Викторина в средней группе на тему "Весне дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Викторина в средней группе на тему "Весне дорогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_sr.gr_vesna_dorogu.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины в средней группе
«Весне дорогу»
Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний и представлений детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- Обучать детей связной грамматически правильной речи,
- Повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение произведений, беседы.
Оборудование:
Эмблемы команд, иллюстрации, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
А проведем мы её в виде викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.
В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики".
- Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
— Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
— Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
— Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
— Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
— В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
— Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
2 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)
Игра «Скажи какой (какая) и изобрази»
Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая).
Волк какой (серый, голодный, злой)
Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий).
Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)
Игра «Отгадай и назови, кто где живет»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
4 конкурс. Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
- Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
- По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
- Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".
Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.
(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)
Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
Подсчет. Награждение команд, раздача призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"
Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"...
Викторина в средней группе "День птиц"
Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; - воспитывать заботливое, бережное отношение к пернатым друзьям; - развивать память, внимание,...
Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».
Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...