Шрумди!

- Предлагаю поздороваться со Шрумди песенкой:

“Hallo, guten morgen,

  Hallo, guten Tag” (повтор 2 раза) (Привет, доброе утро,

Привет, добрый день). С каждым ребёнком.

- Kinder, was ist das? Что это у Шрумди? (обращаю внимание на веточку еловую).

- Что это, как вы думаете? Откуда она? Где растёт?

Может это он нас так приглашает прогуляться по лесу? (настоящий лес от нас далеко, поэтому с вами отправимся в виртуальный лес, отправимся ?

Предполагают разные варианты  что это за звук.

 Дети обращают внимание на чемоданчик.

Дети отвечают.

Поют вместе.

Каждый ребёнок отвечает.

Отвечают на вопросы.

- веточка ёлочки. Она из парка, леса….

Отвечают на вопросы.

Условия для создания мотивации  к  речевой деятельности посредством таинственного предмета  - чемоданчика.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основной этап

Звучит музыка ( леса) (трек 3)

Слайд №2

На слайде №3 посыпались снежинки, дует ветер (трек 4)

Снежинка1

Слайд №4

Снежинка 2

Слайд №5

Снежинка 3

Слайд №6

Шрумди замёрз пока снежинки держал (трясётся рука)

Слайд №7 (пустой)

Слайд №8- №9

Слайд №10 - №11         

Слайд №12 - №13

- Посмотрите, где мы оказались?

- Какое время года в лесу?

- А какой лес? (красивый, снежный)

В лесу тихо – тихо, всё покрыто снегом, будто пушистым ковром.

- Скажите, а кто живёт в лесу?

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Снежинки упали на пол.

Снежинки непростые, на них что-то написано, хотите узнать что? Это же загадки….

Сейчас мы со Шрумди  их прочитаем:

Шрумди читает по – немецки( Schrumdi sprechen Deutsch, - antworten auf russisch) воспитатель по – русски.

Беру снежинку:

1.Wer ist Sommer grau und in Winter weiss? 

- Кто летом серый, а зимой белый? Wer ist das? – кто это?

 На экране появляется зайчик, а по- немецки Зайца называют –  der Hase, wiederholen Sie, bitte noch ein mal? – Hase, Hase, Hase.

- А где живёт Hase?  (под кустом);

- Чем покрыто тело Hase? (мехом);

- Что любит кушать? (морковку, корешки, травку). Ja, richtig!

2.Rot, mit den flaumigen Schwanz, lebt in Wald?

- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, в лесу живёт и кур в деревне крадёт?

Wer ist das? – кто это?

- На экране появляется лиса, а по- немецки Лису называют –  der Fuchs , wiederholen Sie, bitte noch ein mal? – Fuchs, Fuchs, Fuchs.

- А где живёт Fuchs?  (в норе);

- Чем покрыто тело Fuchs? (мехом);

- Что любит кушать?

( мышей,  курочек). Ja, richtig!

3. Er mag Honig und schlaft im Winter?

-Нет ему в берлоге сна, дразнит голодом весна, вот сейчас тепло придёт, будут пчёлы, будет мёд.

-Wer ist das? – кто это?

На экране появляется Медведь, а по-немецки Медведя называют –  der Bar, wiederholen Sie, bitte noch ein mal? – Bar, Bar, Bar.

- А где живёт Bar?  (в лесу, в берлоге);

- Чем покрыто тело Bar ? (шерстью);

- Что любит кушать? (мёд, малину, рыбу). Ja, richtig!

Предлагаю поиграть и погреться.

Игра-разминка «Einz, zwei, drei, vier…»:

Дети повторяют рифмовку и выполняют движения предлагаемые воспитателем:

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle klatchen wir … (считают пальцы руки,  хлопают в ладоши),

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle  gehen wir…(идут, громко топая),

 Einz, zwei, drei, vier… alle, alle springen wir…  (прыгают на 2 ногах),

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle  turnen wir…(делают движение руками, показывают силу),

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle tanzen wir… (делают пружинку),

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle laufen wir… (бег на месте)

Einz, zwei, drei, vier… alle, alle drehen wir…(кружатся вокруг себя).

- Согрелись?

- Пока мы с вами грелись, наши звери спрятались, обращаю внимание детей на пустой экран.

Слайд №8 – торчат длинные уши, хвост.

-Wer ist das? – кто это? (Хазэ), зовите его (по одному и все вместе).

Gut gemacht!

Слайд № 10 – длинный пушистый хвост,

-Wer ist das? – кто это? (Фукс), зовите его (по одному и все вместе).

Gut gemacht!

Слайд №12- лапы задние.

-Wer ist das? – кто это? (Бэр), зовите его (по одному и все вместе).

Gut gemacht!

-Ja, genau. Gut, Kinder!

Дети обращают внимание на слайд с иллюстрацией, отвечают на вопросы.

Дети обращают внимание на слайд с иллюстрацией, отвечают на вопросы.

Называют  по- немецки каждого животного (индивидуально и вместе)

 

Дети повторяют рифмовку и выполняют движения предлагаемые воспитателем

Отвечают на вопрос.

Зовут по- немецки каждого животного (индивидуально и вместе)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Побуждать речевое общение

Условия для создания мотивации  к  речевой и двигательной активности посредством физических упражнений.

Заключительный этап

Трек 3 ( звук леса) или весёлая музыка…

- Ребята, какие вы молодцы! Ну а нам пора покидать наш виртуальный лес, вам понравилось? А кто (что)? больше всего?

Шрумди тоже очень доволен!

Шрумди: Vielen Dank, meine kleine freunde! Tschuss, Bis bald! ( говорит вам: Большое спасибо, мои маленькие друзья! Пока, до новых встреч!)

Отвечают на вопрос

Прощаются с куклой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе детского сада. Тема: животные

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends starter" по теме животные...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Конспект занятия по немецкому языку в ДОУ, старшая группа

Занятие в старшей группе ДОУ по изучению немецкого языка....

Конспект занятия по немецкому языку на тему "Meine Familie"

Конспект занятия по немецкому языку для дошкольной группы...

Конспекты занятий по немецкому языку, разработанные в процессе наставничества.

Конспекты занятий, разработанные в процессе реализации роли наставника у студентов, на следующие темы: "Знакомство", «Семья»,  «Животные»....