Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Актуальность проекта:
Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Характеристика проекта:
По типу – социальный (познавательный).
По виду – экологический, учебно-образовательный.
По длительности – среднесрочный (7 месяцев).
Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
– активизировать речь и обогащать словарь детей;
– развивать эмоциональную отзывчивость;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: восптатели группы, дети, родители.
Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, семена цветов и овощей, горшочки, дневник наблюдения, фотографии.
Предполагаемые результаты:
знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;
уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
Методы исследования: диагностика, наблюдение, моделирование.
Этапы реализации проекта:
1. Диагностический.
Входящая диагностика.
Выявление проблемы
2. Подготовительный.
Деятельность педагога:
– определение цели;
– определение задач;
– описание конечного результата;
– изучение дополнительной литературы;
– изготовление модели трудового процесса;
– изготовление схем и методических таблиц;
– подбор оборудования для проведения опытов;
– разработка планируемой деятельности;
– обрисовка общей сюжетной канвы.
Деятельность детей:
– вхождение в проблему;
– принятие задач
– вживание в ситуацию;
– объединение детей в рабочие группы.
3. Практический.
Деятельность педагога:
– направление и контроль за осуществлением проекта;
– проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
– проведение игр экологического содержания;
– проведение экологических занятий;
– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
– проведение экологических досугов, праздников;
– наблюдение в мини-огороде и огороде.
Деятельность детей:
– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
– посадка растений и уход за ними;
– экспериментирование;
– разные виды игр;
– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
– создание проблемных ситуаций;
– задания для самостоятельных наблюдений;
– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
Совместная деятельность взрослых и детей:
– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
– работа с моделями;
– просмотр фильмов о растениях
– сбор коллекций семян;
– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
– труд на огороде.
4. Итоговый.
Сравнение прогнозируемого с полученным.
Презентация проекта.
5. Распространение.
Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Формы и методы реализации проекта:
Экологические занятия; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; трудовой отряд маленьких огородников; огородная библиотека; лаборатория юного огородника; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения; опыты; выставка детских рисунков.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Месяц. | Тема. |
Февраль.
| Опыт “Нужен ли корешкам воздух?”. |
Март. | Приобретение инвентаря, оборудования, семян. Беседа об овощах. Посев семян цветов, перца, помидоров, огурцов, фасоли, гороха, для выращивания рассады. |
Апрель. | Посев семян календулы в горшочки. |
Май. | Приготовление грядок для посадки рассады овощных культур. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» |
Июнь-июль. | Высадка рассады в огород, цветники. |
Август-сентябрь. | Сбор урожая. |
Итог проекта.
-Оформление дневника наблюдений.
-Презентация «Огород на окне»
-Подведение итогов.
-Сравнение прогнозируемого с полученным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка психологического занятия с использованием арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные окна»
Цель занятия: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.Основные задачи:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение настроение ребенком;2....
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Проект для детей старшей группы "Огород на окне"
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
Исследовательский проект экологической направленности для старших дошкольников также решает задачи речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...