Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lidery_promyshlennosti.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Цель: Расширять и углублять представления детей о родном городе,
о промышленных объектах.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к родному городу.
- Формировать у детей понятие «лидер».
- Закреплять звуковой анализ слов в дидактической игре «Грузовой поезд».
-Закреплять коммуникативные способности, работая в подгруппах.
-Формировать умение делать вывод после проведённого опыта.
-Уточнить знания детей о промышленных предприятиях города через просмотр слайдов.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за город, в котором живём.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий промышленных предприятий.
Беседа о промышленных предприятиях, продукции.
Оборудование: Проектор, слайды с изображением промышленных заводов г. Балаково, запчасти для автомобиля, цемент, песок, вода для опыта.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. А гости – это радость и праздник. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и дружны.
В: Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю. Хочу вас пригласить в путешествие, а куда, вы догадаетесь, посмотрев на слайд
(слайд № 1 с изображением нескольких промышленных предприятий).
В: Да, это промышленные предприятия города Балаково. Наш город является лидером промышленности по Саратовской области.
В: Ребята, как вы понимаете значение слова – лидер? (ответы детей)
В: Лидер – это человек, уверенный в себе, в своих силах, смелый. У него сильная воля, организаторские способности. Это человек, на которого равняются другие люди. Не только люди бывают лидерами, но и предприятия.
В: Почему наш город является лидером промышленности? (ответы детей)
В: Давайте вместе совершим путешествие по промышленным предприятиям и тем самым ответим на вопрос.
Слайд № 2.
В: Посмотрите и скажите, как называется этот завод?
Дети (далее Д): Вагоностроительный завод.
В: Что выпускают на заводе?
Д: Запасные части к поездам.
В: Какие бывают поезда? (пассажирские, товарные, грузовые).
В: Что входит в состав поезда? (тепловоз, вагоны).
В: Что перевозят грузовые вагоны?
Д: Перевозят щебень, почту, лес, автомобили.
В: Что перевозят пассажирские поезда? (пассажиров).
В: Что перевозят товарные поезда? (товар) Какой? (муку, крупу, зерно, овощи, фрукты).
В: Что ещё делают рабочие на вагоностроительном заводе?
Д: Красят вагоны, проводят сварочные работы, металлообработку.
В: Молодцы, а давайте попробуем себя в роли рабочих вагоностроительного завода. Необходимо погрузить в вагоны груз.
Дидактическая игра « Грузовой поезд».
У каждого ребёнка в руках предметная картинка (сыр, машина, зерно, овощи, фрукты, животные).
Воспитатель каждому ребёнку предлагает определить количество слогов в слове и прикрепить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов).
В: Молодцы, отлично справились с заданием! Ребята, запасные части на вагоностроительном заводе изготавливают только для города Балаково?
Д: Нет, запасные части изготавливают и для других городов.
В: Как можно сказать про этот завод?
Д: Вагоностроительный завод может быть лидером промышленности.
В: Молодцы, ребята.
Слайд № 3.
В: Какой это завод?
Д: Завод Резинотехнических изделий.
В: Что производят на заводе Резинотехнических изделий?
Д: Коврики для машин, шланги, запасные части для грузовых и легковых автомобилей.
В: Правильно, завод производит все виды резинотехнических изделий для нужд автомобилей. Резинотехнические изделия нужны для уплотнения, комфорта и защиты различных частей машины (например: колёса для движения машины, резиновые уплотнения нужны для дверей, болты для соединения частей машины).
В: А сейчас проверим, как быстро вы сможете отыскать предметы, предназначенные для автомобиля.
Воспитатель делит детей на две команды, предлагая подойти каждой команде к своему столу. Рядом с каждым столом лежит обруч, в котором находятся предметы из разного материала. Педагог просит детей внимательно рассмотреть предметы. Далее воспитатель предлагает детям взять предметы, которые нужны для автомобиля и положить каждой команде на свой стол. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Педагог после завершённого задания подходит к каждой команде, спрашивает детей почему они отобрали именно эти предметы.
В: Найдите предметы, которые изготавливают на заводе Резинотехнических изделий.
В: Молодцы, справились с заданием!
В: Ребята, как вы думаете, резинотехнические изделия производят только для города Балаково?
Д: Нет, для других городов, где необходимые резинотехнические изделия.
В: Что можно сказать про этот завод, является лидером промышленности?
Слайд № 4.
В: Ребята, как называется этот завод?
Д: Растворобетонный завод.
В: Какую продукцию выпускают на Растворобетонном заводе?
Д: Бетон и строительный раствор.
В: Для чего нужен бетон и строительный раствор?
Д: Чтобы строить дома, дороги, школы, детские сады, магазины.
В: Какой нужен состав для изготовления бетона? (цемент, песок, щебень, вода)
Какой нужен состав для изготовления строительного раствора? (цемент, песок и вода).
В: Как вы думаете, бетон и строительный раствор производят только для города Балаково?
Д: Нет, его ещё поставляют в города, сёла которые находятся рядом с городом Балаково.
В: Известен Растворобетонный завод за пределами нашего города? Завод является лидером промышленности? (ответы детей)
Опыт.
В: А сейчас мы попробуем себя в роли строителя (воспитатель делит детей на две команды). Команда мальчиков замесит бетон, а команда девочек замесит строительный раствор (процесс работы педагог контролирует).
В: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по промышленным предприятием.
Слайд № 5.
В: Как называется этот завод?
Д: Судоремонтный завод.
В: Что вы знаете про Судоремонтный завод?
Д: Завод занимается строительством и ремонтом судов, изготовлением запасных деталей к судам, ремонтом дизелей.
В: Завод ремонтирует и изготавливает суда только для города Балаково?
Д: Нет, ремонтируют суда из других городов, поставляют запасные детали за границу.
В: Молодцы, вот настала время поиграть и лодочку дорисовать (дети проходят за столы).
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка».
«Две ладошки прижму, (ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные
И по морю поплыву. (движения руками)
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (выпрямленные ладони поднять вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам, (имитировать движения волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там».
В: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что нужно дорисовать, чтобы лодка поплыла? (ответы детей)
После обсуждений, дети дорисовывают необходимые детали.
В: Молодцы, ваши судна готовы к отплытию.
Слайд № 6.
В: Как называется этот завод?
Д: Завод имени братьев Маминых.
В: Первый трактор в мире, где был изобретён?
Д: Первый трактор в мире был изобретён на заводе имени братьев Маминых.
В: Как назывался этот трактор?
Д: Трактор назывался Карлик.
В: Молодцы! Что изготавливают на заводе?
Д: Дизеля, детали, занимаются сплавом металла.
В: Только для города Балаково выпускается продукция?
Д: Нет, также для всей России и для других стран.
В: Известен завод имени братьев Маминых за пределами нашего города Балаково? (ответы детей)
В: Ребята, на прошлом занятие лепки кем вы были?
Д: Рабочими – токарями.
В: Что вы выточили на своих станках?
Д: Болты, гайки.
В: Молодцы! А сейчас мы продемонстрируем наши работы гостям (показ готовых работ).
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по промышленным предприятием города Балаково. Так почему Балаково называют лидером промышленности?
Д: В нашем городе много промышленных предприятий. Заводы выпускают много нужной и качественной продукции для города Балаково, других городов.
В: Правильно, в Балаково много заводов – лидеров промышленности. В нашем городе есть ещё много разных промышленных предприятий, которые также востребованы. Но наше с вами путешествие по этим заводам будет в следующий раз.
В: Каждое предприятие гордится своими работниками. За добросовестный труд и личный вклад в общее дело работников награждают грамотами и медалями. Таких работников называют почётными в своём деле и их фотографии помещают на Доску Почета.
Сегодня состоится открытие Доски Почёта (показ имитирующей доски почёта).
На нашу Доску Почета мы помещаем фотографии (Ф.И.О.) бабушка нашего Сережи, а это дедушка нашей Кати. Мы испытываем волнение и гордость за наших родственников.
Рефлексия:
Рассмотрите предметы на картинках и скажите, почему именно эти предметы изображены на карточках? (Поезд, машина, дорога, корабль, трактор). Почему? Какую картинку можно поставить в середину? Почему?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »
. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» подготовительная группа...