Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект направлен для ознакомления старших дошкольников сокружающим миром, родным городом Дзержинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67» компенсирующего вида
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема «Улицы нашего города»
Выполнила:
Горина Н.А.
воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида
г. Дзержинск
Цель: формирование представлений детей о родном городе, улице, как части города .
Задачи:
Образовательные :
•закрепить знания воспитанников о своем домашнем адресе, адресе детского учреждения; формировать умение рассказывать об улице, на которой проживает ребенок.
• обогатить знания воспитанников об улицах родного города.
Развивающие
• развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление, память, восприятие.
Воспитательные
• воспитывать интерес и любовь к своему городу.
Предварительная работа: беседы на темы «что такое улица?», « домашний адрес», «город в котором я живу»; дидактическая игра ; отгадывание загадок о городе, улице; рисование своей улицы ( взаимодействие с родителями), рассматривание альбома «Мой город»; чтение стихов и рассказов о родном городе; посещение детей с родителями любимых мест для отдыха родного города ; д. игра «Где находится Почемучка».
Материалы и оборудование: фотографии улиц , достопримечательностей города, презентация «Улицы нашего города», сенсорная панель , мяч, д. игра « Собери город, улицу, проспект», мнемотаблица «Улицы нашего города», мяч
Методы и приемы :
Словесные : худ. слово, загадки, словесные игры, рассказ воспитателя, вопросы
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядного пособия( фотографии, презентация ), мнемотаблица, показ
Практические: проблемная игровая ситуация, дидактическая игра
Индивидуальный – дифференцированный подход : Вова - умение формулировать выводы по теме беседы. Никита, Сережа – упражнять в умении собирать картинку из 8 деталей. Предложить Лере рассказать стихотворение «Мой город».
ХОД
Воспитатель : Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Ответы детей : это -улица
Воспитатель: Улицы –это только часть города. Скажите пожалуйста ,как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется Дзержинск .
Воспитатель: Правильно. Дзержинск .Он очень красивый, молодой город и имеет много разных улиц.
Воспитатель: Назовите улицы, название которых вы уже знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель На какой улице расположен наш детский сад?
Ответы детей: Наш детский сад расположен на проспекте Победы 18 а
Воспитатель: Да, адрес нашего детского сада: Дзержинск проспект Победы 18 а
Воспитатель: -Что такое адрес? (Ответы детей)
Воспитатель:– У каждого места в городе, есть свой адрес. И у каждого из вас, есть свой домашний адрес. А для чего нужно знать свой адрес?
Ответы детей:
Воспитатель- Кто из вас знает свой адрес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мяч лови, улицу на которой живёшь - назови!».
Дети в кругу ловят мяч и называют свой домашний адрес:
Ответы детей: № «Я живу на улице…» , «Мой домашний адрес…»
Воспитатель: В этом году нашему городу исполнится 92 года. Дзержинск - это уже вполне взрослый город со своей историей освоения, строительства и развития. Никакой город не может существовать без улиц, улицы - это лицо города, они говорят о самом городе.
Воспитатель: Ребята, когда вы называли свой домашний адрес , вы произносили разные слова: улица, проспект , бульвар. А в чем их отличие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Улица- это часть территории города, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.
Проспекты, как правило, длинные, прямые и широкие. Ими называют самые важные, главные улицы города.
Бульвар- озеленённая улица, где можно прогуляться, так же тут, как правило, есть скамейки для отдыха.
Воспитатель:- Мы с вами живём в небольшом красивом городе, в котором есть разные улицы. Предлагаю размяться и прогуляться по городу.
Физкультминутка «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять,(ходьба на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.(наклон вперед )
Проспект Ленина – раз, (наклон вправо)
Дзержинского – два.(наклон влево)
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире
Пять- гуляю в парке я опять.(ходьба на месте)
Шесть – на Оку я схожу,
И на волны погляжу. (имитация руками движений волн)
Семь – Дворец Культуры Химиков , красив, огромен, (поднять руки вверх)
И флаг на самой верхотуре.
Восемь - ёлка – в Новый год. (руки в стороны, имитация образ «ёлочка)
Девять- повстречался мне, Памятник большой войне
Я тихонько постою и цветочки положу!(наклон вперед)
Десять – драмтеатр , он большой. поднять руки вверх)
Потом обратно в садик я пойду. (ходьба на месте)
Очень город я люблю»
(изобразить пальцами «сердечко»)
Воспитатель: Ребята, а вы можете по фото узнать наш город ?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Поиграем в интересную игру.
1, 2, 3, пару себе найди. У каждой пары своя фотозагадка.
Д. игра « Собери город, улицу, проспект »
(Дети в парах (тройках)собирают изображения, разрезанные на 4, 6, 8 частей. Воспитатель предлагает каждой группе ребят поменяться местами , проверить результат и назвать другой паре детей улицу на собранной картинке .)
Воспитатель – Ребята, как называются люди, которые приезжают в новый город, с целью знакомства с ним ?
Ответы детей: туристы
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться на прогулку по улицам нашего города?(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично . Это будет не просто прогулка, а прогулка- экскурсия.
Предлагаю вам стать туристами и экскурсоводами. Они расскажут своим друзьям о улице на которой живут.(На экране слайды , на которых изображены улицы воспитанников).
(Дети рассказывают о улицах , на которых они живут. с использованием мнемотаблицы)
№ Я живу на улице В. Маяковского. Моя улица длинная и извилистая. Она начинается от площади Маяковского и заканчивается около Дзержинского хлебозавода. Вдоль дороги с обеих сторон расположены тротуары и газоны. Деревьев на улице много. Улица Маяковского проходит через площадь Ленина и вдоль парка «Радуга». Улица носит имя известного поэта В. Маяковского. Он написал такие произведения «Что такое хорошо ..», «Кем быть ?» Мне очень нравится моя улица.
№ Я живу на проспекте В. И. Ленина. Проспект В. И. Ленина- одна из центральных красивейших улиц города. Она широкая , длинная ,проспект проходит через главную площадь нашего города – Площадь имени Ф.Э. Дзержинского. Именно там проходят все важные городские мероприятия. Я люблю гулять по проспекту.
Воспитатель.Вот видите, ребята в городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. А вместе они – большой наш город Дзержинск. 30 марта – мы с вами будем праздновать день рождения города Дзержинск. Предлагаю вам вместе с родителями поздравить наш любимый город с Днем Рождения и организовать выставку творческих работ «Поздравляем с праздником любимый город!»
Ребята, а закончить нашу экскурсию мне хочется стихотворением о нашем родном городе, в котором мы живем. Его нам расскажет Лера.
Ребенок рассказывает стих о городеДзержинск.
Воспитатель - Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Что вы узнали нового за время нашего путешествия ?(ответы детей)
Воспитатель -Кем были вы на экскурсии ?
Ответы детей: сегодня на занятии мы были экскурсоводами и туристами.
Воспитатель -Какой рассказ вам больше всего понравился ? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
«План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе» Тема: «Улицы родного города— Самара!»
Авторы:Колесникова Ю.Б.,Кузьмина В.Н., воспитатели МБДОУ "Детский сад №96"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...

ОД по аппликации в средней группе. Тема: «Улицы нашего города»
ОД по аппликации в средней группеТема: «Улицы нашего города»...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Улицы нашего города»...