Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В данном конспекте представлен полезный материал для закрепления и расширения представлений детей средних групп доу о приметах ранней весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Приметы весны».
Цель: закрепление и расширение знаний о приметах ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о приметах весны; совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух);
- упражнять детей в составлении простых распространённых предложений;
- развивать у дошкольников интерес к дидактической игре, составлять целое из частей, побуждать к активной деятельности;
- развивать у детей интерес к музыке, способствовать обогащению музыкального восприятия;
- создавать эмоционально благополучный климат в группе, поддерживать физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: наблюдение за первыми приметами весны на прогулке, беседа о приметах весны, дидактическая игра «Собери цветок», подвижная игра «Веснянка», разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».
Материалы: конверт с изображением Почтальона Печкина, иллюстрации с изображением примет весны, зеленая ткань «Полянка», разрезные картинки «Подснежники», смайлики радостные и грустные, плакат «Весна», искусственные цветы, ноутбук, презентация «Перелётные птицы», музыкальная подборка: музыка для релаксации, звуки природы (ручей, птицы), звуки весеннего леса.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети играют в настольные игры. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю, кто к нам пришёл, а вы подождите меня.
Воспитатель выходит за дверь и входит в группу с конвертом, на конверте изображён Почтальон Печкин.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, нам пришло письмо. Посмотрите на конверт внимательно, кто же принес нам это письмо?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что в конверте?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, ребята, что – то конверт наш не открывается. Что же мы можем сделать?
Ребёнок: свой вариант.
Воспитатель: Все равно не открывается, может ещё есть предложение?
Ребёнок: свой вариант.
Воспитатель: Нет, и так не получается. Может на надо что-то сказать?
Ребёнок: Пожалуйста.
Воспитатель: Действительно, конверт то наш волшебный, значит и откроется с помощью волшебного слова. Давайте все вместе скажем его.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Вот ребята и открылся наш конверт, давайте присядем с вами на ковер и посмотрим, что в нём. А здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите! Я собиралась к вам в гости с ярким солнышком, подснежниками, с грачами и скворцами, но злая старуха зима заколдовала меня и мы не можем к вам добраться!» Ребята, кто же к вам обращается в письме?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ребёнок 1: потому что она собиралась к нам с ярким солнышком.
Ребёнок 2: со скворцами и грачами.
Ребёнок 3: с подснежниками.
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна, но на улице до сих пор лежит снег и погода не часто радует нас тёплыми, солнечными деньками, оказывается почему так происходит?
Дети: Потому что зима заколдовала весну.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна быстрее начала нас радовать ярким солнышком и зелёной травкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно ей помочь. А если зима приготовила нам испытания, мы сможем справиться с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Но помочь весне сможет тот, кто всё о ней знает, ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили вчера?
Ребёнок: Мы говорили о приметах весны.
Воспитатель: Верно, и сегодня, вспомнив приметы весны, мы поможем ей, сделаем для неё доброе дело, и злые чары зимы перестанут действовать! Но для этого необходимо набраться сил и энергии, а в этом нам поможет музыка.
Дети встают с ковра и под комментарии воспитателя выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Гимнастика повторятся 3 раза.
Воспитатель: А теперь вы готовы отправиться на помощь весне?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, под столом лежит какой-то снежный конвертик, а в нём загадки, как вы думаете, кто нам их прислал?
Дети: Зима.
Воспитатель: да, вот и первое её испытание. Ой, ребята посмотрите, на столе лежат какие-то картинки. Давайте подойдём к столу, рассмотри их. Мальчики, пропустите сначала девочек. Как вы думаете, а кто прислал нам эти картинки.
Дети: Весна.
Воспитатель: И я думаю, что это весна, с помощью картинок, решила нам помочь отгадать загадки. Я буду читать загадки, а вы находить отгадки на картинках.
Дети отвечают на загадки, и дают нужные картинки воспитателю. Воспитатель ставит картинки на стенд.
Загадки:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: О чем были все эти загадки?
Ребёнок: О приметах весны.
Воспитатель: давайте ещё раз повторим все эти приметы (воспитатель показывает на картинку, а дети по очереди называют приметы).
Дети: 1. Весной появляются сосульки.
2. Весной появляются подснежники.
3. Весной тает снег.
4. Весной бегут ручьи.
5. Весной птицы вьют гнёзда.
6. Весной люди строят скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с этим испытанием?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ребенок 1:Мы ответили на все загадки.
Ребёнок 2: Мы вспомнили о приметах весны.
Ребёнок 3: Мы нашли все ответы на картинках.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, на все загадки ответили и немного уже помогли нашей весне. А теперь я предлагаю вам повеселиться и порадовать нашу весну, приглашаю вас на нашу полянку поиграть в игру «Веснянка».
Дети проходят к полянке и встают в круг.
Игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а какие самые первые цветы вырастают весной?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: посмотрите на нашу полянку, на ней тоже пытаются расцвести подснежники, но у них не получается, наверное это тоже проказы весны. А вы хотите помочь цветам расцвести?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам собрать картинки.
Дети начинают собирать картинку с подснежником из частей (индивидуальная работа). Воспитатель предлагает детям помогать друг друга, отмечает детей, у которых в этот раз лучше получается собрать картинку.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам взять грустные и веселые лица, которые помогут вам оценить свою работу. Как вы думаете, какое лицо, что означает?
Ребёнок: Веселое лицо означает, что у нас получилось собрать подснежник, а грустное – не все хорошо получилось.
Воспитатель: Все верно. Теперь предлагаю вам оценить свою работу.
Дети выполняют просьбу и комментируют свое мнение.
Воспитатель: А теперь также оцените своих друзей.
Молодцы, ребята, и я считаю, что вы хорошо справились с этим испытанием.
Ой, слышите, ребята, что это за звуки? (Воспитатель включает запись «звуки живой природы»).
Дети: Это журчание ручья.
Ребёнок: это пение птиц.
Воспитатель: ребята, а вы на прогулке птиц видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что они ещё не прилетели. А вы хотите позвать их?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Как снега растают – (Руки ладонями вниз разводим в стороны)
Птицы прилетают, (Упражнение «Птицы»)
Гнёзда вьют из веток (Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты)
Для птенцов, для деток. (Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы)
Пальчиковую гимнастику повторяем 2 раза.
Воспитатель: А теперь птиц видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мне кажется, это зима спрятала их от нас, это ещё одно её испытание. Но весна нам прислала видеописьмо, которое поможет увидеть птиц.
Дети подходят к ноутбуку.
Воспитатель: Ребята, встаньте подальше от экрана ноутбука, на расстояние вытянутой руки, что бы защитить наши глаза. Сейчас посмотрим, что в этом письме. Ребята, здесь вопросы, я буду вам их читать, а вы отгадывать, о какой птице идёт речь.
Вопросы: Какая птица прилетает весной самой первой? (грач);
Какая птица селится в скворечнике? (скворец);
У какой птицы хвост разделён на 2? (ласточка);
Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на экране появилось солнышко, а почему он улыбается?
Дети: Солнышко радо, что мы правильно справились с этим испытанием.
Воспитатель: Ребята, слышите, играет какая-то музыка? Что хочется под неё делать?
Дети: импровизация.
Воспитатель: а как вы думаете, кому подходит такая музыка, весне или зиме?
Дети: Весне.
Воспитатель с детьми подходят к стенду с плакатом весны.
Воспитатель: Посмотрите, это действительно девушка «Весна» к нам пришла.
Воспитатель: А какая она?
Дети: красивая, добрая, нежная.
Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?
Дети: Спасли «Весну».
Воспитатель: А что вы для этого делали?
Ребёнок 1: Отгадывали загадки о весне.
Ребёнок 2: Собирали подснежники.
Ребёнок: Вспомнили о перелётных птицах.
Воспитатель: ребята, посмотрите, «Весна» принесла нам в подарок цветы. Порадуйте тоже весну. Кто примету назовёт, тот цветочек у Весны возьмёт.
Дети называют приметы весны и берут цветы.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на ковёр. Нравятся вам подарки весны? Ребята, вот весна сделала вам подарки, а что вы можете сделать своими руками в подарок весне?
Дети: варианты подарков.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно сделаем подарки для нашей «Весны». Как вы считаете, хорошо вы справились со всеми испытаниями, которые приготовила нам зима?
Дети: Да.
Воспитатель: И я считаю, что вы хорошо справились со всеми испытаниями зимы, вы очень старились, поэтому и спасли «Весну», молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...