конспект од по профориентации
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по профориентации в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt_proforientatsiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Кем быть?»
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Задачи:
Образовательные
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
Дети:
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети:
Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми.
А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Чем вас привлекает данная профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.
Дети отгадывают загадки о профессиях.
Физминутка
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.
Игра «Кто я?»
Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.
Игра «Подбери профессию».
Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию.
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.
Игра «Бюро находок».
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.
- Куй железо, пока горячо.
- Не игла шьет, а руки.
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Не бравшись за топор, избы не срубишь.
- Корова черна, да молоко у нее бело.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно полицейским.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»
Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....
конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
конспект занятия по профориентации...
Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.
Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"
Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...
конспект занятия по профориентации
знакомство с профессией...