конспект НОД по теме "Приметы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мангушева Оксана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

 Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение г. Москвы

        детский  сад  комбинированного  вида  №1117 «Белочка»

                                                 

                               КОНСПЕКТ

                                                           ОТКРЫТОЙ

        НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                               С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

         ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»/ФЭМП/

            «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УМНИКОВ И УМНИЦ»

                   

              Подготовила:  Мангушева Оксана Вячеславовна

                 воспитатель  I  квалификационной  категории 

                                                март  2013 год

             г. Москва

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.      Закреплять умение детей считать в пределах  5.

2.      Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

3.      Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4.      Упражнять в умении соотносить предметы по величине.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

1 Геометрические фигуры.

 2. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 3. Величина, цвет.

 4. Больше,  меньше, поровну.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  • Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Разучивание  физминутки.

 

МАТЕРИАЛЫ,  ОБОРУДОВАНИЕ,  ИНСТРУМЕНТЫ:

                   Демонстрационный

    Герои сказок: Красная Шапочка, игрушка (Матрешка), Вини   Пух, Незнайка,  три медведя;  заготовки цветов,  воздушные шарики (5 штук), кукла Би-ба-бо Котофей,  карточки частей суток, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

                   Раздаточный

    Заготовки цветов на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с кружками  от 1 – 5 штук, полоски двухцветные, наборы геометрических фигур, карточки с тремя разными по величине кроватками.        

                               

                      ХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Сюрпризный момент

     

                   Воспитатель заходит в группу с шарами и куклой  Бибабо (Котофей)  в руке.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Котофей,  я приехал к вам из волшебной страны Умников и Умниц. Посмотрите, какие красивые у меня шары. Как узнать сколько их? Нужно посчитать. Считает и одновременно отпускает шары.

- Ой, что же я наделал? Все мои шары улетели.  Как я теперь попаду обратно в страну Умников и Умниц? Ребята, вы мне поможете? Мои шары необычные, а с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в стране Умников и Умниц.

  1. Выполнение задания №1

     Воспитатель берет красный шар, открывает  конверт,  загадывает загадку:

                        Маленькая девочка весело бежит

                        по тропинке к домику, что в лесу стоит

                        нужно этой девочке к бабушке скорей

                        отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка! (воспитатель выставляет на мольберт Красную Шапочку).

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? Шла Красная Шапочка по лесу и собирала цветы. Давайте поможем собрать ей букет. В стране Умников и Умниц растут необычные цветы. Посмотрите на  цветок, который она первым увидела. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести.

2. Пальчиковая гимнастика

Нарисуйте скорее недостающие точки на других  листочках. Но будьте внимательны, смотрите на серединку цветка.  (Дети выполняют задание и сверяют результат с образцом).

-         Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в путь, а Красной Шапочке идти дальше к бабушке.

  1. Выполнение задания №2

Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

                        Рядом разные подружки

                        но похожи друг на дружку

                        все они сидят друг в дружке

                        а всего одна игрушка (Матрешка).  

(Воспитатель выставляет на мольберт Матрешку).

-         Давайте вместе с матрешками послушаем музыку. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы закройте глаза и посчитайте музыкальные звуки. Сколько звуков услышите, покажите карточку с таким же количеством кружков.

-         Сколько кружков   вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кружков?

- Матрешки очень рады и говорят вам спасибо. А нам пора идти к следующему шарику.

  1. Выполнение задания №3

Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

Он ходит в гости по утрам

и поступает мудро

считает он, что трам-пам-пам

на то оно и утро

Кто же ребята так считает? Вини Пух (появляется картинка на мольберте с   Вини Пухом).  

-         Мне кажется, Вини Пух все перепутал. Давайте подойдем к столу и поможем  Вини Пуху разобраться в частях суток.

(воспитатель приглашает нескольких детей  выложить  картинки с частями суток  по порядку, с остальными детьми  хором проговаривает  очередность смены  частей суток).

5. ФИЗМИНУТКА:

-А вы,  ребята,  всегда все делаете правильно? А зарядку вы сегодня делали?

                         (проводится физкультминутка)

                        Солнце глянуло в кроватку

                        утром делаем зарядку

                        надо нам присесть и встать

                        раз-два

                        руки вытянуть пошире

                        наклониться

                        три-четыре

                        и на месте поскакать

                        раз – два – три – четыре – пять

                    (физминутка проводится 2 раза)

6. Выполнение задания №4

Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

                        Он не знает ничего

                        а вы знаете его

                        Мне ответьте без утайки

                        как зовут его  ..... Незнайка.

- Ребята, Незнайке потерял геометрические фигуры. Давайте  поможем ему их найти. (Дети выполняют задание на карточках).

-         Какие геометрические фигуры мы с вами знаем? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-       На верхнюю желтую полоску выложите  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

-         На нижнюю  красную полоску выложите  такие фигуры, какие Незнайка вам сейчас покажет.

-         Какой фигуры не хватает?

Дети определяют и называют  недостающие фигуры. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Незнайка благодарит детей.

-         Незнайка остался доволен, а мы откроем следующий конверт.

  1. Выполнение задания №5

 Воспитатель подходит к следующему воздушному шарику, читает загадку.

            Возле леса на опушке

            трое их живет в избушке

            там три стула и три кружки

            три кроватки , три подушки

            угадайте без подсказки

            кто герои этой сказки? ( три медведя)

 (Воспитатель выставляет на фланелеграф 3 медведей).

- Ребята, помогите мишкам найти свои кроватки, соединив линией  картинки мишек с подходящими по размеру кроватками.

 

8. ИТОГ

 

            Вот и разгадали мы все загадки и очутились в стране Умников и Умниц. Вам понравилось наше путешествие? Как мы помогли героям сказок? (ответы детей) Молодцы, ребята, за то, что вы были такими Умниками и Умницами, я хочу вручить вам  сладкие подарки.



Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в старшей группе по теме

                «Путешествие в осенний лес»

             

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

   Систематизировать  и  закрепить знания  детей  о грибах, об   их  основных  признаках.  Уточнить  какие  грибы являются  ядовитыми,  а какие  съедобные.

   Развивать  коммуникативные навыки  детей,  умение  выражать свои  мысли  последовательно, используя  в  речи  распространенные  предложения.

   Создать  ситуацию  радостного  эмоционального  настроения.

   Воспитывать бережное отношение  к  природе.

   

                               СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

   Лес, боровик,  подберезовик,  подосиновик, лисичка,  мухомор,  поганка,  грибной, ножка,  шляпка,  грибница, грибник,  искать,  собирать, срывать,  наклоняться,  солить,  варить,  жарить,  консервировать,  вкусно,  опасно.

                         ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  1. Беседа  с  детьми о  грибах  по  теме:  «Как  мы  искали  грибы».
  2. Сюжетно-ролевые  игры:

«Семья» - «Прогулка в лес»,  «Семейный  обед  из  грибных  блюд», «Грибные  заготовки  на  зиму».

  1. Дидактические  игры:

«Отвечай  быстро»,  «Кто больше назовет  действий»,  Съедобное – несъедобное».

  1. Разучивание  стихов.
  2. Чтение  произведения  В.Г. Сутеева «Под  грибом»,  отгадывание  загадок  о  грибах.

МАТЕРИАЛЫ,  ОБОРУДОВАНИЕ,  ИНСТРУМЕНТЫ:

   Музыкальный  центр,  телевизор,  аудио  кассета,   презентация  «съедобные  и  несъедобные  грибы»,   разрезные  карточки  с грибами,  костюм  медведя,  волшебный сундучок,   кленовые листочки   из  цветной  бумаги; декорации для  оформления  музыкального  зала: деревья,  пенек,  грибы,  белочка,  лужайка.

 

              ХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Место проведения познавательной  деятельности  музыкально-спортивный  зал

1. Организационный  момент. Определение  темы,  целей  мероприятия.

Дети под  музыку выходят  в  зал,  выстраиваются  в  игровой части  зала.

- Ребята,  посмотрите,  к  нам  в  зал пришли  гости. Поздоровайтесь  с  гостями (Дети здороваются).

- Ребята,  какое  сейчас  время  года? (Ответы  детей).

- Правильно, осень. У  меня  в руках  таинственная   корзиночка,  ее  прислала  нам Осень.  Давайте  посмотрим  что  там.  (Воспитатель  достает  листья,  имитирует  листопад).

-  Это  пригласительный  билет  в  сказочный  лес.  Дети, давайте  соберем листочки  и  составим  красивый  букет.  Он  будет  стоять  у  нас  в  группе,   и  напоминать   нам  об  осенней красоте  природы.  

-  Ребята,  мы  сейчас  отправимся   на  прогулку  в «сказочный  лес».

После  положительного  ответа  воспитатель  предлагает  детям  занять  места  в  «электричке»  и  отправиться  в  путешествие. Дети  полукругом  садятся возле  проектора.

-  Садитесь  поудобнее.  Пока  мы  едем,  мы  вспомним,  какие  лесные  дары  нам приносит  Осень. (Ответы  детей).

     

2. Беседа  с  детьми о  разновидностях  грибов.

- Грибы  выделяются  в  особое  царство  живой  природы.  Их  на  свете  очень  много  и  все они  очень разные.

-  Послушайте,  ребята  прочитают  вам  стихотворение  о  грибах:

Разбежались  по  полянке  мухоморы  и  поганки,

Чтобы  сбить  тебя  с пути  и  от белых  отвести.

Там,  где  солнышко  пригрело, задержаться можно смело:

Значит,  здесь семья  маслят  или рыжики  стоят.

Я  под  елкой,  а  под  елкой  кто-то  спрятался в  иголках,

В  темной  шляпке  набекрень  боровик  укрылся  в  тень.

А  веселые ребята – тонконогие  опята –

Притаились  возле  пня  и  кричат: «Ищи  меня!»

Нам  и  лето,  нам  и  осень чудеса  всегда приносят,

Но  грибы, что дарит лес, - это  чудо  из  чудес.

                                                    З.Александрова.

-  Для  того,  чтобы  легче  было  искать  грибы,  необходимо  знать,  где какие  грибы любят расти.  Некоторые  грибы  сами  рассказывают о  том,  где  их можно  найти.

- Ребята,  давайте вспомним,   из  каких  частей  состоит гриб?  (Ответы  детей).

- Правильно!  Шляпка,  ножка  и  грибница.

 Слайд № 1.

«Гриб  боровик»

- Посмотрите,  вот  и  первый  гриб.

- Ребята, что  это за гриб? (Ответы  детей).

- Где  растут  боровики?  (Ответы  детей).

-  Какого  цвета  у  него  шляпка?  (Ответы  детей).

-  Какой  формы  у него  ножка?  (Ответы  детей).

Ребенок читает  стихотворение:

Вот  гриб – боровик,

Он  к  почету  привык,

Как  полковник  важен  он

Всяк  ему  отдаст поклон.

 Слайд № 2.

«Гриб  подосиновик»

-  Ребята,  а как вы думаете,  какие грибы  растут  в  сосновой  роще?  (Ответы  детей).

- Правильно!  Это грибы  подосиновики.

- Где  любят  расти  подосиновики? (Ответы  детей).

- Любят  подосиновики  забираться  в папоротники.  А  как  выглядит подосиновик?  (Ответы  детей).

-  Какого  цвета  у  него  шляпка?  (Ответы  детей).

-  Какой  формы  у него  ножка?  (Ответы  детей).

-  Что  готовят  из  подосиновиков? (Ответы  детей). 

Ребенок читает  стихотворение:

Как  фонарик – светофор,

Что  зажегся  красным  светом,

Украшает старый  бор

Гриб  и  осенью  и  летом.

 Слайд  № 3.  

«Гриб подберезовик»

-  Ребята,  как  вы  думаете,  какие  грибы  могут  расти  под  березами?  (Ответы  детей).

-  Как  выглядит  подберезовик?  (Ответы  детей).

-  Какого  цвета  у  него  шляпка?  (Ответы  детей).

-  Какой  формы  у него  ножка?  (Ответы  детей).

- Почему  подберезовики  называют  сыновьями  березы?  (Ответы  детей).

- Правильно!  У  деревьев  с  грибами  -  большая  дружба.

Ребенок  читает  стихотворение:

Под  высокой  березой,

Где  цветут  ромашки,

Вырос  подберезовик

В  серенькой  рубашке.

 Слайд  № 4.

«Грибы  лисички»

-  Ребята, посмотрите, что  это за  дружная  семейка?  (Ответы  детей).

- Правильно!  Это лисички.  Эти  грибы ранние.  

- Ребята,   как вы  понимаете   «ранние» грибы?   (Ответы  детей). 

- Правильно! Собирают  их  грибники  уже  в  июле,  когда  другие  грибы еще  не появляются.  

-  Как  выглядит  лисичка?  (Ответы  детей).

-  Какого  цвета  этот  гриб? (Ответы  детей).

- Почему  так  называется?  (Ответы  детей).

-  Где  растет  лисичка?  (Ответы  детей).

- Что  готовят  из  грибов – лисичек?  (Ответы  детей).

Ребенок  читает  стихотворение:

Заплели  лисички

Рыжие  косички,

Разбежались  стайкой

По  лесной  лужайке.

Нас  с тобой  грибы  зовут:

«Посмотрите-ка,  мы  тут!»

-  Ребята, скажите,  все эти грибы,   о которых  мы с  вами  вспомнили,  съедобные  или  не съедобные?   (Ответы детей).

-  Правильно!  Это  съедобные грибы.  

Слайд  № 5.

«Гриб  мухомор»

-  Посмотрите,  какой  красивый  гриб  растет:  красный  с  белыми  пятнами.

- Что  это  за гриб?  (Ответы  детей).

-  Какого  цвета  у  него  шляпка? (Ответы  детей).

-  Как  выглядит  ножка?   (Ответы  детей).

-  Как  выдумаете,  это  съедобный  или  несъедобный  гриб?     (Ответы  детей). 

-  Когда  этот  гриб  состарится,  его края  красной  шапочки  загнуться  в  вверх,  он  превратиться  в  блюдечко  на  ножке. Пойдет  дождь  и  в блюдечке  соберется    вода.

-  Как  вы  думаете,  ее  можно  пить? (Ответы  детей).

- Почему?    (Ответы  детей).

- Правильно!  Она  будет ядовитой.  Напьется  жучок  этой  воды  и погибнет.

-  Ребята, а  какие  вы еще  знаете ядовитые  грибы?  (Ответы  детей).

-  Как надо поступать, если  в лесу  вам  попался  незнакомый  гриб?  (Ответы  детей).

- Правильно!  Топтать  и  срывать  нельзя.  Многие  животные  питаются  грибами  и    используют  несъедобные  грибы  в качестве  лекарства.

-  Вот  мы  и  приехали  в лес.

  1. Физминутка «Боровик»:

Среди  бора  вырос гриб,                          Дети  разводят  руки  в  стороны.

Что  зовется боровик.                                                    

Каждый  день  он  подрастал                   Дети сели  и  потихоньку встают.

И  теперь заметный  стал.                                

Ах,  какой же  он  нарядный                           Повороты, руки на поясе.

В  шапке  темно-шоколадной!

Ах,  какой же  он  большой,                      Дети  встают  на носочки.

С  ножкой  крепкой  и  прямой!                        

Лес,  хорош подарок  твой!                      Дети делают одной  рукой поклон.

Мы возьмем  его  домой.                                     Хлопают в  ладоши.

3. Закрепление  представлений  о грибах.

- Дети,  посмотрите  вокруг -  как  красиво!  А вам  нравится в    лесу?  (Ответы  детей).

- Деревья оделись  в  осенний  наряд.  Какие  деревья вы  видите  в лесу?  (Ответы  детей).

- Как  много  в  осеннем  лесу разных  красок:   желтых,    зеленых,   красных – разных!

-  Ребята, где вы  видите   эти  краски?     (Ответы детей)

Слышится  оханье, появляется  медвежонок. 

Медвежонок:

- Кто это на моей  полянке  шумит?

Дети:

- Это  мы  пришли  в гости.  Мы  знакомимся  с  жизнью  леса.

Воспитатель:

- Ребята,  это  сказочный  медвежонок,  он умеет разговаривать.  Давайте  послушаем,  что он  нам  расскажет.

  Медвежонок:

-  Я  хочу  вам  рассказать,  как  мне живется  осенью  в  лесу.  Каждый  занят  своим  делом.  Вон,  видите,  белочка,  она  готовит  орешки  на зиму  и  сушит  грибочки.

Воспитатель:

-  Ребята,  посмотрите  как  много грибов на  полянке. В  лесу  много  грибов,   но  не  все  можно  кушать.

-  Ребята,  расскажите  медвежонку,  какие грибы нельзя кушать?  Почему?  (Ответы  детей). 

-  Какие  можно? (Ответы  детей).

- Гриб  нельзя  выдергивать  из  земли,  его  аккуратно  нужно  срезать.  

-  Ребята,  почему  нельзя  грибочки  выдергивать  из  земли? (Ответы  детей).

- Правильно,  если  не  будет  грибов,  животным нечем  будет  питаться.

- Ребята,  расскажите  медвежонку,  как люди  употребляют  грибы  в пищу?  Что  готовят  из них?   (Ответы  детей).

-  Медвежонок,  ребята  знают много  о грибах.

-  А  теперь,  давайте поиграем  в игру  вместе  с  медвежонком.

Дети  садятся  на  стульчики.

5. Дидактическая игра «Собери  грибок».

(Собрать грибок из разрезанных карточек. Повтор игры 2-3 раза)

Воспитатель:

-  Молодцы,  ребята,  вы  очень хорошо  справились  с  заданием.

  1. Дидактическая  игра  «Найди  потерявшееся  слово».

- Ребята,  медвежонок  хотел  прочитать  вам  стихотворение,  но  все  родственные  слова,  слову  «гриб» потерялись.  Давайте  поможем  медвежонку  их найти.

Воспитатель читает стихотворение,  а  дети договаривают  родственное  слово,  слову  «гриб»:

Как-то  раннею  порой  вдруг  полился  дождь  грибной.

И из дома  в  тот же  миг в  лес  отправился  грибник.

Чтобы  принести улов,  взял  корзину  для грибов.

Долго  шел  он  в  глушь  лесную – поляну там искал -  грибную.

Вдруг  под  елочкой  на  кочке  видит маленький  грибочек.

И обрадовался  вмиг  наш  удачливый  грибник.

Как  ему  не  веселиться, если здесь, в  земле  -  грибница!

Стал  заглядывать  под  елки, под березу  и  дубы,

Собирать    в свою  корзину  все  съедобные  грибы.

А  когда  собрал  их  много,  то отправился домой,

И  мечтал  он всю  дорогу,  как  он  сварит  суп  грибной.

Много он собрал  грибов,  и грибочков,  и  грибков,

А  тому, кто долго ищет,  попадется и  грибище! 

                                                      Т. Кулакова.

7. Подведение  итогов:

Воспитатель:

-  Ребята,  вот и  подошла  к  концу  наша  прогулка  в лес. Кто  напомнит,  о  чем  мы  сегодня говорили? (Ответы  детей).

- О  чем  мы  с вами вспомнили и  рассказали  медвежонку? (Ответы  детей).

-  А  теперь  нам  пора  проводить  медвежонка, его,  наверное,  заждалась  мама. Ведь  осенью  у  всех зверят  много дел,  они готовятся  к  зиме.

 



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение г.Москвы

        детский  сад  комбинированного  вида  №1117 «Белочка»

                   

               Конспект

  непосредственно образовательной  деятельности

                 образовательная  область

            «Художественное    творчество»

     (коммуникация, социализация, познание, безопасность)     

                      коллективная  работа  по  теме:  

«Фотография поселка Ватутинки для Степашки и Хрюши »

                               (средняя  группа)  

     

           

                                   

   

                               

Подготовила: воспитатель  первой квалификационной  категории

                                   Мангушева  Оксана Вячеславовна

                                        октябрь   2012  год

                 

                      ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

      Развивать  творческие  способности детей – учить изображать  постройку  из  прямоугольников,  треугольников,  располагать  симметрично  одинаковые части  постройки; прикреплять (располагать)  друг к  другу  вплотную части  постройки.

    Закреплять  способы  разрезания  широких  бумажных  полос  на  части.

   Упражнять в аккуратном приклеивании изображения.

   Формировать умение работать в коллективе.

   Воспитывать  чувство патриотизма.

   

                               СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

    Дом,  окно,  стена,  крыша,  дверь, красивый,  кирпичный,  жить, высокий,  низкий, входить,  выходить.  

   

                              ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  1. Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению.
  2.  Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами.
  3.  Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей.
  4. Загадывание  загадок  по теме: «Части  дома»
  5. Разучивание  пальчиковой  гимнастики  «Строим  дом».
  6. Чтение  художественной  литературы: потешки,  считалки,  стихотворение  Т. Кулакова «Посмотрите, это дом…»  

7. Изготовление детьми  дополнительного  материала  для  плаката: рисование  деревьев,  вырезание  машин  и  деревьев.    

      МАТЕРИАЛЫ,  ОБОРУДОВАНИЕ,  ИНСТРУМЕНТЫ:

     У воспитателя:  игровые  персонажи Хрюша  и  Степашка,  картины с  изображением  отдельных  зданий  поселка  Ватутинки, образец  выполненной  работы,  заготовки  для выполнения  образца работы; заготовка плаката  поселка  Ватутинки,  с изображением  дорог, машин, деревьев.

   У  детей:  широкие  бумажные  полоски  желтого  цвета для  разрезания  их  на  прямоугольники (окошки), готовые  прямоугольники розового  и зеленого  цвета 12*7 см., заготовки для  вырезания  треугольников (крыши); клей, ножницы,  клеенки, салфетки влажные,  салфетки для  удаления  остатков  клея с детской  работы.

              ХОД  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

      Место проведения познавательной  деятельности  групповая  комната

1. Организационный  момент. Определение  темы,  целей  мероприятия.

    Появляется  Хрюша  и  Степашка,  здоровается  с  детьми. Воспитатель  обращает  внимание  детей,  с  какой  детской  передачи  они  пришли.

    - Ребята, Хрюша и  Степашка  живут  в городе, который называется   Москва.

    - Как  называется  город, в  котором  мы  живем?  (ответы  детей).

   - А  в  каком  поселке?  (ответы  детей). 

  -  А  вот  наши  герои ничего  не  знают  о нашем  поселке.

   Воспитатель  предлагает детям  вспомнить, что  интересного  они знают  о  поселке.  ( ответы  детей).

  - Сегодня  мы с вами  отправимся  в увлекательное   путешествие по  нашему  поселку вместе  со Степашкой  и  Хрюшей.   Покажем  им достопримечательности нашего  поселка.  А  на  память   изготовим  фотографию,  чтобы  они  могли  показать  всем детям,  какой    у  нас красивый  поселок.

  Воспитатель  предлагает  детям  занять  свои  места  на подушечках,  лежащих  на  полу.

       

2. Беседа  с  детьми о  поселке Ватутинки.

 - Ребята, как называют жителей нашего поселка? (ватутинцы). Все ватутинцы  любят свой поселок, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой поселок? Стало быть, вы – настоящие ватутинцы.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий с видами поселка и  его  окрестностей).

 - Какие дома есть в нашем поселке? (бетонные, многоэтажные  и др.)

Воспитатель читает  стихотворение:

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

 -  А какие общественные здания есть в нашем поселке? ( школа, детский сад, амбулатория и др.)

(Воспитатель  демонстрирует картины  с  изображением  зданий:  школы,  почты, продуктовой  ярмарки и др.).

- Ребята,  а у вас есть любимые уголки в нашем поселке? (Ответы детей)

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном поселке.

   После рассматривания картин,  воспитатель предлагает детям построить  свои  домики и  оформить  фотографию  для  Степашки и  Хрюши.

3. Практическая  часть.

    Дети  сидят  за  столами  и  приготовились заниматься  аппликацией.

Воспитатель обращает  внимание  на  правильное  положение    рук, ног,  спинки  детей.

 -А теперь представьте себя архитекторами, строителями и  мы построим  свои  дома.

- Но сначала  мы  разомнем  наши  пальчики.

                     Пальчиковая  гимнастика:

Туки-туки  молотком,                 (Дети  стучат  кулачками  один  по  другому)

Строю, строю  новый  дом           (Ладони располагают под углом, кончики

                                                       пальцев соприкасаются.)

 Будет  он большой, как ель,        (Показывают  руками.)        

Будут окна, будет дверь.             (Делают из пальцев «окно» и «дверь».)

Всех в него я поселю:                  (Хлопают в ладоши.)   

Мишку, зайчика, лису!

Воспитатель  напоминает  детям о   правилах  работы с  ножницами.

- Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Ответы детей).

  Воспитатель  вместе  с  детьми  поэтапно  выполняют  работу.

- Ребята,  у  вас  на  тарелочке  лежит  прямоугольник розового или  зеленого цвета, это будет  основная  часть  нашего многоэтажного  дома (стены).

-  А  как  выдумаете,  какие  еще  есть  части  у  дома? (Ответы  детей).

- Правильно,  обязательно  должна  быть крыша. Ее мы  вырежем  из  прямоугольника  коричневого  цвета, аккуратно  срезая  уголки.

- Никита,  какая  фигура  у  тебя  получилась? (Ответ  ребенка).

 Воспитатель  уточняет у  нескольких  детей,  и  приклеивают  на  верхнюю  часть  прямоугольника.

- Ксюша,  каких еще  частей  не хватает  у  нашего  домика? (Ответ ребенка).

- Ребята,  а  какой геометрической   формой  будут  наши окошки? (Ответы детей).

- Правильно, прямоугольной. Сейчас  вам  надо  найти  полоску   с четырьмя  прямоугольниками и  разрезать  так,  чтобы  получилось  4 прямоугольника.

-  Какого  цвета  наши  окошки?   (Ответы  детей).

- Окна  надо  расположить  так,  чтобы в  нашем  доме  было  2  этажа, а  на  каждом  этаже  по  два окошка.

Воспитатель  проверяет  правильность  расположения заготовок  у детей. После  чего  дети  приклеивают окна.  

- Ребята,  а  будет ли  у  нашего  домика  дверь?   (Ответы  детей).

- Какой  формы  дверь?  (Ответы  детей).

Воспитатель вместе  с детьми  приклеивают  дверь  к  домику.

    Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений  на  ватмане осуществляется под руководством воспитателя.

 

4. Подведение  итогов:

Хрюша:

-  Какие вы молодцы! Какой прекрасный поселок у  вас  получился!

- Теперь  мы  всем  расскажем,  какой  красивый  поселок  есть  в  городе  Москва.

- Ребята,  давайте  напомним Хрюше  и  Степашке  какие  есть  дома и  здания  в  нашем  поселке.   (Ответы  детей).

 - Ребята, наш поселок  Ватутинки – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного поселка. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

  -  А  со  Степашкой  и  Хрюшей  нам пора  прощаться,  им  пора  возвращаться  на  передачу  «Спокойной  ночи  малыши».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развити...