Краткосрочный проект во второй младшей группе "Хлеб всему голова"
проект (младшая группа)
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и о том, как его готовят.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлёнок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
на тему
«Хлеб всему голова»
Автор проекта: Махеева Т.В.
воспитатель I квалификационная категория
с.Сотниково
2024 г
1. Паспорт проекта
Автор проекта:
Махеева Т.В., воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели, дети и родители II младшей группы
Название проекта:
Тип проекта:
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный 1 неделя
Актуальность проекта
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и о том, как его готовят.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!»
Особенно важно приобщать к проектной деятельности по данной теме родителей и законных представитель ребенка, ведь основная масса знаний поступает из семьи.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта:
Расширить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям первоначальные простейшие представления о хлебе и его происхождении.
2. Развивающие:
- развивать игровые, творческие, речевые способности детей;
- развивать у детей восприятие, любознательность;
- активизировать словарь детей (хлеб, батон, пряник, печенье, растёт, пекут).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Основные формы реализации проекта :
- наблюдение;
- беседы;
- НОД;
- игры (хороводные, дидактические, ролевые);
- чтение художественной литературы;
- выставка детских творческих работ.
Гипотеза:
Если дети младшего дошкольного возраста больше узнают о выращивании хлеба, как он попадает к нам на стол, то научатся уважать не только профессии взрослых, занятых на производстве хлеба, но и относиться с уважением к самому хлебу.
Ожидаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу;
привлечь к активной работе родителей по расширению представлений о хлебе.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ по художественному творчеству: лепка из соленого теста «Испекли мы каравай», аппликация «Баранки».
Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и настольных игр.
Консультации для родителей «Расскажи детям о хлебе».
Памятка «Относитесь к хлебу бережно»
4. План мероприятий по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Создание предметно-развивающей среды: книги со стихотворениями, раскраски, иллюстрации, пазлы, театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры по теме проекта «Хлеб всему голова».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических и настольных игр.
Картотеки дидактических игр, бесед, загадок, стихов.
Консультации для родителей по теме «Расскажи детям о хлебе».
Памятка «Относитесь к хлебу бережно».
Предложить родителям провести беседу с детьми дома о том, как хлеб появился у нас на столе. Разучивание детьми совместно с родителями стихов и поговорок о хлебе.
Рассказывание сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций о хлебе.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности. Определение способа представления результатов проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
Беседы «Берегите хлеб», «Профессия-пекарь», «Из чего пекут хлеб?»
Художественно-эстетическое развитие:
Проведение НОД по лепке из пластилина «Испекли мы каравай», аппликации «Баранки».
Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений. Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Подбери картинку», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», рассматривание иллюстраций и картинок.
Настольные игры: «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пазлы», «Теневое лото», «Найди вторую половинку», «Что сделано из муки?».
Пальчиковые игры: «Пирожки», «На блины»
Театрализованная деятельность: «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем». Просмотр настольного театра «Колобок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Готовим обед».
Исследовательская деятельность: «Как хлебушек становится сухариком»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Каравай», «Собери колоски», «Пирог».
Физкультминутки: «Дуйте, ветры», «Печем пироги», «Колоски».
Речевое развитие и чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», К. Чуковский «Чудо – дерево». Стихи: Я. Аким «Пшеница», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Мади Аимбетов «Солнце на ладони», Е. Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»; пословицы и поговорки о хлебе
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Съедобное – не съедобное», «Что сделано из муки?», «Угадай кто это», «Угадайте, что я делаю», «Один - много», «Какой хлеб?», «Чего нет?», «Назови ласково».
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, раскрашивание раскрасок по теме.
Взаимодействие с семьей: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Разучивание стихов и поговорок о хлебе родителями с детьми; рекомендации по подбору иллюстраций, стихотворений, загадок дома, совместная деятельность родителей с детьми: изготовление хлебобулочных изделий.
3 этап – заключительный
Выставка детских работ по художественному творчеству: лепка из пластилина «Испекли мы каравай», аппликация «Баранки».
Создание атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и настольных игр.
Дети закрепляют знания, полученные в ходе проекта.
Обеспечение необходимой информацией родителей.
Оформление паспорта проекта.
5. Результаты проекта
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
В итоге проделанной работы над проектом у дошкольников появился интерес к данной теме, благодаря созданным условиям для самореализации детей.
У детей сформировались представления о ценности хлеба.
Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Проявили интерес к профессиям пекаря и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Дети разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.
Дети активно участвовали во всех видах деятельности, доводили начатое дело до конца, договаривались в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности, навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию. Также они активно участвовали в мероприятиях, организованных в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...