Проект "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Животное-источник новых ощущений, впечатлений, переживаний, общение с ним расширяет границы познания окружающего мира. Психиатр Б. Левинсон отметил много положительных моментов в развитии ребенка, появившихся благодаря общению с животными. Он заметил, что «опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Животное-источник новых ощущений, впечатлений, переживаний, общение с ним расширяет границы познания окружающего мира. Психиатр Б. Левинсон отметил много положительных моментов в развитии ребенка, появившихся благодаря общению с животными. Он заметил, что «опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы». Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс - в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия. Через общение с «братьями нашими меньшими» дети учатся быть ответственными за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животным, учатся заботиться о них.
Цель: формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме.
Задачи:
▸ познакомить детей с различными домашними питомцами;
▸уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и “домашний питомец”;
▸обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
▸воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам;
Тип проекта: информационно-творческий-познавательный.
Срок реализации проекта: с 25 января по 5 февраля 2021 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
▸дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;
▸дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;
▸дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;
▸дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;
▸ дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью.
План реализации проекта:
Беседа на тему: «Домашние питомцы у нас дома и как за ними ухаживать»; «Что я знаю о своем питомце?».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит».
Разучивание стихотворений с детьми А.Барто «Котенок», «Пес»;
Просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?»;
Рисование «Клубок для котенка»;
Аппликация «Собака»;
Лепка «Миска для щенка»;
Конструирование «Рыбка»;
Фотовыставка «Я и мой любимец».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...