конспект занятия по профориентации
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сладкая профессия – кондитер
Цель: формирование представления детей о профессии кондитера.
Задачи:
- познакомить детей с профессией кондитера; с оборудованием, специальной одеждой, необходимой для работы кондитера; расширять словарный запас детей;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать позитивное отношение к миру профессий; умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Оборудование: волшебная палочка, пластилиновая масса, формочки для вырезания, скалка, фундук, кокосовая стружка, тарелочки, доски для лепки, халаты, шапочки, салфетки, фантики, подарочная новогодняя упаковка.
Шарики со смайликами, елка, дипломы, 5 столов, 3 мольберта, 6 стульев, небольшой столик для елки, муз. колонка
Организационный момент
Звучит музыка. Дети входят в зал.
- Ребята, я рада видеть вас, проходите.
- Здравствуйте. Меня зовут, Марина Петровна. Я – кондитер.
- Как вы думаете, чем занимается кондитер?
Ответы детей
- Какие молодцы!
- Действительно, кондитеры изготавливают различные сладости.
-Какие сладости любите вы?
- Я открою вам один секрет: самые вкусные сладости получаются тогда, когда их готовят с хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами при помощи волшебной палочки.
- Тебе Леночка, я положу настроение в кармашек, а Иришке в ладошки, ,,. в кулачок, …на бантик, …на плечико, … за ушко.
- У всех хорошее настроение? Здорово!
Ход занятия
- Скажите, какой волшебный праздник скоро наступит?
- В Новый год все люди любят получать сладкие подарки.
- В Новый год все люди любят получать сладкие подарки. У меня много заказов и очень нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?
- Ребята, я приглашаю вас на кондитерскую фабрику.
- Давайте посмотрим, как работает кондитер.
Видео 1.58
- Какая все-таки интересная, увлекательная профессия кондитера. И очень ответственная.
- Скажите, что необходимо в работе кондитера? Ответы детей
(Фартук, колпачок, печь, холодильник, скалка, продукты, ….)
- Я прошу вас пройти в учебный цех. На столе вы видите изображение разных предметов, которые необходимы в работе кондитера.
- Аня, Ваня, подберите специальную одежду и разместите сюда (показываю)
- … вы подберите инструменты, разместите здесь.
- … вы подберите продукты, разместите сюда.
(дети прикрепляют карточки)
- Давайте проверим все ли на своих местах.
- Специальная одежда – это…
- Инструменты – это…
- Продукты – это
- Ребята, вы большие молодцы, мы с вами хорошо потрудились, и я предлагаю немного отдохнуть, получить заряд бодрости и энергии перед предстоящей работой.
Физминутка.
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
- Молодцы! А теперь, за работу!
- Прошу вас пройти в кондитерский цех по изготовлению конфет. Проходите к рабочим местам. Мне кажется, что-то я забыла.
- Действительно, у нас на руках нет перчаток. А давайте представим, что мы их надели.
- Я уже говорила, поступил сладкий заказ: изготовить конфеты – Рафаэлло для новогодних подарков. Как готовить конфеты вы увидите на экране. (Мнемо - таблица)
(На столе скалки, тарелка, круглая формочка, пластилиновая масса, кокосовая стружка, фундук)
- Приготовим по 2 конфетки.
- Приступайте к работе.
- Ребята, конфеты положите на тарелочки. Приведите свои места в порядок. Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать, чтобы конфеты были красивыми, праздничными?
- Возьмите тарелочки с Рафаэлло, и я приглашаю вас пройти в упаковочный цех.
- Сначала нам нужно упаковать конфеты в обертку, а затем положить их в новогоднюю подарочную коробку. Посмотрите, как мы это будем делать. Показываю, как обернуть конфету.
- Вот и готовы наши новогодние сладости.
Рефлексия
- Сейчас пройдите, пожалуйста, к елочке. Под Новый год принято украшать елку. Кому понравилось быть кондитером, повести смайлик с улыбкой. А у кого что-то не получилось, выберите смайлик с другим настроением и повесьте на нашу Новогоднюю ёлочку.
- Вы мне сегодня очень помогли с заказом. Я хочу вам сказать огромное спасибо, вручить дипломы настоящих кондитеров.
- Мне очень понравилась встреча с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»
Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....
конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
конспект занятия по профориентации...
Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.
Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"
Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...
Конспект занятия по профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе
Конспект занятия по профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе...