Конспект НОД "Водоемы и их обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по теме "Водоемы и их обитатели"с применением технологии "tic-tac-toe" (крестики-нолики), обязательным условием применения которой является построение предложения с называнием всех трех предметов, расположенных в одном ряду. Использование указанной технологии способствует развитию критического и креативного мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoemy_kartochki.docx | 1.97 МБ |
nod_vodoemy_i_ih_obitateli.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)
Тема: «Водоемы и их обитатели»
Название: «Этот неповторимый и разнообразный водный мир»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Создание предпосылок для расширения представлений детей о водных ресурсах и обитателях водоемов.
Задачи:
Обучающие:
- О1. Расширить представления детей о многообразии водных объектов (естественных и искусственных, пресных и соленых) и их обитателях.
- О2. Закрепить при помощи игровых приемов техники «tic-tac-toе» представления детей о видах водоемов и их обитателях.
- О3. Расширить кругозор (знакомство с понятиями «водоем», «канал», «водохранилище»).
- Развивающие:
Р1. Развивать речь, память, логическое, критическое и креативное мышление дошкольников.
Р2. Развивать восприятие, умение сравнивать предметы, обозначать их сходства и отличия, умение обобщать, делать выводы по проделанной работе.
Воспитывающие:
В1. Формировать у детей навыки положительного общения в совместных игровых действиях
В2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Карточки с изображением водных объектов, карточки с обитателями подводного мира.
Раздаточный: карточки с изображением водоемов и их обитателей (по 9 штук на группу из 4 человек (несколько комплектов обитателей подводного мира (акула, кит, морская звезда, морской конек, дельфин, щука, рак, краб, черепаха, осьминог, медуза, сом, карп, карась, ерш и другие); несколько комплектов водоемов (океан, море, озеро, болото, река, водопад, ручей, родник, водохранилище, пруд, канал).
Оборудование: групповое пространство, включая игровую и рабочую зоны (в том числе работа за столами).
Три стола находятся в игровой зоне группе в разных местах (станции) таким образом, чтобы была возможность перемещаться от одного стола к другому. 1-ый стол: карточки с водоемами; 2-ой стол: карточки с обитателями пресных водоемов; 3-ий стол: карточки с обитателями морей и океанов. Во второй половине помещения столы расставляются таким образом, чтобы за ними могли сидеть только 4 ребенка.
Продолжительность: 25 мин.
Форма работы: фронтальная (игра-путешествие), в группах по 4 человека.
Список источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). - От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
Ход занятия
Подготовительный этап (1 минута)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Рассаживайтесь скорее по вагонам, мы отправляемся в путь.
Основной этап (20 минут)
Итак, наш поезд прибыл на место (на столе карточки с водоемами). А как вы думаете, как называется эта станция? (Ответы детей, пояснения воспитателя) Вы правильно все говорите. Это станция «Водная» (на столе лежат карточки с водоемами). Почему она так называется? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Как можно их всех назвать одним словом? (Ответы детей, пояснения воспитателя) Все верно, водоем – это любой объект, где есть вода.
Давайте назовем водоемы. (Ответы детей, пояснения воспитателя) А как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей) Все верно, большинство из них сотворила природа, а некоторые из них сделал человек. Давайте назовем те, которые создала природа (Ответы детей, пояснения воспитателя). А теперь перечислим те, что сделал человек (Ответы детей, пояснения воспитателя). А еще отличия есть? (Ответы детей) Верно, одни водоемы пресные, а другие соленые. Назовем соленые (Ответы детей). Пресные водемы? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Вы отлично справились, все верно!
А теперь предлагаю поиграть в игру «крестики-нолики», только в необычные «крестики-нолики». Суть игры - составить предложение, назвав все три предмета в одном ряду так же, как в игре крестики-нолики. Предметы можно называть в любом порядке, главное, чтобы они находились в одном ряду (по вертикали, горизонтали, диагонали). Давайте вместе вспомним, как это нужно делать (дети проговаривают предложения, а воспитатель или другие дети корректируют; например: в море и океане соленая вода, а в речке – пресная и т.д.) Отлично, продолжаем путешествие.
Мы прибыли на следующую станцию (на столе карточки с пресноводными рыбами). Как вы думаете, как она называется? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Угадали, это станция «Пресная». А почему она так называется? Что можно сказать про всех этих рыб? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Верно, все они живут в пресной воде. А теперь снова поиграем в крестики-нолики. (Ответы детей, пояснения воспитателя: щука хищная, а карп и карась нет и т.д.) Отлично, двигаемся дальше.
Мы прибыли на следующую станцию (на столе карточки с обитателями морей и океанов). Как можно ее назвать? (Ответы детей, пояснения воспитателя) Верно, станция «Соленая». А почему? (Ответы детей, пояснения воспитателя) давайте назовем обитателей морей и океанов. Все верно. Раз вы уже так много знаете, тогда поиграем снова в крестики нолики. (Ответы детей, пояснения воспитателя: кит больше, чем морской еж и рыба-клоун и т.д.) Отлично! Здорово справились!
Давайте немного передохнем.
Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить нельзя!
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи)
А теперь я предлагаю поиграть в игру «крестики-нолики», только самостоятельно. Рассаживайтесь за столы по 4 человека. Напомню, что суть игры - составить предложение, назвав все три предмета в одном ряду по принципу игры крестики-нолики. Предметы можно называть в любом порядке, главное, чтобы они находились в одном ряду.
Каждой группе я раздам набор из 9 карточек, сначала часть из вас получит карточки с водоемами, другая часть – с обитателями водоемов. Потом надо будет поменяться. В процессе игры будем ваша задача по очереди друг за другом составлять предложение с изображенными на картинке предметами. Предложение должен составить каждый. Сколько предметов надо назвать? (Ответы детей, пояснения воспитателя) Как они должны быть расположены? (Ответы детей, пояснения воспитателя)
Время на выполнение задания – 5 минут. (В течение этих пяти минут воспитатель ходит по рядам и корректирует работу воспитанников)
Ребята, время закончилось. Соберите карточки. Хорошо, теперь поменяйтесь. Время тоже пять минут.
Время закончилось, давайте соберем карточки.
Заключительный этап (2 минуты)
Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое водоем? Какие водоемы бывают? Чем отличается пруд от озера? Отличаются ли обитатели водоемов? Чем? А в чем их сходство? (рефлексия)
Сегодня мы с вами еще раз убедились, что водный мир необычайно разнообразен и красив. Ребята, всем большое спасибо. Наше путешествие окончено. Теперь можно поиграть. Можете играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"
интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"
Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"...
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...
Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе
В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения....
конспект познавательного занятия "Морские обитатели"
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Морские обитатели"...