Использование схем в составлении синквейнов о городе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
в статеье представлен материал об использовании схем при обучении детей 5-7 лет составлению синквейнов о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyny_o_nizhnem_novgorode.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование синквейнов в составлении рассказов о родном городе
Малышева Н.В.- воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450» г.Нижнего Новгорода
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Функции синквейна:
- Способствует активизации словаря, уточнению понятий, конкретизации обобщений, подбору синонимов
- Развивает связную речь ребенка: учит краткому пересказу.
- Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.
- Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.
5) Содержит игровой момент.
6) Главное , что синквейн могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.
Поэтому в своей работе по развитию связной речи детей, закреплению в интересной форме знаний детей о своем городе , я использую составление синквейна.
Правила написания синквейна.
1. Первая строка
тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом
2. Вторая строка
описание темы в ДВУХ словах
(двумя прилагательными).
3. Третья Строка
описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами).
4. Четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство).
5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Помогают мне и детям в составлении синквейнов схемы:
Приведем пример детских синквейнов
Синквейны о Нижнем Новгороде.
Нижний Новгород
Любимый, родной
Растёт, развивается, радует
Я люблю наш город
Кремль, откос, чкаловскую лестницу.
Мой город
Самый красивый, весёлый
Разрастается, расцветает, преображается
Город где я родилась
Башни кремля, Ока, Волга
Синквейны о башнях.
Дмитровская башня
Самая главная ,большая
Защищала, берегла, охраняла
Герб нашего города на ней
И нет в кремле её главней.
Коромыслова башня
Круглая, двухцветная
Напоминает о подвиге
Русских женщин
Сила, смелость, бесстрашие.
Синквейны о районе.
Сормово
Родное, любимое
Развивается, строится, молодеет
Я живу здесь и расту
Танки, пароходы, корабли.
Сормовский район
Близкий и любимый
Прославился, стал знаменитым и известным
Я горжусь своим районом
Заводы, фабрики, мой дом.
Синквейны о детском саде.
Мой детский сад
Красивый, любимый
Живёт, веселится, радует
Я люблю свой детский сад
Рябинки, игрушки, добрые воспитатели.
Детский сад «Рябинка»
Уютный, весёлый
Встречает, воспитывает, выпускает
Я не забуду детский сад
Друзей, подруг и всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Важным направлением речевого развития ребенка является умение составлять описательные рассказы, поскольку предполагает точность, лаконичность и образность в описании предмета, способствует совершенств...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
Конспект ноодв старшей группепо теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»с использованием составления синквейна...
Схема составления синквейна
Синквейн - это инновационная эффективная технология, которая способствует развитию у детей всех сторон речи. Синквейн (пятистрочная строфа стихотворения) составляется по определенным правилам. С целью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...
Схемы составления синквейна
памятка для обучения составлению моделей по технологии синквейн...
Консультация для родителей и педагогов "Использование схем в составлении описательных рассказов"
Консультация для родителей и педагогов. Использование схем в составлении описательных рассказов...