Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lidery_promyshlennosti.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».

Цель: Расширять и углублять представления детей о родном городе,

о промышленных объектах.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к родному городу.

- Формировать у детей понятие  «лидер».

- Закреплять звуковой анализ слов в дидактической игре «Грузовой поезд».

-Закреплять коммуникативные способности,  работая в подгруппах.

-Формировать умение делать вывод после проведённого опыта.

-Уточнить знания детей о промышленных предприятиях города через просмотр слайдов.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за город, в котором живём.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий промышленных предприятий.

Беседа о промышленных предприятиях, продукции.

Оборудование: Проектор, слайды с изображением промышленных заводов г. Балаково, запчасти для автомобиля, цемент, песок, вода для опыта.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. А гости – это радость и праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Организационный момент: 

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и дружны.

В: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю. Хочу вас пригласить в путешествие, а куда, вы догадаетесь, посмотрев на слайд

(слайд № 1 с изображением нескольких промышленных предприятий).

В:  Да, это промышленные предприятия города Балаково. Наш город  является лидером промышленности по Саратовской области.  

В: Ребята, как вы понимаете значение слова – лидер? (ответы детей)

В: Лидер – это  человек, уверенный в себе, в своих силах, смелый. У него сильная воля, организаторские способности. Это человек, на которого равняются другие люди. Не только люди бывают лидерами, но и предприятия.

В: Почему наш город является лидером промышленности? (ответы детей)

В: Давайте вместе совершим путешествие  по промышленным предприятиям и тем самым ответим на вопрос.

Слайд № 2.

В: Посмотрите и скажите, как называется этот завод?

Дети (далее Д): Вагоностроительный завод.  

В: Что выпускают на заводе?

Д: Запасные части к поездам.

В: Какие бывают поезда? (пассажирские, товарные, грузовые).

В: Что входит в состав поезда? (тепловоз, вагоны).

В: Что перевозят  грузовые вагоны?

Д: Перевозят щебень, почту, лес, автомобили.

В: Что перевозят пассажирские поезда? (пассажиров).

В: Что перевозят товарные поезда? (товар) Какой? (муку, крупу, зерно, овощи, фрукты).

В: Что ещё делают рабочие  на вагоностроительном заводе?

Д: Красят вагоны, проводят сварочные работы, металлообработку. 

В: Молодцы, а давайте попробуем себя в роли рабочих вагоностроительного завода. Необходимо  погрузить в вагоны груз.    

Дидактическая игра « Грузовой поезд».

У каждого ребёнка в руках предметная картинка (сыр, машина, зерно, овощи, фрукты, животные).

Воспитатель каждому ребёнку предлагает определить количество слогов в слове и прикрепить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов). 

В: Молодцы, отлично справились с заданием!  Ребята,  запасные части на вагоностроительном заводе изготавливают только для города Балаково? 

Д: Нет,  запасные части изготавливают и для других городов.

В: Как можно сказать про этот завод?

Д: Вагоностроительный завод может быть  лидером промышленности.

В: Молодцы, ребята.

Слайд № 3.

В: Какой это завод?

Д: Завод Резинотехнических изделий.

В: Что производят на  заводе Резинотехнических изделий?

Д: Коврики для машин, шланги, запасные части для грузовых и легковых                         автомобилей.

В: Правильно, завод  производит все виды резинотехнических изделий для нужд автомобилей. Резинотехнические изделия нужны для уплотнения, комфорта и защиты различных частей машины (например: колёса для движения машины, резиновые уплотнения нужны для дверей, болты для соединения частей машины).

В: А сейчас  проверим, как быстро вы сможете отыскать предметы, предназначенные для автомобиля.

 Воспитатель делит детей на две команды, предлагая подойти каждой команде к своему столу. Рядом с каждым столом лежит обруч, в котором находятся предметы из разного материала. Педагог просит детей внимательно рассмотреть предметы. Далее воспитатель предлагает детям взять предметы,  которые нужны для автомобиля и положить каждой команде на свой стол. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Педагог после завершённого задания подходит к каждой команде,  спрашивает детей почему они отобрали именно эти предметы.

В: Найдите предметы, которые изготавливают на заводе Резинотехнических изделий.  

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, как вы думаете, резинотехнические изделия производят только для города Балаково?

Д: Нет, для других городов, где необходимые резинотехнические изделия.

В: Что можно сказать про  этот завод,  является лидером промышленности?

Слайд № 4.

В: Ребята, как называется этот завод?

Д: Растворобетонный завод.

В: Какую продукцию выпускают на  Растворобетонном  заводе?

Д: Бетон и строительный раствор.

В: Для чего нужен бетон и строительный раствор?

Д: Чтобы строить дома, дороги, школы, детские сады, магазины.

В: Какой нужен состав для изготовления бетона? (цемент, песок, щебень, вода)

Какой нужен состав для изготовления строительного раствора? (цемент, песок и вода).

В: Как вы думаете, бетон и строительный раствор производят только для города Балаково?

Д: Нет, его ещё поставляют в города, сёла которые находятся рядом с городом Балаково.

В: Известен Растворобетонный завод за пределами нашего города? Завод является лидером промышленности? (ответы детей)

Опыт.

В: А сейчас мы попробуем себя в роли  строителя (воспитатель делит детей на две команды). Команда мальчиков замесит бетон, а команда девочек замесит строительный раствор (процесс  работы педагог контролирует).

В: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по промышленным предприятием.

Слайд № 5.

В: Как называется этот завод?

Д: Судоремонтный завод.

В: Что вы знаете про Судоремонтный  завод?

Д: Завод занимается строительством и ремонтом судов, изготовлением запасных деталей к судам, ремонтом дизелей.

В: Завод ремонтирует и изготавливает суда только для  города Балаково?

Д: Нет, ремонтируют  суда из других городов, поставляют запасные детали за границу.  

В: Молодцы, вот настала время поиграть и лодочку дорисовать  (дети проходят за столы).

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка». 

«Две ладошки прижму,  (ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные

И по морю поплыву.       (движения руками)

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,               (выпрямленные ладони поднять вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам,        (имитировать движения волн и рыбок)

Плывут рыбки тут и там».

В: Посмотрите внимательно на картинки  и скажите, что нужно дорисовать, чтобы лодка поплыла? (ответы детей)

После обсуждений, дети дорисовывают необходимые детали.

В: Молодцы, ваши судна готовы к отплытию.

Слайд № 6.

В: Как называется этот завод?

Д: Завод имени братьев Маминых.

В: Первый трактор в мире, где был изобретён?

Д: Первый трактор в мире был изобретён на заводе имени братьев Маминых.

В: Как назывался этот трактор?

Д: Трактор назывался Карлик.

В: Молодцы! Что изготавливают на заводе?

Д: Дизеля, детали, занимаются сплавом металла.

В: Только для города Балаково выпускается продукция?

Д: Нет, также для всей России и для других стран.

В: Известен завод имени братьев Маминых за пределами нашего города Балаково? (ответы детей)

В: Ребята, на прошлом занятие лепки кем вы были?

Д: Рабочими – токарями.

В: Что вы выточили на своих станках?

Д: Болты, гайки.

В: Молодцы! А сейчас мы продемонстрируем наши работы гостям (показ готовых работ).

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по промышленным предприятием города Балаково. Так  почему Балаково называют лидером промышленности?

Д: В нашем городе много промышленных предприятий. Заводы выпускают много нужной и  качественной   продукции для города Балаково, других городов.

В: Правильно, в  Балаково много заводов – лидеров промышленности.  В  нашем городе  есть ещё много разных промышленных предприятий, которые также востребованы. Но наше с вами путешествие по этим заводам  будет  в следующий раз.

В: Каждое предприятие гордится своими работниками. За добросовестный труд и личный вклад в общее  дело работников награждают грамотами и  медалями. Таких работников называют почётными в своём деле и их фотографии помещают на Доску Почета.

Сегодня состоится открытие Доски Почёта (показ имитирующей доски почёта).

На нашу Доску Почета мы помещаем фотографии (Ф.И.О.) бабушка нашего Сережи, а это дедушка нашей Кати. Мы испытываем волнение и гордость за наших родственников.

Рефлексия:

Рассмотрите предметы на картинках и скажите, почему именно эти предметы изображены на карточках? (Поезд, машина, дорога, корабль, трактор). Почему?  Какую картинку можно поставить в середину? Почему?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »

. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...