Конспект ноод в старшей группе по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете» с использованием составления синквейна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект ноод
в старшей группе
по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»
с использованием составления синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ноод
в старшей группе
по теме «Формирование понятий о действии, признаке и предмете»
с использованием составления синквейна
Цель:
1.учить детей подбирать к действию объекты, к объекту действия и признаки.
Задачи коррекционно-образовательные:
1.уточнять понятия «действия», «предмет», «признак»
2.уточнять вопросы6 Кто? Что делает? Какой (ая, ое, ие)?
3.учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему при составлении синквейна
Задачи коррекционно-развивающие:
1.совершенствовать вербальный анализ и синтез
2.продолжать работу по формированию высших психических функций
Оборудование:
Игрушки, картинки с изображением животных и птиц
Предварительная работа:
Словарная работа:
Действие, предмет, признак.
Содержание занятия:
Установка на образовательную деятельность
Логопед предлагает сесть тем детям, которые выполнят его задание топать (хлопать, приседать, подпрыгнуть, крикнуть, нагнуться и т. п.). Дети выполняют действия и садятся на места.
Основная часть:
1. Логопед объясняет, что сейчас дети выполняли действия. Потом вызывает двоих детей, объясняет им на ушко, что нужно сделать. Один ребенок приседает, другой — хлопает. Логопед спрашивает остальных детей: «Кто это? Что делает? Действия разные или одинаковые?»
Затем два других ребенка выполняют по инструкции логопеда одинаковые действия. (Вопросы повторяются.)
2. Логопед достает из-под стола игрушечную собачку и показывает, как она лает, кружится, прыгает, бежит, дает лапку, ест, пьет и т. п. Затем спрашивает детей: «Кто это? Что делает? Какая она? Что делает собачка?» Дети отвечают словосочетанием и одним словом. Логопед спрашивает: «А что еще может делать собака?» (Дети с помощью логопеда подбирают несколько действий и признаков.)
3. Динамическая пауза. Дети встают около столов и играют с логопедом в игру «Летает — не летает». Логопед называет предметы и объекты (стол, бабочка, тарелка, шкаф, муха, ложка, кошка, ракета, ворона и т. п.). Если они летают — дети машут руками, если нет — приседают.
4. Игра «Четвертый лишний».
Логопед раздает детям картинки с изображениями животных и птиц и просит выделить кто не подходит (или кто лишний?). В предложенных вариантах лишняя собачка.
5. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают одним или несколькими словами (составление синквейна):
1. Кто это?
-собака
2. Какая?
-добрая, ласковая,
3. Что делает?
-лает, сторожит, лежит
4.Как ты относишься к собачке
- я её очень люблю
5. придумайте слова, связанные с первым словом
-вместе весело гулять
Дети прослушивают получившееся стихотворение (синквейн):
Собака
Добрая, ласковая
Лает ,сторожит, лежит
Я её очень люблю,
Вместе весело гулять.
Логопед предлагает детям придумать стихотворение о кошке (дозированная помощь педагога обязательна)
Кошка
Весёлая, умная
Ловит, смотрит, мурлычет
Мыши её боятся,
Хорошо жить вместе.
6. У детей на столах картинки животных и птиц. Логопед просит поднять картинку тех, у кого животное плавает (летает, ходит, прыгает, ползает и т.п.). Затем каждому ребенку предлагается к его объекту подобрать побольше действий и признаков. Количество придуманных и названных действий и признаков фиксируется фишками с целью активизации детей.
7. Подводится итог ноод, оценивается деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600014-1424883746.jpg)
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»
занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....
Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Приставочные глаголы.» с использованием триггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ
Конспект ноодв старшей группепо теме «Приставочные глаголы.»с использованиемтриггеров созданных с помощью программ ПЕРВОЛОГО и ЛОГОМИРЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139061-1555849000.jpg)
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Формирование временных представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»Вид занятия: интегрированное занятие.Формы образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1352501-1634072691.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365873-1637580220.jpg)
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-39001-1550393501.jpg)
Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Экспериментирование в доу открытое занятие....