конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе "Центр занятости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аннотация:
Игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В ней формируются все стороны личности ребёнка. Ввиду чего, в разработке профориентационного занятия, авторами предложена сюжетно-ролевая игра «Ярмарка центра занятости».
Авторы раскрывают роль педагогов в создании игровых коллективов, установлении правильных взаимоотношений между детьми в игре. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. В ходе деятельности педагог предлагает детям разнообразные, эффективные упражнения на развитие речи, элементарных математических представлений, логического мышления, моторных навыков. Постепенно в проводимой игре у детей формируются общие представления о значении труда, о роли выбора профессии в жизни. Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Цель: развитие представлений о профессиях посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях взрослых.
- Формировать у детей уважительное отношение к разным видам профессий; развивать умение выполнять свою роль в игре; совершенствовать диалогическую речь; пополнить и активизировать словарный запас. Развивать способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании; умение контролировать свое поведение, свои эмоции.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, вежливое отношение к старшим и друг другу.
Оборудование:
-уголок «Салон красоты», набор для парикмахерской;
-уголок «Поликлиника», набор для врача;
-уголок «Строительная фирма»;
-дидактические игры;
-ноутбуки – 3 шт.;
-презентации.
Организационный момент:
Педагоги расставляют столы, раскладывают папки с наглядным и дидактическим материалом. Дети начинают проявлять интерес к происходящему, интересуются что будет. Тем детям, которые проявили заинтересованность, воспитатели сообщают, что сейчас мы будем играть в игру «Ярмарка Центра занятости.
Включается музыка, и педагог приветствует собравшихся на открытие ярмарки:
- Здравствуйте! Каждый день многие люди спешат на работу. Чем Они занимаются? Любят ли они свою работу? Выбор профессии относится к одному из самых важных решений в жизни.
А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессиям надо специально обучаться.
Для этого мы сегодня открываем ярмарку профессий в Центре занятости.
Центр занятости – это организация в нашем городе, которая помогает людям найти работу. Бывает, что люди не знают - какую профессию они хотят получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы для нашего города.
Для этого мы приглашаем вас на нашу ярмарку. Вы можете познакомиться с будущими профессиями.
На нашу ярмарку обратились руководители трех организаций, им очень требуются специалисты:
Салона красоты (1 группа)
Строительной фирмы (2 группа)
Поликлиники (3 группа)
Пожалуйста, возьмите пригласительный билет в ту организацию, где вы хотели бы побывать (Приложение №1).
(Руководители – педагоги с соответствующими табличками на столах). Пожалуйста, пройдите к тому руководителю, где вы хотели бы больше узнать о профессии, какие специалисты работают в этих организации и чем они занимаются. В конце нашей встречи мы поделимся своими впечатлениями.
Дети расходятся к «руководителям организаций». (Руководители приглашают к себе детей).
Основная часть:
с учетом интереса детей игровая деятельность проводится в трех подгруппах параллельно.
«Салон красоты» организуется возле соответствующего уголка.
- Как вы думаете, зачем нужны «Салоны красоты»? (ответы детей)
-Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?
Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работают люди таких профессий как парикмахер, специалист по маникюру и педикюру, визажист, косметолог.
- Работа с ноутбуком - загадки: (Приложение №2)
- Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
- Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог)
- У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: (Парикмахер) - В уютном зале, тихо льются звуки,
Колдует мастер, рядышком присев.
И превращаются чудесно наши руки
Из Золушкиных - в руки королев. (Мастер ногтевого сервиса)
2. Беседа «Кто чем занимается в «Салоне красоты»
Посмотрите на фотографии (4 фото специалистов салона) и попробуйте рассказать о специалисте - чем он занимается. Если ребенок затрудняется, педагог помогает.
Работа с ноутбуком: дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди предложенных инструментов выберите, что не нужно специалисту салона. Объясните свой ответ. (Приложение №3)
3.Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы «Салона красоты», не вынимая предмет из мешочка, ребенок называет его, для чего нужен). (Приложение №4)
- Словесная игра «Какой должен быть парикмахер»?
- Педагог предлагает попробовать себя в роли парикмахера: мастер-класс «Плетем косу».
«Поликлиника» (Приложение №6)
- Поликлиника – это медицинское учреждение, где работают врачи разных специальностей. Может быть, вы назовете их?
Но нашей больнице требуются - педиатр, лор, окулист, травматолог.
- Работа с ноутбуком - Посмотрите на экран и скажите, каких врачей вы видите, чем они занимаются.
Ответ детей: педиатр – это доктор, который лечит детей; лор – это врач, который лечит заболевания уха, горла и носа; окулист – это врач, который проверяет зрение и лечит заболевания уха, горла и носа; травматолог – это врач, который оказывает медицинскую помощь при травмах (если дети затрудняются, помогает педагог).
- Работа с ноутбуком: дидактическая игра: «Какой предмет лишний?». (Приложение №7)
- Беседа: «Если хочешь стать доктором»
Для того, чтобы стать доктором, надо много и хорошо учиться. Сначала в школе, потом в медицинском институте. Каждый человек должен и сам заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что значит – заботиться о здоровье?
Ответы детей: соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.
Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
- Словесная игра «Какой должен быть врач»?
- А сейчас я приглашаю вас в процедурный кабинет поликлиники, где вы можете поучиться оказывать первую медицинскую помощь. Проблемная ситуация: что делать, если у человека рана на руке (дети вместе с педагогом составляют алгоритм оказания помощи: рану необходимо промыть специальным дезинфицирующим раствором, края раны обработать зеленкой и забинтовать руку). Дети на кукле проводят соответствующие манипуляции.
«Строительная фирма» (Приложение №8)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (Строитель)
Ведущий: Давайте представим, что нам надо построить дом? Какие строительные профессии нам понадобятся? (ответы детей)
- Работа с ноутбуком: презентация «Профессия Строитель»
1. Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Игра: «Собери дом» (из геометрических фигур) (Приложение №9)
2.Каменщик
Я - каменщик. Я строю дом.
Я занимаюсь важным делом.
В ряды кирпич за кирпичом
Кладу я ловко и умело.
Физкультминутка «Каменщик»
Мы кирпичики берем,
Друг на друга их кладем.
Снизу - вверх: раз, два.
Вот и выросла стена!
3.Крановщик
Краном умело он управляет,
Плиты тяжелые вверх поднимает.
Крановщик рад всегда
Многоэтажные строить дома!
Дидактическая игра «Лесенка». (Приложение №10)
4. Стекольщик.
Трудно мир представить без стекла!
Работа стекольщика очень важна!
Окна стеклянные поставит он в дом,
И сразу солнце появится в нем!
Дидактическое упражнение: «Вставь окошки в домик» (Приложение №11)
5. Электрик.
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.
Малоподвижная игра: «Веселые электрики»
- Словесная игра «Какой должен быть строитель?»
- Ведущий: Вы узнали много строительных профессий. Давайте построим новый город для наших игрушек. (Приложение №13)
Заключительная часть:
Дети возвращаются в «Центр занятости»
Ведущий: сегодня вас познакомили с некоторыми профессиями. Я хотела бы узнать, где вы были и выбрали ли вы себе профессию по душе. Для этого давайте сделаем с вами необычный букет. Вам надо выбрать лепестки.
- Если, вам понравились профессии, то выберете красный лепесток
- Если, вам не понравились профессии, то выберете синий лепесток
Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, где он был, почему именно этот лепесток выбрал. (Приложение №14)
Какой красивый и яркий букет у нас получился!
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
Используемая литература:
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Издательство «Союз», 2004,—224с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с
- Детям загадки о профессиях/ Электронный ресурс: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/590-detyam-zagadki-o-professiyakh-stroitel.html
- Загадки о профессиях/ Электронный ресурс: http://www.liveinternet.ru/users/5859633/post360544950/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»
Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»...
Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.Задачи:1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора...