Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) по теме
Проект поможет расширить представления детей об окружающем мире, обобщить и расширить знания
дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. сформировать положительное
отношение к труду, сформировать словарный запас детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 136.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Огород на подоконнике»
проект для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.Е.
г. Покачи
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: апрель, май 2014г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Задачи создания развивающей речевой среды:
1. Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
3.Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
4.Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
5.Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Работа с родителями:
- Беседа о проекте «Огород на подоконнике»;
- Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике;
- Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком;
- Консультация «Как полезны овощи!»;
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина;
- Оформление информационного стенда: «Рекомендации по организации совместной работы на огороде».
Предполагаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
План - схема реализации проекта «Огород на подоконнике»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом растений, их изменениями. Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Созревание редиса на «грядке» в помещении. Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд. |
Речевое развитие | Развивающие игры на развитие речи: «Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек». Игры: «Культурные и дикорастущие», «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия». Составление рассказа – описания по плану. Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» Сказки «Репка», «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник». Отгадывание загадок: Об овощах. |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка: «Наши овощи созрели. Редис» Рисование: «Что растёт в огороде?» «Зарисовка этапов роста растений» Аппликация: «Плоды нашего труда» Конструирование: «Забор для нашего огорода» Слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная» Игра-хоровод: «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка». |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки». Труд: Посадка и уход за растениями, подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда, полив всходов, прополка сорняка, сбор урожая, уборка сухих растений. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Урожай», «Картошка». |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятие | Цель | Участники | Сроки |
Подготовительный | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1 неделя апреля |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме | Воспитатели | 1 неделя апреля |
3 | Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители | 1 неделя апреля |
Основной этап | ||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания | Воспитатели, дети | 2—я неделя апреля |
5 | Беседа «Дикорастущие и Культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). | Воспитатели, дети | 2-неделя апреля |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса, моркови, свеклы, горошка, помидора, огурца | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | Воспитатели, дети | 3- неделя апреля |
7 | Опыт-наблюдение за ростом растений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | Воспитатели, дети | 4 - неделя апреля |
8 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | 4 неделя апреля |
9 | Опыт- наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) | Воспитатели, дети | 4 - неделя апреля |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Воспитатели, дети | апрель |
11 | Практическая деятельность выращивание рассады: бархатцы, горох, кабачки. | Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели, дети. | апрель |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | Воспитатели, дети. | апрель |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин» | Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты | Воспитатели, дети | апрель |
14 | Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | апрель |
15 | Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | Апрель - май |
16 | Труд в природе | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели, дети | май |
17 | Итоговое мероприятие «Наш веселый огород » | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада | Воспитатели, дети | май |
Заключительный | ||||
18 | Рассказы детей: «Как ухаживали за растениями», «Мой огород», «Урожай на подоконнике», « Семейка Чиполлино» | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, родители, дети | май |
19 | Оформление выставки «Зернышко- росточек» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | май |
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатели, дети | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Проект для детей старшей группы « Огород на подоконнике» .
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Задачи:- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»
Цель проекта формирование развитие и расширение представления у детей младшего дошкольного возраста....