Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта – создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_mlad.gr_.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта – создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы.
Задачи проекта •дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
•способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
•помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
•расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
•помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
•разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
•способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предполагаемые результаты:
- повышение общей культуры ребенка;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:
- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»
Месяц | Тема. Цель | Мероприятия |
Сентябрь | Тема: «Что растет на грядке» Цель: Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека. | Загадки и стихи о овощах. Е.Томилиной и др. Показ иллюстраций. Д/и «Назови овощ» |
Октябрь | Тема: «Покажем Мишке наш участок» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах. | Художественное слово Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят (Т.Нищева) "Листопад". (Т.Нестерова) Показ иллюстраций. |
Ноябрь | Тема: «Водичка, водичка...» Цель: Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! | Художественное слово Потешки о воде Показ иллюстраций. |
Декабрь | Тема: «Как живут лесные звери зимой?» Цель: Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | Художественное слово Рассказы, стихи о животных леса, показ иллюстраций. |
Январь | Тема: «В январе, в январе много снега во дворе..». Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Стихи и загадки о природных явлениях Хлопья белые летят, Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде … (Сугробы.) Показ иллюстраций. |
Февраль | Тема: «Поможем птицам зимой.» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Стихи и загадки о птицах Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (Снегирь.) В серой шубке перовой (Воробей.) Показ иллюстраций. |
Март | Тема: «К деревьям в гости.» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | Художественное слово Шепчет солнышко Листочку: - Не робей, голубчик! И берет его из почки За зеленый чубчик. (Г.Новицкая) Показ иллюстраций. |
Апрель | Тема: «День Земли» (22 апреля) Цель: Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | Художественное слово Вот апрель почти закончен, День земли уж на носу. Мой стишок пусть будет точен - Я земле его несу. В этот праздник на планете Расцветает красота, И желаем все мы дети: Пусть же будет так всегда! Показ иллюстраций. |
Май | Тема: «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик» Цель: Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Художественное слово Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Зелёная травка У дома растет, Зелёный кузнечик На травке живет. (Е.Серова) Показ иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.
Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....
План работы Природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята» в старшей и подготовительной группе на 2024 — 2025 год
Материал разработан для проектной деятельности экологической направленности....