презентация к проекту
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Экологический проэкт

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень –чудная пора… Экологический проект Пыть-Ях, 2021г

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели старшей группы: Плетнева Е.А. Удавихина О.С. воспитанники старшей группы (5-6 лет) родители воспитанников Тип проекта: • по числу детей – групповой; • по доминирующему методу – познавательно-информационный, творческий ; • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое, физическое); • по продолжительности – краткосрочный (3 недели) Период работы: с 4 сентября по 29 сентября. Итоговое мероприятие: осенний праздник «Сказки Осени». Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний . Дети , которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник . Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за измене- ниями в природе. При изучении природных явлений дети обраща - ют внимание на многие признаки этого замечательного времени года , формируют умения прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Актуальность:

Слайд 4

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы. Задачи : обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью; расширять словарный запас при составлении описательных рассказов о деревьях, развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию памяти и восприятия; формировать у детей умение взаимодействовать с природой; воспитывать гуманное отношение к природе; закреплять знания о внешних признаках деревьев, строении, их названиях; формировать у детей умение отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д .); - развивать семейное творчество и сотрудничество.

Слайд 5

Взаимодействие с родителями: подбор новых более эффективных форм сотрудничества с родителями; изучение компетентности родителей по теме проекта; вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; у частие родителей в выставке «Осенний вернисаж »; п омощь в сборе природного материала , пополнение центра науки и естествознания; консультация для родителей «Читаем детям об осени» помощь родителей в изготовлении настольно- печатных игр, дидактических игр на осеннюю тематику; взаимодействие с родителями при подготовке к празднику «Сказки Осени»; памятки и консультации для родителей «Как одевать ребёнка», «Чем занять ребёнка на прогулке»

Слайд 7

Ожидаемые результаты: расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; д ети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве; р асширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; п ополнится словарный запас; у детей сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установятся партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности; углубятся знания и представления детей о необходимости бережного отношения к природе.

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Информационно-подготовительный этап (с 4.09. по 6.09). обсуждение целей и задач проекта; распределение материала на блоки, составление плана работы над проектом; закрепление ответственных за определённое направление работы; подбор художественного и иллюстративного материала по теме (рассказы и стихотворения об осенней природе); подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД , подбор настольно – печатных и дидактических игр; подбор музыкального материала (песен, игр, потешек , физминуток ), аудиозаписей по данной теме; разработка сценария итогового мероприятия «Сказки осени».

Слайд 9

О сновной практический этап (с 7.09 . по 29.09 ). Социально коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: « Юные защитники природы », «Осенняя ярмарка овощей», «Закрутки на зиму» Дидактические игры: «Сбор урожая», лото «Времена года», «Вершки и корешки – найди пару», «Математические пазлы », «Съедобный-несъедобный», «Осенние развивалки ». Беседы: «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Чтение художественной литературы : К . Бальмонт «Осень» И . А. Бунин «Уж небо осенью дышало…» И . А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» « Храбрый опенок» Э. Шим , «Грибная аптека А.Лопатина Безопасность Беседы о правилах поведения в лесу. Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Слайд 10

Речевое развитие НОД . «Осень золотая ». НОД « Осенние заботы животных и птиц ». Отгадывание загадок об осени Познавательное развитие НОД : ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека». Целевые прогулки: наблюдение за деревьями «Листопад »; наблюдение за рябиной; солнце — источник тепла и света; наблюдение за грибами на экологической тропе. Беседы: « Почему могут быть опасны старые засохшие деревья ?», «Почему опасно бегать с палками ?», « О пользе деревьев для человека », «О труде людей осенью»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции И.Левитан «Золотая осень», И.С Астроухов «Золотая Осень» Лепка «Ежики» Рисование «Грибок», «Осенний лист» Аппликация «Виноградная гроздь» Лепка «Осеннее дерево» Пение песни «Осень милая , Шурши», «Дождик» , «Пестрый колпачок» Слушание «Шуршание листьев» , «Шум осеннего дождя» (театральные шумы) Танец «Листик-листопад», «Танец с зонтиками» Музыкально-дидактическая игра: «Осенние ритмы» Игры с пением: «Осень по садочку ходила», «Грибники», «Пугало», «Тучки», «Мы грибы искали», «Подарки осени». Логоритмика: «Листочки», «Помидор». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рябиновые бусы», «За грибами, за орехами», «В лес по ягоды»

Слайд 12

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Осень, осень раз, два, три» Физкультминутки: «Дождик », «Мы листики осенние», «Тучи в небе кружатся», «Беленькое облако», «Осень пришла», «Сапожки». Подвижные игры: «Поймай листок », « Рябина и птицы », « Съедобное – несъедобное », « Найди свое дерево », «Озорные грибочки». Заключительный этап (6.10). Подведение итогов проекта, оформление презентации. П роведение итогового мероприятия «Сказки осени». Вручение грамот семьям за участие в конкурсе «Осенний вернисаж».

Слайд 13

Вывод. В результате познавательной деятельности , у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Дети стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах, рисунках, музыкально-ритмических движениях, в подвижных и музыкальных играх. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость в общении с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Презентации к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Презентации к проекту....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...