Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.
Предварительная работа:
-Беседы о пользе овощей.
-Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал: контейнеры с землёй, деревянные палочки, лейки, овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь; салфетки мокрые, подносы, модель посадки чеснока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район.
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста:
Тема: «Огород на окне»
Авторы воспитатели:
Владимирова Валентина
Николаевна.
2015 г.
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.
Предварительная работа:
-Беседы о пользе овощей.
-Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал: контейнеры с землёй, деревянные палочки, лейки, овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь; салфетки мокрые, подносы, модель посадки чеснока.
Ход занятия:
На столе в корзине овощи, зелень.
Ребёнок: Мы будем готовить салат?.
В овощах много витаминов.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель достает морковь.
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?!...
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает детям кочан капусты.
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?! Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.
П.: Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю?! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины?! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?
Д.: ответы детей.
П.: Это чеснок?! А можно превратить этот чеснок в зелень?
Д.: ответы детей.
В.: Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.
П.: Что?! Что?! Не понимаю…
В.: Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, она разделится на много зубчиков. Петушок, ты запомнил?!
П.: Да, запомнил. Как же это интересно!!!
В.: Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В.: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
П.: Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!
В.: Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком?!
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!
-Денис молодец, старался при посадке лука, чеснока.
-Семён помогал девочкам высыпать грунт в контейнеры.
-Илюша принёс из дома лук, чеснок .Спасибо.
-Диана правильно рассказала Петушку как нужно ухаживать за луком и чесноком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне".
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"....
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"
Задачи:Образовательные:1.Познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, ц...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».
Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
Исследовательский проект экологической направленности для старших дошкольников также решает задачи речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...