Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию посредством литературно-художественных произведений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребята средней группы вспомнили достопримечательности, интересные места своего родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»
Конспект занятия
«Наш любимый город Камень-на-Оби»,
Для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель
Степанова Л.А.
Камень-на-Оби
2022
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю.
Задачи: Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфраструктурой города. Познакомить детей с символом города – герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Оборудование: фотографии общественных зданий, памятных мест и достопримечательностей города Камень- на- Оби, мест отдыха; разрезные картинки; коробка с предметами, характерными для мест отдыха, презентация; проектор; экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх) Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Ребята! Послушайте, внимательно, загадку.
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …( Город ) (На экране появляется наш город)
Воспитатель: Ой, ребята, какой красивый город! А как же он называется? Кто же там живет? (Камень-на-Оби) Правильно, это наш любимый город! Мы с вами живем в замечательном городе под названием Камень-на-Оби. У каждого человека есть Родина-это место, где он родился и живёт, где живут его родные и друзья. Вот наша с вами малая Родина- это наш красивый город Камень-на-Оби. У каждого города есть своя символика.
-Посмотрите, это герб нашего города. Герб — это особая эмблема, она служит постоянным отличительным знаком государства, города. (На экране герб города Камень-на-Оби)
-Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что вы видите? Что изображено на нашей эмблеме города? (два золотых снопа)
-Снопы, колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.
-Какого цвета колосья? (золотые)
- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.
-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)
-Синий якорь - связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке. Кто знает, как называется река, которая протекает в нашем городе? ( река Обь). Послушайте какие красивые стихи о нашей реке сочинили поэты!
Ребенок 1
Ой, ты Обь, река большая!
Бесконечен волн разлив.
Нет тебе конца и края,
Блещет синью твой извив.
Широки твои просторы,
Обь — Сибирская река.
Лес, луга, большие горы,
Перекаты, острова.
Ребенок 2
Здравствуй, Обь, река родная!
Так позволь тебя назвать:
Ты мне с детства, дорогая, —
Как моя вторая мать:
(Слышен звук летящего самолёта, в зале появляется растерянный Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Ой, где это я?
Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Ты у нас в гостях. В нашем замечательном городе.
Незнайка:Как называется город, в котором вы живёте? (Камень-на-Оби)
Незнайка:Я никогда не был в вашем городе. Я живу очень далеко. Я прилетел к вам из цветочного города на воздушном шаре. Расскажите мне про ваш город. Какой он? Какие достопримечательности есть у вас? Куда можно сходить отдохнуть?
Воспитатель: Конечно же, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе всё про наш любимый город.
-Ребята, а что такое город? (Город — это место где мы с вами живем. В городе много домов, одноэтажных и многоэтажных. Много улиц, общественных зданий, достопримечательностей, мест отдыха)Внимание на экран!(слайды города).
- Город Камень-на-Оби небольшой, но уютный и красивый. Мы с вами живем в нашем городе с рождения. Камень-на-Оби — это ваша Родина, место где вы родились. Здесь живете вы, ваша семья, ваши друзья.
Незнайка: Ребята, а где вы живете? Прямо здесь, в саду? Вос-ль: Незнайка, ребята, послушайте, я хочу рассказать вам одну историю. « А вы знаете, дети, был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали-вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, и все заблудились
К счастью, такое лишь в сказке случилось.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось, давайте назовём свой домашний адрес, а заодно и поиграем с Незнайкой.
Игра с мячом «Назови свой домашний адрес» (Дети стоят кругом, в кругу стоит Незнайка)
Незнайка: Ой, здорово, у вас так много разных улиц.
Вос-ль: Да ,Незнайка в нашем городе много улиц и ещё наш город знаменит! Послушай, мы с ребятами расскажем. Словесная игра «Какой мой город?»
-В нашем городе есть памятник героям, значит наш город какой? Ответы детей: (героический).
-Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? Ответы детей:(праздничный, нарядный).
-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? Ответы детей: (зеленый).
-В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? Ответы детей: цветущий).
-В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? Ответы детей: (спортивный).
-Мы все любим наш город, значит он какой? Ответы детей: (любимый).
Незнайка: Ох, как интересно, но что-то я устал.
Воспитатель: Так давай, Незнайка, отдохнем.
Физминутка:
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
«Достопримечательности нашего города»
Незнайка: Вот и отдохнули. Посмотрите, что я ещё сфотографировал. Что это? ( на экране коллаж из наших достопримечательностей).
Воспитатель:- Незнайка, а это достопримечательности нашего города.
Незнайка: А что такое достопримечательность?
- Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города
Незнайка: И много у вас в городе таких достопримечательностей?
Воспитатель:- Да, и сейчас ребята тебя с ними познакомят. Проходите, садитесь за столы. Чтобы назвать достопримечательность, вам нужно будет собрать картинку из частей.
- Назовите, что изображено на ваших картинках.
Незнайка: Ох, как много нового и интересного у Вас в городе. Я очень люблю веселиться, отдыхать. А где в Камне –на- Оби можно отдохнуть?
«Места отдыха»
Воспитатель:У нас в городе есть много мест, где можно отлично отдохнуть всей семьей.
«Загадочная коробка» (в коробке предметы, символизирующие места отдыха: подводные очки, билеты в кино, карусель, мяч, коньки …) Нужно достать из коробки предмет и догадаться в каком месте отдыха он может пригодиться. ( достаётся предмет, называется место отдыха и показывается на экране).
Незнайка: Да, ребята, мне очень нравится ваш город и вы все такие замечательные, много знаете и умеете! А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине? Воспитатель: Да, Незнайка знают наши дети много пословиц и поговорок, послушай! Нет в мире краше…(Родины нашей).
Родина – мать… (Умей за нее постоять).
Жить - …(Родине служить). Тот герой…(кто за Родину горой). Если дружба велика … (Будет Родина крепка).
Родина наша…(Солнца краше).
Нет ничего на свете краше… (Чем Родина наша).
Незнайка: Ребята,у вас такой замечательный город! Мне нужно срочно лететь к своим друзьям коротышкам и рассказать им о своём путешествии. Я полетел! До свидания!(Звук самолета)
Воспитатель: Прилетай к нам ещё в гости. Мы все вместе погуляем по нашему городу и покажем тебе замечательные места.
Незнайка: Спасибо, обязательно прилечу. До свидания!
Итог: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивым. Все люди любят свой город и мы с вами тоже любим. Если каждый житель будет делать для города что-то хорошее, он станет ещё краше. Что же вы , ребята, можете сделать для того, чтобы наша малая Родина, наш город стал ещё лучше? (Ответы детей)
-Вы сегодня хорошо поработали на нашем занятии, и за это я хочу вам подарить конфетки.. Но скажите, фантик от конфетки вы куда выбросите, в мусорное ведро или на улицу?
-Конечно в мусорное ведро, чтобы не засорять наш красивый город!
-Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями и пройдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...