Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina.docx | 21.7 КБ |
nasha-rodina-rosija_iquvp.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшей группы
на тему
«Россия – Родина моя!»
«Россия-Родина моя»
- Разработчики: Кильдишева Е.А
- Образовательная область: познание.
- Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, коммуникация, физическая культура
- Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой.
- Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
- Задачи:
- Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности
- Расширить знания детей о флоре и фауне края.
- Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
7.Актуальность:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия - Моя Родина»
- Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
9.Продолжительность проекта: долгосрочный-5 месяцев
10. Основные формы проекта:
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На данный момент проект охватывает следующие темы:
¨ Символика России
¨ Природа России
¨ Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
¨ Русские традиции
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
11. Предполагаемый результат:
Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. ·
Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
12. этапы реализации проекта
1этап-подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2этап
-Оформление развивающей среды
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,
3 этап
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, презентация.
• Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 4 . «Русская народная игрушка»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.
• Тема 5. «9 мая - праздник памяти и славы»
Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Тема 6. «Наш город»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города; с гербом флагом города.
Оборудование и материалы: презентация.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
-«Праздничный салют»
- «Иллюстрации народных сказок».
• Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки»);
- «В гостях у сказки».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
• Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
-анкетирование родителей(приложение 1)
-оформления выставки: «Символика России и области
-привлечение родителей с детьми на парад 9 мая
4 этап
-анализ деятельности по реализации проекта;
-диагностика эффективности образовательной работы( приложение 2)
13. Обеспечение:
- Материалы интернета
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2005
14. продукт проектной деятельности
- Оформление выставки «Символика России»
- Презентация по проекту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия - это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом? МЫ – РОССИЯНЕ!!!
НАШ ДОМ На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. (В.Степанов)
Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна! Как называется столица России?
Москва – столица России Москва – это Красная площадь , Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Символы России Что относится к символам России?
Кто является президентом Российской Федерации?
Президент России В.В.Путин
Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире.
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО (загадки)
Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Дымковская игрушка
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей – темница. Матрёшка
Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда? Видно, с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. Гжель
Чудо - роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись ……Городца!
Какое дерево является символом России?
Россия – это многонациональная страна! Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, армяне, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты и др. национальности).
Какие пословицы о дружбе вы знаете? Новых друзей наживай, а старых не забывай. Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись. Один за всех и все за одного. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли. (В.Викторов)
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы, Но возьмем, к примеру, эти : Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». - Семья, и мы – Друзья! Мы – Народ, и мы – Едины, Вместе мы непобедимы !!! ( В. Орлов)
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...
Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Моя Родина - Россия»Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.Воспитывать инте...
Проект в старшей группе по теме: «Россия – родина моя».
Цель проекта:- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символахЗадачи проекта:-познакомить детей с различными традициями и культу...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...
Проект для детей подготовительной группы на тему «Россия – Родина моя!»
Проект для детей подготовительной группы на тему«Россия – Родина моя!»...
- Мне нравится (1)