Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель проекта
      Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. 

 

 Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

 

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

 

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx584.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

Проект по экологическому воспитанию

в старшей группе

 «Огород на подоконнике»

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2022


Содержание

  1. Образовательная часть
  2. Вид проекта
  3. Актуальность проекта
  4. Цели и задачи проекта
  5. Участники проекта
  6. Продолжительность проекта
  7. Сроки реализации проекта
  8. Интеграция образовательных областей
  9. Основы формы реализации проекта
  10. Этапы проведения проекта
  11. Работа с родителями
  12. План реализации проекта
  13. План экспериментальной деятельности
  14. Предполагаемый результат
  15. Список литературы

 

«Что посеешь, то и пожнешь»
«Как потопаешь, так и полопаешь»

 

1.Образовательная область.
       Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

2.Вид проекта
Групповой, творческий

3.Актуальность
       Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
       Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
       Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
       У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

4.Цель проекта
      Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. 

 Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

5.Участники проекта: Дети старшей  группы  «Жар птица», родители и воспитатели группы.

 6.Продолжительность: краткосрочный

7.Сроки реализации: март-май

8.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

9.Основные формы реализации проекта:

Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.

Материально –техническое:

 компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.

10. Этапы проведения проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

11.Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».
  2. Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.
  3. Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком.

12.План реализации проекта.

Подготовительный этап

  1. Выбор  художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя октября.
  2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя октября.
  3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя октября.
  4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода. Дети, воспитатели, вторая неделя октября.

Исследовательский этап (8 недель)

  1. Рассматривание семян (петрушки, салата, редиса), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя октября.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь.
  3. Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Практическая деятельность

  1. Посадка семян в землю.
  2. Уход и наблюдение за всходами.
  3. Ведение журнала наблюдений.

Заключительный этап (2 недели)

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.  (3 неделя декабря)
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. (3 неделя декабря.)
  3. Выставка «Овощная грядка». (солёное тесто) Воспитатели группы, родители. Последняя неделя декабря.
  4. Проведение конкурса «Чудо - овощи». Воспитатели группы. 4 неделя декабря.
  5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. Последняя неделя апреля

13.План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

14.Предполагаемый результат проекта

  1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
  2. Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.
  3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
  4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
  5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

16.Список используемой литературы

  1. Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.
  2. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр  «Сфера», 2004.- с.51-56
  3. Комарова, И.Г., Грибова, Л.Ф. Мир, в котором я живу. [текст]: учебное пособие / Н.Г.Комарова, - М.: Просвещение, 2006.- 142с.
  4. Тимофеева, Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст]: учебное пособие / Л.Л.Тимофеева. М.: Просвещение, 2005.-180с.
  5. Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.
  6. Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

2010 г.

  1. Мартынова  Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

F:\Аттестация\20220314_103402.jpgF:\Аттестация\20220314_104123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Круглый год"

В проекте мною указана работа по экологическому воспитанию в течении всего года за сезонными изменениями, даны темы занятий, наблюдений, работа с родителями....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию в старшей группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать....