Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Вот какие птички, птички — невелички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakie_ptichki_ptichki_-_nevelichki.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.
Тема: «Вот какие птички, птички — невелички»
Цель:
Образовательная:
1. Создавать условия для формирования у детей представлений о птицах.
2. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.)
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
3. Развивать речь детей, учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: "гнездо", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка" и т.д.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: «Рассказы о птицах» Николая Сладкова, Бориса Житкова «Храбрый утенок», В. Бианки «Грачи весну окрыли» и т.д.
2. Беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разными видами гнезд.
3. Загадывание загадок.
4. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Чьи детки".
5. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет".
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы", «Весна».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Изображения птиц и птичьих гнезд.
4. Игрушка – птица.
Ход занятия
Вос – ль:
Малая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Вос-ль: Дети, о чем говорится в стихотворении?
Ответы детей: О весне, о солнышке и т. д.
Вос-ль: Да, верно, ребята - наступила весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, солнечная, ласковая и т. д.
Вос-ль: ребята, а у меня для вас есть очень интересная загадка, попробуйте её отгадать:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: Птицы.
Вос– ль: Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем занятии?
Дети: О птицах.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья, птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно. У различных птиц весна наступает в разное время. Самыми первыми прилетают грачи . Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе". А за грачами прилетают другие птицы: Скворцы, Жаворонки, посмотрите какие они красивые птички (показ иллюстраций). Позже всех прилетают Ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные. А грудка белая, клювик маленький и острый, а хвостик, как две косички.
Физкультминутка.
Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? (смотрим картинки)
«Звуки и голоса природы»
Раздаётся стук в дверь. Входит Птичка.
Птичка: Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. (Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»)
Дети: (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали)
«Отгадай загадку»
Птичка: Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.
(После каждого верного ответа из шкатулки достается картинка отгаданной птички)
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её… (сорока)
2.Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это… (воробей)
3.Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
4.Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
Птичка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно!
Игра «Назови, кого не стало»
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.
Дети : Сорока, воробей, дятел, кукушка.
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Открыв глазки, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Итог
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Какие названия птиц вы запомнили?
- Как называется домик для птиц?
Рефлексия
Похлопайте, если вы не испытывали затруднения на занятии и у вас получилось выполнить все задания.
Потопайте, если у вас возникли затруднения, но вы будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...