Тема: «Приметы весны. Первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
С использованием ИКТ-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnaperevernutyy_klass_-_kopiya.docx | 246.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
- Фамилия Имя Отчество авторов: Чевычелова Екатерина Владимировна
- Возрастная группа: 5-6 лет
- Тема: «Приметы весны. Первоцветы»
- Цель: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны.
- Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать умение рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
- Развитие связной речи.
- Развитие сосредоточенности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Воспитывать культуру общения.
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная накануне в детском саду _10_минут
Работа на занятии:
Начало занятия __2__минуты
Основной этап занятия _18_минут
Завершение занятия _5_минут
Организационно-педагогические условия и описание хода урока: На сайте (указать ссылку и название) задание для самостоятельного изучения (данное задание может быть выполнено накануне в детском саду) – например, просмотр видеоролика. Необходимо указать с какой целью используется данный видеоролик (например: знакомит с новой информацией по теме).
Текст задания:
Уважаемые дети!
Для работы на занятии необходимо выполнить задание – просмотреть видеоролик и ответить на вопрос. Выполнение данного задания общей сложности займет у вас 10 минут.
Что конкретно надо сделать:
Посмотрите видеоролик:
https://preschool.roboborik.com/classroom/teacher/1332/lessons/44299/
Ответить на вопросы:
1. Признаки весны
2. Месяцы весны
3. Первые цветы весной, их особенности
4. Животные весной
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Давайте поможем ему. Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написано задание, которое вы должны выполнить. Поможем медведю?
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.
А сейчас второе задание: Ребята, посмотрите. Перед вами задание №2 с изображением разных времён года, определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Третье задание: Назовите весенние месяцы? Вспомните, что происходит в каждом месяце?
Воспитатель: Выполните электронное задание №3
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите сколько мы уже выполнили заданий, и почти освободили вход в берлогу.
Четвертое задание: Составление предложений .
- Зима и весна похожи друг на друга? - (Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.
- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).
- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный, рыхлый, грязный).
- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).
- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).
- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)
Воспитатель: Выполните электронное задание №4
Физкультминутка «Вместе мы идём»
Вместе по лесу идём, (Ходьба) .
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .
Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .
Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .
И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .
Воспитатель: Выполните электронное задание №5
Воспитатель: Мы с вами видели, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(воспитатель обращает внимание детей на су-Джок)
Су-Джок -терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. ( Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая!
(Круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого,)
Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
(Катать шарик по ладони вперед- назад.)
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, а я посмотрю следующее задание
6 задание: Какие цветы он увидел? Первоцветы, напомните мне их название?
Воспитатель: Выполните электронное задание №10, 11, 12
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (делают круговорот движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, справа лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Умнички, все хорошо помните о весне! А у нас остался последний камень и последнее задание. И мишка свободен. Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы. Выполните электронное задание №13.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из своей берлоги.
Давайте подведем итоги, что мы делали сегодня на занятии?
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Необходимые дидактические материалы: электронные заданиями из «Стань школьником с Робобориком» № 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, Су-Джок –терапия мячик, проектор.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания! (предлагает раздаточный материал на дом)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».
В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны....
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Тема "Приметы весны"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Тема "Приметы весны"...
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Приметы весны. Первоцветы» для детей старшей группы
Цели: Обобщение знаний детей о весне, о первоцветах, о признаках весны....
Нод по развитию речи в группе раннего развития на тему "Приметы весны"
Данным материал подготовлен для изучения весенних примет детям 3х лет. К материалу прилагается презентация...
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе Тема: «Приметы весны».
Конспект НОД по развитию речи проведенный в старшей группе (5-6 лет) «Кукушечка»Воспитатель: Древаль Татьяна Игоревна Тема: «Приметы весны».Образовательная область: Речево...