Непрерывная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Тема: «День космонавтики»
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы любим смотреть на ночное небо. В безоблачный ясный вечер на небе можно увидеть несчетное количество звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а всё потому, что они далеко от нас. Но на самом деле звезды очень большие.
У каждой звезды есть своё название: Сириус, Вега, Полярная звезда. А звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Чтобы лучше рассмотреть их, человек придумал сначала подзорную трубу , а затем и телескоп .
Наблюдая за звездным небом, люди узнали, что кроме Земли, есть и другие планеты – одни больше Земли, другие меньше: Венера, Марс, Юпитер и т.д. Но людям очень хотелось узнать, какие они, эти планеты, которые они видят в телескоп. Есть ли жизнь на этих планетах? Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы о далеких планетах, надо изучить их, а чтобы была возможность их изучать – до них необходимо добраться, долететь. Но как это сделать?
Самолет и вертолет не годились для того, чтобы добраться до других планет. Нужен был особый летательный аппарат, который бы смог преодолеть притяжение Земли, развить огромную скорость и преодолеть огромные расстояния. Ученые под руководством С.П. Королева изобрели первый спутник.
Первый полет спутника прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Для этого эксперимента выбрали двух собак: Белку и Стрелку. Собаки благополучно вернулись на Землю, и тогда ученые решились на осуществление заветной мечты – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого полета человека в космос каждый год мы отмечаем «День космонавтики».
Народное празднование по случаю первого полёта в космос
После полета Ю.А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины –первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Первый космонавт, вышедший в открытый космос, тоже гражданин нашей великой страны – Алексей Леонов.
Для того чтобы запустить в космос спутник или ракету потребовался труд большого количества людей. Все они любили свою Родину и были готовы пожертвовать своей жизнью ради своей страны. И мы с вами должны гордиться тем, что живем в такой большой стране, где столько героев. Мы помним и гордимся героями космоса. В столице нашей родины, городе Москве на проспекте Мира, вблизи станции метро «ВДНХ», находится Аллея космонавтов. На этой аллее установлен памятник С.П. Королёву, а в ее конце– Обелиск «Покорителям космоса».
В Москве именем Ю.А. Гагарина названа площадь, на которой ему установлен памятник.
Город Гжатск , где родился первый космонавт, теперь носит имя героя – город Гагарин. В этом городе также есть памятник Ю.А. Гагарину и музей его имени. Военно-воздушная академия, где готовят летчиков-космонавтов, тоже носит имя Юрия Алексеевича.
В доме, где жил С.П. Королёв, открыт музей. Его именем также названа улица.
Люди постоянно совершенствуют знания и теперь уже строят не ракеты, а космические станции. В отличие от первых космических кораблей, которые только облетали Землю, космические станции остаются на орбите месяц, год, несколько лет. На таких станциях работают космонавты из разных стран. Они ставят научные опыты, составляют прогнозы погоды на нашей планете.
Мы гордимся достижениями нашей страны в области освоения космоса!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»
Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....
Непрерывно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Животные Африки»
Непрерывно-образовательная деятельность в старшем дошкольном возрастеТема: « Животные Африки» Цель: закрепить и систематизировать представления детей оприродных зонах Африки, жи...