Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие по развитию речи "Хлеб - всему голова" | 351.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему:
«Хлеб – всему голова»
во второй младшей группе
1. Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
2. Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Тип занятия – комплексное
4. Форма занятия – занятие - сказка
5. Продолжительность – 15 минут
6. Участники – дети второй младшей группы
7. Возраст 3-4 года.
8. Предварительная подготовка:
- Чтение художественной литературы о хлебе: Украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый , мохнатый, да масляный», «Колобок», «Сказка про хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
- Подбор пословиц и поговорок о хлебе.
- Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
- Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;
- Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».
- Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
9. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
Дети: Колобок
Воспитатель: правильно, колобок (показывает Колобка).
Ребята, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?
Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….
Воспитатель: Нам сегодня попасть в сказку поможет поезд. Мы с вами отправляемся в сказочный лес. В лесу нам могут встретиться дикие животные. Давайте, возьмем с собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. (Дети и воспитатель на поезде отправляются в сказку). Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками»
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами в сказке «Колобок». Дети идут по тропинке и им встречается заяц . Дети смотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте зайчика угостим хлебом.
Дети угощают зайца хлебом.
Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель: Хорошо, научим
— Сперва надо вспахать землю…
Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.
Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.
Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.
Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.
Заяц: А когда испечёшь, можно есть?
Воспитатель: Можно.
Подумал заяц, подумал и говорит:
Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.
Дети и воспитатель идут по тропке ,и навстречу им попадается волк.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.
Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Физкультминутка
Воспитатель: Хорошо, научим. Дети сейчас мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Подумал волк, подумал и говорит:
Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.
Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте, мишку угостим хлебом!
Дети угощают медведя хлебом.
Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель: Хорошо, научим. Ребята, помогайте мне.
Проводится д/и «Что потом?» Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем .
Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожь вырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.
Медведь постоял, лоб почесал и говорит:
Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.
- Закрепление материала
Идут ребята по тропке, а навстречу им лиса.
Воспитатель: Ребята, это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте угостим лисичку хлебом.
Лиса съела хлеб, ей он понравился. Предложила поиграть с ней.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Лисичкой в игру «Третий лишний». На картинке изображено что-то лишнее, надо назвать, что не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Лиса и дети играют в игру.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок благодарит детей за путешествие по лесу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поедем. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Вечером мы с вами продолжим знакомство с хлебом и
Литература
- Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин, О.С. Ушакова и др., Под ред. О. С. У шаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа, 2013 г.
- Русская народная сказка «Легкий хлеб».
- Русская народная сказка «Колобок».
- Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., допол. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
«Откуда хлеб пришел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему "Хлеб всему голова". Занятие знакомит детей с основными этапами приготовления хлебобулочных изделий....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...