Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: Наша Родина – Россия!
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада
Тема: Наша Родина – Россия!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада
Тема: Наша Родина – Россия!
Выполнила: воспитатель старшей группы № 6
Матвеева Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование нравственно-патриотических норм и ценностей у старших дошкольников (формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки)через использование методов проектирования.
Задачи:
Формировать у детей представления об образе Родины, родного края, поселка, семьи, наполнить их значимым для детей эмоционально – насыщенным содержанием.
Развивать связную речь у детей. Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Активизировать мыслительные процессы у детей, посредством участия в игровых ситуациях. Развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Совершенствовать умение участвовать в русских народных подвижных играх; Обеспечить двигательную активность в ходе проведения дидактических, народных игр;
Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к главным символам страны, родного края, поселка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей в проектной деятельности.
Материально- техническое обеспечение:
аудио-, видеосистемы, фотоаппаратура, интерактивная доска;
библиотека для детей и родителей с подбором литературы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников;
наглядный материал по теме (дидактические пособия, иллюстрации, фотографии, открытки) в патриотическом уголке группы; выставки рисунков, поделок о городе, семье.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание с детьми иллюстраций, дидактических пособий о семье, Изучение Челябинской области г. Сатка, России в патриотическом уголке группы.
Подготовка презентаций семьями по проектам: «Моя семья», «Мой любимый город–Сатка», «Россия – Родина моя».
Подготовка добрых пожеланий детьми для родителей, своей семьи в виде цветка. Каждый ребенок придумывает пожелание, педагоги записывают на цветке, дети изготавливают цветок аппликативным способом из цветной бумаги.
Рисование, лепка, изготовление поделок детьми вместе с родителями, педагогами группы.
В совместной деятельности - разыгрывание игр народов разных национальностей, чтение художественной литературы.
Словарь: глобус, Родина, флаг, двуглавый орел, гимн, народ, города, национальности, добро, любовь, защита.
Вводная часть: дети заходят в группу вместе с воспитателем и приветствуют гостей:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о нашей Родине – России.
Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети на планете много разных стран, но самая большая страна, называется Россия. (показ слайда детская карта России)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7дней, а на самолёте лететь целый день или целую ночь.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, слово «Родина»?
Дети: Страна, где мы родились и живем.
Воспитатель: Правильно. Родина у каждого человека одна. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и братья. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: Береги Родину, как зеницу ока,
Человек без Родины, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Жить – Родине служить….
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, Слава Снегирев, может нам рассказать о России, они всей семьей собирали материал и сделали презентацию. (показ презентации)
Слава Снегирев рассказывает: У России есть главные символы: флаг состоит из трех полос – белой, синей и красной, герб – двуглавый орел, гимн – это главная песня страны. Столица России – город Москва. Президент страны – Путин Владимир Владимирович. Я горжусь своей страной – Россией.
Воспитатель: Молодец, Слава очень хорошо рассказал о России. Ребята, а почему мы должны гордиться и любить Россию?
Дети: потому, что Россия самая большая страна, потому что мы в ней живем, потому что в России красивая природа, потому что это наша Родина. Если с нами что – то случится, она нас защитит.
Воспитатель: Россия славится народным искусством, изделиями, песнями, танцами, играми.
Физ. Минутка Игра «Бабушка Маланья»
Проводится игра «Маланья». Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек). Дети в кругу начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки, (Дети двигаются по кругу, держась за
Жили в маленькой избушке руки)
Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики
Все без бровей, изображают то, о чем говорится в тексте:
Вот с такими ушами, закрывают руками брови, делают «круглые» глаза
Вот с такими носами, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.
Вот с такими усами, Присаживаются на корточки. Повторяют за
С такой головой, ведущем любое смешное движение.
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Воспитатель: Дети, в России много областей, краев, округов, а как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: город Сатка
Воспитатель: семья Саши М. подготовила презентацию о нашем городе, сейчас Саша М. нам ее представит.
Саша М.. рассказывает: Наш город называется – Сатка. В городе проживают народы разных национальностей. В городе добывают «Магнезит». Мне нравится природа нашего края.
Воспитатель: прекрасно рассказала о нашем городе.
Воспитатель: Я думаю, что названия улиц нашего поселка вы знаете, поэтому предлагаю вам игру «Да – Нет». Я называю улицу, если вы знаете, что эта улица в нашем поселке есть, то вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да». Если такой улицы нет, то вы говорите: «Нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете улицы нашего поселка. У нас в городе много домов, а в домах прекрасные квартиры. И в каждой квартире живет семья. О своей семье решил рассказать и показать презентацию Артур А.
Артур А. рассказывает: у меня есть мама и папа, они меня очень любят. Еще есть сестренки, которые учатся в школе. Мама любит печь вкусные пироги, готовить вкусные обеды. Папа часто катает нас на машине. Нам нравится всей семьей отдыхать в отпуске. Я люблю свою семью.
Воспитатель: Молодец Артур. Нам понравился твой рассказ. Ребята, а вы любите свою семью, своих пап и мам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно выразить свою любовь к маме и папе? Какими делами, поступками, словами?
Дети: не обижать маму и папу, помогать по дому, говорить им добрые слова, пожелания; дарить подарки и готовить сюрпризы…
Воспитатель: у меня растет дерево, дерево волшебное, оно называется дерево Доброты. Давайте ваши добрые пожелания для мам и пап повесим на наше дерево, а родители посмотрят и, конечно, обрадуются, будут вас любить еще сильнее.
Подготовка добрых пожеланий детьми, делается заранее в виде цветка. Каждый ребенок придумывает пожелание, педагоги записывают на цветке, дети изготавливают цветок аппликативным способом из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево доброты, какое оно стало?
Дети: Красивое, прекрасное, веселое, интересное, доброе, хочется под ним посидеть, обнять за ствол, водить вокруг него хороводы….
Воспитатель: расцвело оно от ваших добрых пожеланий. А вы хотели бы, чтобы расцветала наша страна – Россия, наш город.
Дети: да!
Воспитатель: А, что мы можем сделать для страны, нашего родного поселка и края?
Дети: делать добрые дела; беречь и защищать природу, животных; не обижать друг друга, помогать друг другу, заботиться о пожилых людях, инвалидах; строить новые дома, школы, детские сады, больницы….
Воспитатель: чем больше мы будем делать добрых дел, тем лучше и счастливее будет наша жизнь в поселке и родной стране. Я думаю, что вы станете достойными гражданами нашей страны, будете любить Россию, гордиться ею и беречь.
В заключении ребенок рассказывает стихотворение о «Берегите Россию».
Берегите Россию
Без неё нам не жить
Берегите её
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.
Литература:
1. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности / авт. -сост. Н М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 116 с. ФГОС ДО: практика реализации.
2. Артемов В. В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Воронеж 2005.
3. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
4. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
5. Смирнова О. Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.
6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
7. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
8. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» – М.: ТЦ Сфера.
9. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание» – М.: ЦГЛ, 2004.
10. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».
:формировать знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема «Богатырская удаль».
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» - патриотическое воспитание для средней группы детского сада Тема: «Наша армия родная. Рода войск»
Предлагаю вашему вниманию занятие по патриатическому воспитанию с использованием презентации....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Капелька" на тему: "Наша Родина-Россия"
Обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором мы живем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...