Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Киселёва Диана Александровна

В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».

Цель: закрепление и расширение знаний о приметах ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей о приметах  весны; совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух);
  • упражнять детей в составлении простых распространённых предложений;
  • развивать у дошкольников интерес к дидактической игре, составлять целое из частей, побуждать к активной деятельности;
  • развивать у детей интерес к музыке, способствовать обогащению музыкального восприятия;
  • создавать эмоционально благополучный климат в группе, поддерживать физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: наблюдение за первыми приметами весны на прогулке, беседа о приметах весны, дидактическая игра «Собери цветок», подвижная игра «Веснянка», разучивание пальчиковой  гимнастики «Птицы».

Материалы: конверт с изображением Почтальона Печкина,  иллюстрации с изображением примет весны, зеленая ткань «Полянка», разрезные картинки «Подснежники», смайлики радостные и грустные, плакат «Весна», искусственные цветы, ноутбук, презентация «Перелётные птицы», музыкальная подборка: музыка для релаксации, звуки природы (ручей, птицы), звуки весеннего леса.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют в настольные игры. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю, кто к нам пришёл, а вы подождите меня.

Воспитатель выходит за дверь и входит в группу с конвертом, на конверте изображён  Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне,  нам пришло письмо. Посмотрите на конверт внимательно, кто же принес нам это письмо?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, ребята, что – то конверт наш не открывается. Что же мы можем сделать?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Все равно не открывается, может ещё есть предложение?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Нет, и так не получается. Может на надо что-то сказать?

Ребёнок: Пожалуйста.

Воспитатель: Действительно, конверт то наш волшебный, значит и откроется с помощью волшебного слова. Давайте все вместе скажем его.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Вот ребята и открылся наш конверт, давайте присядем с вами на ковер и посмотрим, что в нём. А здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите! Я собиралась к вам в гости с ярким солнышком, подснежниками, с грачами и скворцами, но злая старуха зима заколдовала меня и мы не можем к вам добраться!» Ребята, кто же к вам обращается в письме?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребёнок 1: потому что она собиралась к нам с ярким солнышком.

Ребёнок 2: со скворцами и грачами.

Ребёнок 3: с подснежниками.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна, но на улице до сих пор лежит снег и погода не часто радует нас тёплыми, солнечными деньками, оказывается почему так происходит?

Дети: Потому что зима заколдовала весну.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна быстрее начала нас радовать ярким солнышком и зелёной травкой?  

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно ей помочь. А если зима приготовила нам испытания, мы сможем справиться с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Но помочь весне сможет тот, кто всё о ней знает, ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили вчера?

Ребёнок: Мы говорили о приметах весны.

Воспитатель: Верно, и сегодня, вспомнив приметы весны, мы поможем ей, сделаем для неё доброе дело,  и злые чары зимы перестанут действовать! Но для этого необходимо набраться сил и энергии, а в этом нам поможет музыка.

Дети встают с ковра и под комментарии воспитателя выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

             И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

 Гимнастика повторятся 3 раза.

Воспитатель: А теперь вы готовы отправиться на помощь весне?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, посмотрите, под столом лежит какой-то снежный конвертик, а в нём загадки, как вы думаете, кто нам их прислал?

Дети: Зима.

Воспитатель: да, вот и первое её испытание. Ой, ребята посмотрите, на столе лежат какие-то картинки. Давайте подойдём к столу, рассмотри их. Мальчики, пропустите сначала девочек. Как вы думаете, а кто прислал нам эти картинки.

Дети: Весна.

Воспитатель: И я думаю, что это весна, с помощью картинок, решила нам помочь отгадать загадки. Я буду читать загадки, а вы находить отгадки на картинках.

Дети отвечают на загадки, и дают нужные картинки воспитателю. Воспитатель ставит картинки на стенд.

Загадки:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей
. (Снеговик)

 

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: О чем были все эти загадки?

Ребёнок: О приметах весны.

Воспитатель: давайте ещё раз повторим все эти приметы (воспитатель показывает на картинку, а дети по очереди называют приметы).

Дети: 1. Весной появляются сосульки.

2. Весной появляются подснежники.

3. Весной тает снег.

4. Весной бегут ручьи.

5. Весной птицы вьют гнёзда.

6. Весной люди строят скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ребенок 1:Мы ответили на все загадки.

Ребёнок 2: Мы вспомнили о приметах весны.

Ребёнок 3: Мы  нашли все ответы на картинках.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, на все загадки ответили и немного уже помогли нашей весне. А теперь я предлагаю вам  повеселиться и порадовать нашу весну, приглашаю вас на нашу полянку поиграть в игру «Веснянка».

Дети проходят к полянке и встают в круг.

    Игра «Веснянка»:                

Солнышко, солнышко,  золотое донышко  (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а какие самые первые цветы вырастают весной?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: посмотрите на нашу полянку, на ней тоже пытаются расцвести подснежники, но у них не получается, наверное это тоже проказы весны. А вы хотите помочь цветам расцвести?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам собрать картинки.

Дети начинают собирать картинку с подснежником из частей (индивидуальная работа). Воспитатель предлагает детям помогать друг друга, отмечает детей, у которых в этот раз лучше получается собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам взять грустные и веселые лица, которые помогут вам  оценить свою работу. Как вы думаете, какое лицо, что означает?

 Ребёнок: Веселое лицо означает, что у нас получилось собрать подснежник, а грустное – не все хорошо получилось.

Воспитатель: Все верно. Теперь предлагаю вам оценить свою работу.

Дети выполняют просьбу и комментируют свое мнение.

Воспитатель: А теперь также оцените своих друзей.

Молодцы, ребята, и я считаю, что вы хорошо справились с этим испытанием.

Ой, слышите, ребята, что это за звуки?  (Воспитатель включает запись «звуки живой природы»).

Дети: Это журчание ручья.

 Ребёнок: это пение птиц.

Воспитатель: ребята, а вы на прогулке птиц видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что они ещё не прилетели. А вы хотите позвать их?

 Дети: Да

Воспитатель: Тогда приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Как снега растают –       (Руки ладонями вниз разводим в стороны)

Птицы прилетают,         (Упражнение «Птицы») 

Гнёзда вьют из веток   (Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты) 

Для птенцов, для деток.  (Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы) 

Пальчиковую гимнастику повторяем 2 раза.

Воспитатель: А теперь птиц видно?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Мне кажется, это зима спрятала их от нас, это ещё одно её испытание.  Но весна нам прислала видеописьмо, которое поможет  увидеть птиц.

Дети подходят к ноутбуку.

Воспитатель: Ребята, встаньте подальше от экрана ноутбука, на расстояние вытянутой руки, что бы защитить наши глаза. Сейчас посмотрим, что в этом письме. Ребята, здесь вопросы, я буду вам их читать, а вы отгадывать, о какой птице идёт речь.

Вопросы: Какая птица прилетает весной самой первой? (грач);

Какая птица селится в скворечнике? (скворец);

У какой птицы хвост разделён на 2? (ласточка);

Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на экране появилось солнышко, а почему он улыбается?

Дети: Солнышко радо, что мы правильно справились с этим испытанием.

Воспитатель:  Ребята, слышите, играет какая-то музыка? Что хочется под неё делать?

Дети: импровизация.

Воспитатель: а как вы думаете, кому подходит такая музыка, весне или зиме?

Дети: Весне.

Воспитатель с детьми подходят к стенду с плакатом  весны.

Воспитатель: Посмотрите,  это действительно девушка «Весна» к нам пришла.

Воспитатель: А какая она?

Дети: красивая, добрая, нежная.

Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети: Спасли «Весну».

 Воспитатель: А что вы для этого делали?

Ребёнок 1: Отгадывали загадки о весне.

Ребёнок 2: Собирали подснежники.

Ребёнок: Вспомнили о перелётных птицах.

Воспитатель: ребята, посмотрите, «Весна»  принесла нам в подарок цветы. Порадуйте тоже весну. Кто примету назовёт, тот цветочек у Весны возьмёт.

 Дети называют приметы весны и берут цветы.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на ковёр. Нравятся вам подарки весны? Ребята, вот весна сделала вам подарки, а что вы можете сделать своими руками в подарок весне?

Дети: варианты подарков.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно сделаем подарки для нашей «Весны». Как вы считаете, хорошо вы справились со всеми испытаниями, которые приготовила нам зима?

 Дети: Да.

Воспитатель: И я считаю, что вы хорошо справились со всеми испытаниями зимы, вы очень старились, поэтому и спасли «Весну»,  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».

Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...