конспект занятия по профориентации
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грек Марина Петровна

знакомство с профессией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_original.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сладкая профессия – кондитер

     Цель: формирование представления детей о профессии кондитера.

Задачи:

познакомить детей с профессией кондитера; с оборудованием, специальной одеждой, необходимой для работы кондитера; расширять словарный запас детей;

развивать познавательную активность;

воспитывать позитивное отношение к миру профессий; умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: волшебная палочка, пластилиновая масса, формочки для вырезания, скалка, фундук, кокосовая стружка, тарелочки, доски для лепки, халаты, шапочки, салфетки, фантики, подарочная новогодняя упаковка.

Шарики со смайликами, елка, дипломы, 5 столов, 3 мольберта, 6 стульев, небольшой столик для елки, муз. колонка

Организационный момент

Звучит музыка. Дети входят в зал.

- Ребята, я рада видеть вас, проходите.

- Здравствуйте. Меня зовут, Марина Петровна. Я – кондитер.

- Как вы думаете, чем занимается кондитер?

Ответы детей

- Какие молодцы!

- Действительно, кондитеры изготавливают различные сладости.

-Какие сладости любите вы?

- Я открою вам один секрет: самые вкусные сладости получаются тогда, когда их готовят с хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами при помощи волшебной палочки.

- Тебе Леночка, я положу настроение в кармашек, а Иришке в ладошки, ,,. в кулачок, …на бантик, …на плечико, … за ушко.

- У всех хорошее настроение? Здорово!

Ход занятия

- Скажите, какой волшебный праздник скоро наступит?

- В Новый год все люди любят получать сладкие подарки.

- В Новый год все люди любят получать сладкие подарки. У меня много заказов и  очень нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?

- Ребята, я приглашаю вас на кондитерскую фабрику.

- Давайте посмотрим, как работает кондитер.

Видео 1.58

- Какая все-таки интересная, увлекательная профессия кондитера. И очень ответственная.

- Скажите, что необходимо в работе кондитера?     Ответы детей

(Фартук, колпачок, печь, холодильник, скалка, продукты, ….)

- Я прошу вас пройти в учебный цех. На столе вы видите изображение разных предметов, которые необходимы в работе кондитера.

- Аня, Ваня, подберите специальную одежду и разместите сюда (показываю)

- … вы подберите инструменты, разместите здесь.

- … вы подберите продукты, разместите сюда.

 (дети прикрепляют карточки)

- Давайте проверим все ли на своих местах.

- Специальная одежда – это…

- Инструменты – это…

- Продукты – это

- Ребята, вы большие молодцы, мы с вами хорошо потрудились, и я предлагаю немного отдохнуть, получить заряд бодрости и энергии перед предстоящей работой.

Физминутка. 
Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)
А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его  в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим,

(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед)  
Кремом мы  оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

- Молодцы! А теперь, за работу!

- Прошу вас пройти в кондитерский цех по изготовлению конфет. Проходите к рабочим местам. Мне кажется, что-то я забыла.

- Действительно, у нас на руках нет перчаток. А давайте представим, что мы их надели.

- Я уже говорила, поступил сладкий заказ: изготовить конфеты – Рафаэлло для новогодних подарков. Как готовить конфеты вы увидите на экране. (Мнемо - таблица)

(На столе скалки, тарелка, круглая формочка, пластилиновая масса, кокосовая стружка, фундук)

- Приготовим по 2 конфетки.

- Приступайте к работе.

- Ребята, конфеты положите на тарелочки. Приведите свои места в порядок. Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать, чтобы конфеты были красивыми, праздничными?

- Возьмите тарелочки с Рафаэлло, и я приглашаю вас пройти в упаковочный цех.

- Сначала нам нужно упаковать конфеты в обертку, а затем положить их в новогоднюю подарочную коробку. Посмотрите, как мы это будем делать. Показываю, как обернуть конфету.

- Вот и готовы наши новогодние сладости.

Рефлексия

- Сейчас пройдите, пожалуйста, к елочке. Под Новый год принято украшать елку. Кому понравилось быть кондитером, повести смайлик с улыбкой. А у кого что-то не получилось, выберите смайлик с другим настроением и повесьте на нашу Новогоднюю ёлочку.

- Вы мне сегодня очень помогли с заказом. Я хочу вам сказать огромное спасибо, вручить дипломы настоящих кондитеров.

- Мне очень понравилась встреча с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»

Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....

Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.

Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"

Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...

Конспект занятия по профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе

Конспект занятия по  профориентации «Путешествие по профессиям» в старшей группе...