Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Обитатели воздуха" | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по программе Н.А. Рыжовой
« Наш дом – природа»
Блок « ВОЗДУХ»
«Обитатели воздуха»
Составила педагог-организатор по экологии ГБОУ детский сад №2463 - Кизил М.В.
Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде
Оборудование и материалы:
Ящик ощущений и перо
Иллюстрации к игре: «Летает - не летает»
Иллюстрации или игрушки.
Белка – летяга
Летучая мышь
Летучая лягушка (веслоногая)
Летучий дракон
Летучая рыба
4. Иллюстрации перьев разной окраски, формы, размера и т.д.
5. Иллюстрации: страус, пингвин, колибри, орел, ласточка,
чайка.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Сегодня мы поговорим об обитателях воздуха.
В нашем волшебном ящике лежит какой-то предмет. Давайте угадаем что это? (вызвать ребенка, что бы он не глядя, на ощупь)
- Какой предмет? Расскажи о нем, но пока не доставай. (легкий, мягкий, пушистый, теплый)
- Как ты думаешь что это? (птичье перо)
- Правильно! Рассмотрите перышко. Оно мягкое, легкое, пушистое. У пера есть твердая часть по центру и мягкая вокруг. Внутри твердая часть наполнена воздухом, поэтому перо такое легкое.
- Что такое перья? (одежда птиц)
- А почему перья легкие? Что было-бы, если они были бы тяжелы? (птицы не смогли бы летать)
- Перья бывают разные. Есть перья, которые помогают птицам летать, а есть перья, которые согревают птиц. Перья бывают разной длины, формы, цвета
- Ребята! А почему у водоплавающих птиц перья не намокают, остаются сухими? (они смазаны жиром, который отталкивает воду, « как с гуся вода»)
- А что было бы, если бы перья у утки или гуся намокли? (они бы слиплись, стали бы мокрые, тяжелые, птице тяжело было-бы летать)
- Да! Поэтому птицы, у которых перышки не имеют такой жирной смазки, прячутся от дождя.
- Ребята! А что есть у животных – обитателей воздуха и нет у других животных? (крылья)
- Зачем они нужны? (позволяют летать)
2. ИГРА: «Найди ошибку», «Бывает – не бывает»
- Я сейчас прочту вам стихотворение поэта Яснова « Все в порядке»
В нем есть ошибки. Если я читаю и вы согласны с текстом - хлопните в ладоши (вот так- 1 раз хлопок)
- Если не согласны - топайте ногами - вот так (показ)
- Готовы?
Летучие мыши сидели на крыше - (Хлоп)
Летучие кошки влетали в окошко - (Топ)
летучая лайка, скакала по ветке - (Топ),
из кухни в дупло, приносила объедки - (Топ),
в трубе ковырялась, летучая свинка,
у свинки чесалась, летучая спинка - (Топ)
В летучем болоте ревел бегемот- (Топ), –
Занес его ветер, в чужой огород
Летучая репка, бежала по грядка – (Топ)
Спасался медведь, от летучих акул – (Топ)
Летучий зайчонок, летел без оглядки – (Топ)
Все было в порядке, и Ваня – заснул!
- Вот какие небылицы выдумал автор.
3. Нелетающие птицы.
- Ребята! А все ли птицы умеют летать?
- Какие птицы не летают и почему?
Страус. У него крылья маленькие, а туловище тяжелое. Но зато у страуса длинные и крепкие ноги. Он прекрасный бегун.
Пингвин. Это тоже крупная птица, а крылья маленькие, походи на ласты. Пингвин хороший пловец - крылья помогают ему передвигаться под водой и ловить рыбу, которой он питается.
- А для чего птицам уметь летать?
Передвигаются с места на места (перелетные птицы)
Добывают пищу (ласточка ловит насекомых в воздухе; орел и другие хищники высматривают добычу с высоты, так лучше видно, и камнем кидаются вниз, и хватают добычу; чайки ловят рыбу на лету).
Можно высоко над землей (на деревьях, на крышах, в горах) строить гнезда, чтобы хищники не съели яйца и птенцов.
4. ИГРА: « Покажи, кто как летает»
- А теперь поиграем!
- Я буду давать задания, а вы выполнять! Согласны?
- Покажите, как летает:
колибри,
бабочка,
стрекоза,
орел,
ласточка,
пингвин,
страус.
- Молодцы!
- Ребята! Посмотрите на наши картинки!
Крылья есть не только у птиц, не и у других животных, у насекомых.
- Давайте назовем сначала летающих насекомых (дети перечисляю)
- А это кто?
- Летучая мышь
- Их крылья похожи на птичьи? (нет)
- Почему? (нет перьев)
- Посмотрите - крылья у них прикреплены к рукам. Они так и называются «рукокрылые». Спят мыши днем, вниз головой, закутываясь в крылья, а ночью охотятся. Живут на чердаках в пещерах.
- А это белка – летяга. Крылья заменяют кожистые складки, похожие на перепонки. Они помогают ей планировать с дерева на дерево, а хвост работает как руль
- Летучий дракон. Это ящерица. У нее перепонки идут по боками туловища и если ящерице угрожает опасность или она охотится, то складка раскрывается и помогает ей летать «планировать» по воздуху.
- Летучая или веслоногая лягушка. Перепонки между пальцами не передних и задних ногах помогают как - будто «лететь», «ходить» по воздуху!
- Летучая рыба! Плавники такие большие, что похожи на крылья. Спасаясь от врагов, рыба выскакивает из воды, раскрывает плавники и летит над водой!
- А бывают еще летающие паучки. Правда у них нет крыльев - им помогает летать паутинка. Когда у мамы паучищи детки вырастают или нужно покинуть свой дом. Паучки отрывают кусочек паутины, ветер подхватывает ее и уносит паучка в другое место, там он строит свой дом- паутину. (как вы думаете зачем?)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Кроме этих летающих животных есть и другие, тоже очень интересные.
О них вы сможете узнать из книг, загляните в вашу библиотеку в группе!
Занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
Конспект занятия "Как услышать воздух"
Конспект занятия для подготовительной группы "Как услышать воздух" (опытно-исследовательская деятельность)...
Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"
Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...