"Вода - волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 416.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вода - волшебница»
Разработала: воспитатель группы «Радуга»
Изоитко Надежда Александровна.
2019 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта:
- помочь детям – направить и развить их любопытство;
- дать детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами и со средой обитания.
Задачи проекта:
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
- способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного);
- развивать умение формировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
- раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода человеку нужна для приготовления пищи; для сохранения чистоты тела и жилья и т.д.);
- дать представления о разнообразии агрегатных состояниях воды в природе (снег, иней, град, дождь, туман, лед)
Методы и приёмы:
- наглядный (схемы, картинки, плакаты);
- проектический (опыты, эксперименты);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Формы реализации проекта осуществляются в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой и второй половине дня (каждый день). Во время занятий проводится беседы и эксперименты в форме игры – экспериментирования.
Оборудование:
- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка) ;
- иллюстрации (море, река, снежинка) ;
- соль, сахар; ложки;
- схемы по свойствам воды; краска;
- глобус; картина с изображением воды;
- фильм о воде.
Понедельник.
- Игровое упражнение: «Дорисуй снежинку»;
- Дидактическая игра: «Найди снежинке пару»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
- Экспериментирование: «Узнаем, какая вода?»
Цель: показать (провести эксперимент) что вода легко льется, течет, образуя лужи, которые легко можно вытереть тряпкой. Обратить внимание детей, что вода прозрачная и безвкусная.
Вывод: вода течет, не имеет цвета, вкуса, запаха и формы. Она легко впитывается в вату, бумагу, ткань, но не впитывается в клеенку, металл, пластмассу и т.п.
- Беседа: «Круговорот воды в природе»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Вывод: круговорот земли мы можем наблюдать каждый день.
Вторник.
- Игровое упражнение: «Прыгни через сугроб»;
- Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;
- Подвижная игра: «Ручеек»;
- Экспериментирование: «Где прячется вода?»
Цель: уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, холодная, горячая). Взаимодействие воды, снега и температуры (пар).
Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.
- Беседа: «Кому нужна вода?»
Цель: уточнить что вода очень важна для всех живых существ.
Вывод: без воды не могут жить растения, животные и люди.
Среда
- Игровое упражнение: «Игры со снегом»;
- Дидактическая игра: «Выбери нужное»;
- Пальчиковая гимнастика: «Я перчатки надеваю»
- Имитация движений: «Полёт снежинки»;
- Экспериментирование: «Плавает или тонет?»
Цель: показать (провести эксперимент) что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонут.
Вывод: не все предметы вода может удерживать, потому что они из разных материалов (легкие и тяжелые).
- Беседа: «Как лед и снег превращаются в воду?»
Цель: обсудить, что быстрее растает и даст больше воды.
Вывод: в тепле лед и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и оставляет больше воды в стакане, а снег рыхлый, быстро тает и дает меньше воды.
Четверг
- Игровое упражнение: «След в след»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Дидактическая игра: «Четыре картинки»;
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
- Экспериментирование: «Мыльные пузыри»
Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится, и с помощью мыльного раствора можно надувать пузыри.
Вывод: при добавлении в воду любого моющего средства или порошка можно надуть много пузырей. Из чистой воды тоже можно надувать пузыри, но они не держат форму, а сразу лопаются.
- Беседа: «Вода – растворитель!», «Цветная вода».
Цель: напомнить детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы; обсудить все ли предметы можно растворить в ней; когда вода становится цветной.
Вывод: не все может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус.
Пятница
- Наблюдение за сосульками: «Превращение сосульки»
- Подвижная игра: «А какой формы снежинка?»
- Трудовая деятельность: «Постройки из снега», «Украшение горки, деревьев разноцветными льдинками (сосульками)»
- Экспериментирование: «Цветные льдинки»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях.
Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твердый и он не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный и хрупкий.
- Беседа: «Почему снежинка белая?»,
Цель: понаблюдать за снегопадом, поговорить с детьми о причине снегопада, рассмотреть узор и цвет снежинки.
Вывод: снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, тем самым, образовывая белый цвет; каждая снежинка имеет свой узор; она тает на ладошке, а на варежке нет.
Работа с родителями:
- Создание альбома «Мир природы»;
- Создание коллажа «Круговорот воды в природе»;
- Изготовление книжек – малышек о воде;
- Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что;
- Повторить с детьми времена года (в какое время года и в каком состоянии находится вода);
- Повторить с детьми, где встречается вода и почему она может быть мутная или грязная;
- Закреплять знания детей о свойствах воды;
- Сходить с ребенком в бассейн, побеседовать о том, почему мы не тонем.
Результаты исследовательской деятельности:
Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует везде. Узнали, что вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрашивать, придавать ей вкус. Водой модно смывать грязь. Сделали вывод что сосулька дает больше воды, потому что она плотнее и тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды он выделяет меньше, но тает снег быстрее чем лед. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во все.
Мы о воде узнали много нового. Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили все задачи в этом проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...