итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие с использованием схем для составления описательных рассказов | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 98 « Ивушка» г. Волжского Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Старшая группа 7
Составила:
Воспитатель первой категории
Смирнова С.А.
г. Волжский
май 2013 г.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация
Тип: интегрированное
Возраст: 5 - 6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия деревьев и кустарников, вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев
-формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем
-учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание
-находить место числу в числовом ряду
Развивающие:
-развивать умение детей работать с палочками Кюизенера, совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой
-поощрять речевую активность в словесных играх
-развивать познавательный интерес ко всему живому
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому
Предварительная работа:-
-чтение сказки «Как коза избушку построила»
- наблюдение за растительным миром, птицами (прогулки)
-д/и: «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево»
-составление описательных рассказов « Дерево»
-пословицы и поговорки
-составление и решение арифметических задач
Оборудование и материал: картинки деревьев и мнемотаблицы ( береза, ель, шиповник, яблоня, осина, дуб), карточки-схемы дома на каждого ребенка и палочки Кюизенера, карточки с примерами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, костюм козы
Ход непосредсвенной образовательной деятельности :
Вос-ль: Здравствуйте! Чем будем сегодня заниматься? Сейчас догадаетесь, нам нужно отгадать кроссворд. Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук слов – названий того, что на них изображено, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся.
Дети: Это слово – прогулка
Вос-ль: сколько слогов в этом слове, гласных, согласных звуков?
- Итак, мы отправимся на прогулку. Угадайте, с каким героем сказки мы сегодня встретимся:
С бородой, а не старик
С рогами, не бык
Доят, а не корова
Лыко дерет, а лаптей не плетет ( коза )
Вос-ль: Правильно, а сказка, в которой живет коза с козлятами называется « Как коза избушку построила»
- Посмотрите, а к нам кто- то идет.
Коза:Я с козлятами убежала от старухи - говорухи в лес. Она нас не кормила, не выгуливала. Я хотела построить избушку, да не знаю под каким деревом.
Вос-ль: Не переживай, козочка, мы тебе поможем. Ребята, коза пошла в лес, в котором растут разные деревья, как называется такой лес? ( смешанный). А почему лес называют многоэтажный дом?
Дети: Растут высокие деревья, низкие деревья, кустарники, трава, цветы.
Вос-ль: Да, деревья бывают разной высоты, и они служат пищей, укрытием и домом для птиц и животных.
А для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: очищают воздух, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день
Вос-ль: А чем дерево может нам помочь, какие предметы изготавливают из дерева? ( мебель, игрушки, муз, инструменты, дома, посуда, матрешки)
Вос-ль: Коза домашнее животное и в лесу растерялась, поможем ей и расскажем о деревьях
Описательный рассказ по схемам
« Деревья»
Вос-ль: А сейчас немного поиграем, коза в сказке такая заботливая, а козлятам хочется побегать, поиграть
Пальчиковая игра « Коза- хлопота»
Коза- хлопота, день-деньской занята
Ей травы нащипать, ей на речку бежать
Ей козляток стеречь, малых деток беречь
Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла
-А наши ребята еще и с мячиком могут играть
Блиц- опрос
-Назови ласково: береза- березонька, осина – осинушка, ель – елочка
-С какого дерева лист: лист дуба – дубовый, березы – березовый, осины – осиновый, яблони – яблоневый
-Скажи наоборот: дерево старое – дерево молодое, ствол дуба толстый -ствол березы – тонкий, дерево высокое- кустарник низкий
-с какого дерева плоды: у ели шишки, у дуба желуди, у шиповника ягоды
Вос-ль: А сейчас нам нужно рассказать сказку, почему же коза ушла в лес и построила избушку. Сказку будем рассказывать по очереди. А чтобы узнать кто за кем рассказывает, решим примеры.
Решение примеров
Вос-ль: Посмотрите каждый на свое число и по порядку друг за другом расскажите сказку ( дети переворачивают карточку, где схема по сказке).
Рассказывание сказки по схеме
Вос-ль: Ребята, скажите, а что же сказочное в этой сказке? Ведь в жизни есть деревья, коза с козлятами
Дети: Они разговаривают
Вос-ль: Построим для козы красивый, прочный дом ( на схемы дома подбирают палочки определенный длины)
Палочки Кюизенера
Вос-ль: Какая коза в сказке ( добрая, приветливая, ласковая) А чему учит эта сказка?
Дети: На свете не без добрых дел. Ласковое слово – что весенний день.
Коза угощает березовым соком
Вос-ль: Какая необычная прогулка, как будто побывали в сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление зн...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....
занятия "Как коза избушку построила"
Знакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохронять здоровье....