конспект познавательного занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самарина Ирина Викторовна

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Морские обитатели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»

 в подготовительной группе.

Автор: Воспитатель первой категории Самарина И.В.

Цели занятия:

Образовательная:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Оборудование: Коробка  волшебная, глобус, ракушки в мешочке, набор  предметных картинок «Морские обитатели», презентации: «Морское путешествие», «Морские загадки», игра «Что сначала, что потом», 2 сухих бассейна (с песком, морскими обитателями, ракушками, камушками), морская карта (для сюрприза).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

Воспитатель:  А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.

Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)

Мозговой штурм (вопросы - ответы).

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого

Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: Воду.

Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем  вывод?

Дети: Воды на Земле больше чем  суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатели: какие из них самые большие?

Дети: Моря и океаны

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?

Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.

Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)

- Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги  и т. д.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.

Воспитатель:

Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?

Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т.д.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.  Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.

Просмотр презентации

Дети встают полукругом перед экраном.

«Морское путешествие».

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного , про жизнь морских обитателей.  А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?

Дети: Из икринок.

Воспитатель: Правильно.  Жители подводного мира  решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои  икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.

Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и

камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.

1 задание : Ребята,  скажите пожалуйста , а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.

(Дети называют, кто у них на картинках)

2 задание:  игра «Что сначала , что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.

3 задание: Презентация «Морские загадки»

4 задание: игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под, каким номером, какой житель и назвать.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят морскую карту.  Вот и закончилось наше  с вами путешествие.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова. Вам понравилось  наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Ребята я хочу предложить вашему вниманию выставку изделий из ракушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "Обитатели морского дна"

Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях моря, чем питаются, как живут под водой; Участие детей в проекте «Морские...

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Автор: Воспитатель высшей категории Никишина А.А.Цель взрослая: Формирование представлений о морском дне...

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Конспект познавательного занятия «Морские обитатели»в подготовительной группе.Павлова Е.ЛЦель:  Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Обитатели пресных водоемов"

Данный конспект предназначен для педагогов старших и подготовительных групп детей дошкольного возраста...