Тема: «Приметы весны. Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

С использованием ИКТ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnaperevernutyy_klass_-_kopiya.docx246.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
  2. Возрастная группа: 5-6 лет
  3. Тема: «Приметы весны. Первоцветы»
  4. Цель: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны.
  5. Задачи:

Обучающие:

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Формировать умение рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

- Развитие связной речи.

- Развитие сосредоточенности.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

- Воспитывать культуру общения.

  1. Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная накануне в детском саду _10_минут

Работа на занятии:

      Начало занятия __2__минуты

      Основной этап занятия _18_минут

      Завершение занятия _5_минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока: На сайте (указать ссылку и название) задание для самостоятельного изучения (данное задание может быть выполнено накануне в детском саду) – например, просмотр видеоролика. Необходимо указать с какой целью используется данный видеоролик (например: знакомит с новой информацией по теме).

Текст задания: 

Уважаемые дети!

Для работы на занятии необходимо выполнить задание – просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. Выполнение данного задания общей сложности займет у вас 10 минут.

Что конкретно надо сделать:

Посмотрите видеоролик:

https://preschool.roboborik.com/classroom/teacher/1332/lessons/44299/

Ответить на вопросы:

1. Признаки весны

2. Месяцы весны

3. Первые цветы весной, их особенности

4. Животные весной

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.

1.        Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?

2.        Основная часть

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.

А сейчас  второе задание:  Ребята, посмотрите. Перед вами задание №2 с изображением разных времён года, определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Третье задание:  Назовите весенние месяцы? Вспомните, что происходит в каждом месяце?

Воспитатель: Выполните электронное задание №3

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу.

Четвертое задание: Составление предложений .

- Зима и весна похожи друг на друга? - ­(Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ­... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теп­лая, солнечная)

Воспитатель: Выполните электронное задание №4

Физкультминутка «Вместе мы идём»

Вместе по лесу идём, (Ходьба) .

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .

Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .

Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .

И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .

Воспитатель: Выполните электронное задание №5

Воспитатель: Мы с вами видели, что  весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(воспитатель обращает внимание детей на су-Джок)

Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. ( Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого,)

Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, а я посмотрю следующее задание

6 задание: Какие цветы он увидел? Первоцветы, напомните мне их название?

Воспитатель: Выполните электронное задание №10, 11, 12

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (делают круговорот движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, справа лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Воспитатель:  Умнички, все хорошо помните о весне! А у нас остался последний камень и последнее задание. И мишка свободен.  Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы. Выполните электронное задание №13.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из своей берлоги.

Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Необходимые дидактические материалы: электронные заданиями из «Стань школьником с Робобориком» № 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, Су-Джок –терапия мячик, проектор.

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания! (предлагает раздаточный материал на дом)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».

В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Тема "Приметы весны"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Тема "Приметы весны"...

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Приметы весны. Первоцветы» для детей старшей группы

Цели: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны....

Нод по развитию речи в группе раннего развития на тему "Приметы весны"

Данным материал подготовлен для изучения весенних примет детям 3х лет. К материалу прилагается презентация...

Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе Тема: «Приметы весны».

Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе (5-6 лет) «Кукушечка»Воспитатель: Древаль Татьяна Игоревна Тема: «Приметы весны».Образовательная область: Речево...