Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshkina_shkola.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Капитошкина школа
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста.
05.01.2015
ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга гр. «Непоседы»
Автор: воспитатель К. А. Медведева
Актуальность
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Цель
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- пополнять и активизировать словарный запас детей
- расширять представления детей о свойствах явлений неживой природы
- развивать психические процессы: мышление, внимание, речь, воображение
- воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведения опытов
Вид проекта познавательно-исследовательский среднесрочный групповой.
Разработчик проекта воспитатель средней группы
К. А.Медведева
Участники проекта Воспитатель - Нарышкина А.В.
Дети средней группы
Родители
Продукт проекта
1.Открытое мероприятие « Вода-кудесница»
2.Выставка зарисовок к опытам «Я - любознательный!»
Сроки реализации
12.01.2015г. по 30.01.2015г.
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 12.01.15г. по 16.01.15г.
II этап-основной с 19.01.15г. по 28.01.15г.
III этап- итоговый с 28.01.15г. по 30.01.15г.
Прогнозируемый результат:
- способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач
- умение использовать разные способы и приемы познания
- интерес к экспериментированию у детей
- способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап | 1.Создание экспериментальной лаборатории в группе. 2.Разработка конспектов проведения опытов и экспериментов с водой. 3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина , К.А. Медведева 12.01.2015г- 16.01.2015. |
II Этап III Этап | 1.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше ,в воде? Как вы считаете, нужно ругать, или свободу познанию дать?!» 2. Проведение НОД на тему « Что мы знаем о воде?» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. 3. Опыты с водой « Превращение в воду» «Лёд твёрдая вода» « Утонет-не утонет» « Пар тоже вода» «Растворимые и нерастворимые в воде вещества» « Как увидеть воздух?» 4.Чтение рассказа « Как люди речку обидели» Цель: прививать бережное отношение к природе. 5. Открытое мероприятие « Волшебница-вода» Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 1.Организация выставки « Я-любознательный!» | -разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребёнка -познакомить детей с понятиями «опыт, эксперимент» -систематизиро вать знания детей о состояниях воды -развивать любознательность, мышление и речь детей -активизировать словарь -воспитывать бережное отношение к природе, водоёмам.
-знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений (нагревание, охлаж- дение, замораживание использование вспомогательных предметов) -продолжать учить внимательно слушать педагога -высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы. -закрепить знания дет.об основных св-вах воды -дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе -обогащать и активизировать словарь детей -продолжать развив. мыслительную активность самост. делать вывод -воспит. умение работать сообща -продолжать воспит. бережное отношение к воде. -продолжать развивать творческие способности детей -учить давать оценку результатам своего труда -уважительно относиться к работам сверстников | Воспитат. группы «Непоседы» А. ВНарышкина 19.01.2015 Воспитатель группы «Непоседы» К.А. Медведева 21.01.2015 Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А.В 22.01.2015- 27.01.2015 Воспитат. группы «Непоседы» А. В. Нарышкина 28.01.2015 Воспитат. группы «Непоседы» К. А. Медведева 29.01.2015 Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А.В 30.01.2015 |
Анализ
- у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
- дети научились использовать разные способы и приемы для исследования предметов, явлений, веществ
- повысился интерес к экспериментированию, проведению опытов
- усовершенствовались навыки сравнения, умение делать выводы, высказывать суждения
- закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и водоёмах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста группа №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Академия юных космонавтов»
Реализация данного проекта поможет детям среднего дошкольного возраста более широко понять материал по теме "Космос"....
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....