Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vode.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект беседы
во второй младшей группе
«Вода - всему голова»
Подготовила и провела:
воспитатель Щукина С.В.
г.о.г. Выкса
Цели:
Вызвать интерес к беседе посредством прослушивания записи “Журчанье воды”. Продолжать формировать представление о том, какое значение имеет вода для всего живого на Земле.
Расширить, конкретизировать, углубить знания детей о воде - жидкости и её свойствах: без формы, запаха, цвета. Научить понимать, что вода с добавлением других веществ меняет цвет.
Закрепить знания о знакомых цветах: красный, синий, желтый, зелёный.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребляя слова в правильно грамматической форме.
Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Ход беседы
Приветствие
Звучит музыка «Журчанье воды».
- Ребята, что вы прослушали?
Ответы детей. (Журчанье воды).
Посмотрите, к нам пришла Фея Капелька
Фея Капелька: Здравствуйте ребята, я Фея Капелька. Я хотела бы узнать, знаете ли вы, что такое вода?
Ответы детей.
Вода – жидкость (она течет, льется, разливается, капает. Её можно переливать из одной посуды в другую (педагог выполняет действия с водой)
Есть ли форма у воды?
Она формы не имеет, а принимает форму посуды, в которой находится, поэтому воду хранят в посуде.
Фея Капелька: Где живет вода?
(Ответы детей)
Фея Капелька: Правильно!
(Показ презентации) Вода живет в колодце, в океане, в море, в речке, в болоте, в ручейке, в луже, в кране, в земле, везде.
Фея Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода? (показ плаката)
Ответы детей. Вода нужна растениям, животным, зверям, птицам, людям.
Фея Капелька: а что произойдет с растениями, если мы их перестанем поливать?
Ответы детей. Они завянут, засохнут, погибнут.
Фея Капелька: Как используют воду животные?
Ответы детей. Пьют, купаются, а многие живут в воде: рыбы, киты, акулы, лягушки и т.д.
Фея Капелька: А зачем нужна вода человеку?
Ответы детей. Пить, готовить пищу, стирать, мыть, купаться, плавать на лодках, пароходах, кораблях.
Воспитатель обобщает: Вот видите, ребята, без воды никто жить не может, где есть вода, там есть жизнь, поэтому и говорят. “Вода - всему голова”.
Воспитатель: дети, а как сберечь воду?
Ответы детей
Воспитатель: Откуда мы с вами берем воду?
- Мы берем воду из водопроводного крана.
- Когда вода льется из крана, какую песенку она поёт?
с-с-с-с-с-с
- Что надо сделать с краном, как только воды набрали?
- Кран надо плотно закрыть.
- Допустимо ли, чтобы вода капала из крана?
- Надо следить, чтобы кран был всегда плотно закрыт, потому что много люди потрудились, чтобы из крана бежала чистая, прозрачная вода. Воду надо беречь.
- Почему нельзя оставлять на берегу и бросать в воду банки, бутылки, ненужные бумажки?
Ответы детей. Вода в речке будет грязная. Да и пораниться можно.
Воспитатель обобщает. Правильно. В грязной воде неприятно будет купаться, рыбы могут заболеть. Мы надеемся, что вы, когда поедете отдыхать на речку, будете соблюдать правила гигиены и культуры.
Физминутка:
Льётся чистая водица,
(открывать кран)
Мы умеем сами мыться!
(потирать ладонь о ладонь)
Моем носик, моем ротик,
(растирать крылья носа)
Моем шею, моем уши..
(потирать мочки ушей)
После – вытираемся посуше
(поглаживать лоб)
Фея Капелька предлагает отправиться в свою волшебную страну.
Вы хотите попасть в эту волшебную страну?
Опыт:
Есть ли цвет у чистой прозрачной воды?
Нет. Чистая прозрачная вода бесцветная. Если опустить в воду камень, видим мы его или нет? ( Проделать, выслушать ответы.) Правильно, камень хорошо виден, значит вода прозрачная, бесцветная.
А можно ли сделать воду цветной?
Воду можно сделать цветной, если туда положить краски. Вот сейчас вы сделаете цветную воду (указания о действии) Выполнение детьми окрашивания воды.
Какого цвета вода у тебя? А у тебя? У тебя какого цвета вода?
Воспитатель: ребята, сегодня вы - молодцы, все хорошо занимались. Научились делать цветную воду.
Фее Капельке очень понравилось у вас и она решила остаться поиграть с вами ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»
Детям были даны знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле, о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями х...
НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова»
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Познакомить детей...
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...
Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»
Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...
Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Хлеб - всему голова"
занятие по развитию речи...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Хлеб всему голова"
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные пред...