Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»


Тема: «Зеленая аптека»
Направление: Ознакомление с миром природы.
Цель:
- Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения;
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с новым лекарственным растением «календула»;
- Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений;
- Закреплять знания о строении растений, формировать представление о правильном использовании полезных трав (у какого растения, какую часть надо взять для приготовления лекарства, о правилах их сбора и хранения);
- Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
Развивающие:
- Развивать у детей умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;
- Развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Воспитывать умение правильно вести себя на природе
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Обогащение и активизация словаря:
Лекарственные растения, календула, настой, отвар, полоскать, прозрачная, чистая, бесцветная.
Предварительная работа:
- Беседы о пользе лекарственных растений;
- Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав, находящихся на грани исчезновения;
- Составление с детьми схем о правилах сбора лекарственных растений;
- Разучивание стихов, отгадывание загадок.
- Игры «Узнай растение», «Определи на запах».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации лекарственных растений (ромашка, крапива, подорожник, календула, липа)
Здоровьесберегающие технологии:
1. Физкультминутка «Вместе по лесу идем»;
2. Элементы ароматерапии.
3. Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

 

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель:  Ребята мы с вами сегодня поговорим о здоровье как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Как вы думаете какая польза от растений?

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

Реклама

Воспитатель: Скажите, кто такой ботаник? Ботаник, человек, изучающий растения.

Воспитатель: Представьте, что у вас заболело горло. Как вы думаете, все ли травы помогут вылечить горло?  Не все травы могут вылечить горло.

Воспитатель: Много лет люди копили и передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас же можно купить готовую книгу или справочник лекарственных растений, где подробно написано, как можно использовать лекарственное растение и где его можно собрать, чем оно полезно и как выглядит. Еще такая книга называется травник. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте ее:
Не пустили в огород-
Оттого она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)

(Показать картинку крапивы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему крапива жжет?
Ответ: Крапива жжет, потому что на листьях и стебле крапивы есть маленькие волоски, в которых находится жидкость. Дотронешься к листьям, получишь тысячи маленьких уколов.
Воспитатель: Правильно. Спасибо.
Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из крапивы?
Ответ: (Из крапивы можно приготовить щи ли салат.)

Воспитатель: В крапиве много веществ, убивающих микробы, люди использовали крапиву, чтобы остановить кровь. Как вы думаете крапиву можно использовать, чтобы вылечить горло?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Давайте поищем другое лекарственное растение.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Каждый Лист мой любит тропки
У обочины дорог.
И однажды людям добрым
Раны вылечить помог (подорожник)
(После отгадывания показываю картинку подорожника.)

Воспитатель: Какую часть растения используют люди для лечебных целей?
Ответ: Для лечения используют листья подорожника.
Воспитатель: Какими свойствами обладает подорожник?
Ответ: Заживляет раны, останавливает кровь.
Воспитатель: Правильно, спасибо. Подорожник подходит для лечения горла?
Ответ: Нет. Подорожник не подходит для лечения горла.
 

Воспитатель: У меня есть еще загадки о лекарственных растениях может быть они нам помогут?
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа)


Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая.(ромашка)

 


Воспитатель: Ребята, скажите какими лечебными свойствами обладает липа?
Ответы. Липа лечит от кашля и гриппа. Свежий отвар из липы дают детям на ночь для крепкого сна. Свежим отваром из ромашки можно полоскать горло и рот.

 


Воспитатель: Ребята скажите какими лечебными свойствами обладает ромашка?
Ответ: Свежим отваром ромашки полоскают горло рот и нос. Отвар ромашки убивает микробы.

 

Воспитатель: Как вы думаете мы нашли лекарственное растение, чтобы вылечить горло?
(Ответ)Нашли.
Воспитатель:Сегодня я хочу вас познакомить с растением, которое называется календула. (показываю изображение календулы). Цветы календулы можно легко узнать среди других цветов. Они отличаются яркой расцветкой. Словно маленькие солнышки горят на зеленой лужайке желто-оранжевые кустики ноготков - так в народе называют календулу. Название календула получила в связи с необычным поведением, еще в древнем Риме люди заметили, что цветки растения поворачиваются за солнцем, а вечером цветы закрываются. Растение как часы напоминало о начале дня и ночи. Так и произошло название «календуле», что в переводе с греческого обозначает первый день месяца. Отвар из календулы поможет справится с микробами и снять воспаление.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

 


Правила сбора растений:
1. Лекарственные растения может собирать только взрослый человек, который хорошо знает травы.
2. Дети не могут самостоятельно собирать лекарственные травы, потому что могут спутать полезные травы и ядовитые.
3. Травы собираются рано утром, чтобы на них не было росы.
4. Просушиваются в тени и под навесом, чтобы не намочил дождь.
5. Собирать нужно каждый вид трав отдельно.
6. У автомобильных дорого лучше травы не собирать.
7. На вкус нельзя пробовать травы.
8. Не рвать и вытаптывать растения, занесенные в Красную книгу.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с правилами сбора лекарственных растений.

 На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._konspekt_zanyatiya_zelenaya_apteka.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...