Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) по теме

Горбунова Ольга Егоровна

Проект поможет расширить представления детей об окружающем мире, обобщить и расширить знания

дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. сформировать положительное

отношение к  труду, сформировать словарный запас детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx136.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Огород на подоконнике»

проект для детей

старшего дошкольного возраста

 Подготовила

воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2014г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

        4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

        5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

        6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Задачи создания развивающей речевой среды:

1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

3.Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

4.Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

5.Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Работа с родителями:

- Беседа о проекте «Огород на подоконнике»;

- Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике;

- Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком;

- Консультация «Как полезны овощи!»;

- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;

- Оформление информационного стенда: «Рекомендации по организации совместной работы на огороде».

Предполагаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.  Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.  Активное участие родителей в реализации проекта.

План - схема реализации проекта «Огород на подоконнике»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Итоговая беседа:

«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом растений, их изменениями.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Созревание редиса на «грядке» в помещении.

Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Речевое развитие

Развивающие игры на развитие речи:

«Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек».

Игры: «Культурные и дикорастущие», «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия».

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Сказки «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

 «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Художественно- эстетическое развитие

Лепка:

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде?»

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Конструирование:

«Забор для нашего огорода»

Слушание:

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»

Игра-хоровод:

«Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

«Репка».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

Труд: Посадка и уход за растениями, подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, полив всходов,

прополка сорняка, сбор урожая, уборка сухих растений.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Урожай»,

«Картошка».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятие

Цель

Участники

Сроки

Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя

апреля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя

апреля

3

Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного  материала, природного материала,

художественной и научной литературы,

приобретение необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя

апреля

Основной этап

4.

Рассматривание

книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя апреля

5

Беседа «Дикорастущие и

Культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса, моркови, свеклы, горошка, помидора, огурца

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя

апреля

7

Опыт-наблюдение за ростом растений

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя

апреля

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя

апреля

9

Опыт- наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя

апреля

10

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

апрель

11

Практическая деятельность выращивание рассады: бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

апрель

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

апрель

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

апрель

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

апрель

15

Оформление дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

май

17

Итоговое мероприятие  «Наш веселый огород »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

Заключительный

18

Рассказы детей: «Как ухаживали за растениями», «Мой огород», «Урожай на подоконнике», « Семейка Чиполлино»

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

май

19

Оформление выставки «Зернышко- росточек»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

май

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшей группы « Огород на подоконнике» .

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Задачи:- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...

Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»

Цель проекта формирование развитие и расширение представления у детей младшего дошкольного возраста....